«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
материал (средняя группа) на тему
План самообразования воспитателя средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_ii_zadachi_samoobrazovaniya.docx | 115.6 КБ |
tablitsa_samoobrazovaniya_2016.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Цель:
Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Оформить в группе театральный уголок.
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете по теме «…»,
- Подготовить (принять участие) в семинаре «Театрализованная деятельность в ДОУ»
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме«Куклы - топотушки.»
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.
Актуальность темы самообразования:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает
Предварительный просмотр:
Формы работы | |||||||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | ||||
сентябрь | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Показ детям сказки «Красная шапочка» Беседа «Что такое театр?» | Воспитание у детей интереса к драматизации, театральной деятельности Познакомить детей с театром, с правилами поведения.
| Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр. | Повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи | Папка-передвижка:Рекомендации родителям «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» Консультация (разместить на сайте СП : « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; | ||
октябрь | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек | Продолжать развивать умения детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность. | Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». | Повышение компетентности воспитателей в применении театрализованной | Размещение перспективного плана и конспекта по развитию речи в средней группе на сайте ДОУ; Пополнение театрального уголка различными видами театров | Общедоступное информирование о работе воспитателей группы | Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. | Привлечение родителей к театрально-культурной жизни ДОУ |
ноябрь | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Развивать умения детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. | Мастер-класс для педагогов по теме: «Куклы топотушки.» | Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению куклы для | Изучение технологии изготовления театральных кукол
| Повышение профессиональной компетентности | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Привлечение родителей для оказания помощи в организации театральной деятельности |
декабрь | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра. | Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений Организация праздника к Новому году. | Овладение техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией. | Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен. | Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике | ||
январь | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Разучивание и постановка сказки «Рукавичка». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. | Обзор в интернете информации по образовательной области «Развитие речи» | Самообразование по заданной теме | Рекомендации: Просмотр разных видов театра дома с детьми | Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности | ||
февраль | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе» | Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев Раскрытие творческих способностей детей. | Выступление на педсовете: «Использование театра в работе с неуверенными детьми» | Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека | Открытый просмотр НОД в средней и разновозрастной группах. | Повышение профессиональной компетентности | Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». | Привлечение родителей к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях. |
март | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Обобщение знаний детей о русских народных сказках. | Проведение открытого НОД по развитию речи (с использованием метода моделирования) по сказке «Теремок» | Обмен опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий. | Изучение литературы для организации праздника для мам | Организация весеннего мероприятия для детей, создание эмоционально благоприятной атмосферы | Консультация для родителей «Расскажи детям сказку» Привлечение в организации праздника для мам | Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка. |
апрель | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Показ детям сказки «Маша и медведь» - игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию | Выступление на педсовете на тему: «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.» | Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. | Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. Подготовка к организации семинара | Развитие способности к перевоплощению как главной способности в структуре актёрских способностей | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» | Выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру). |
май | |||||||
Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель | Тема | Цель |
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. | Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» | Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования | Демонстрация проделанной работы за учебный год | Памятки для родителей по обучению связной речи | Повышение компетентности родителей в вопросах организации коррекционно-развивающих занятий с ребёнком |
Практические выходы:
-Оформление папки передвижки. Тема: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» (сентябрь)
-Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» (октябрь)
-Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Куклы - топотушки.» (ноябрь)
- Выступление на педсовете: «Использование театра в работе с неуверенными детьми» (февраль)
-Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…) Тема: «НОД по развитию речи
(с использованием метода моделирования) по сказке «Теремок» (март)
-Выступление на педсовете на тему:
«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.» (апрель)
-Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ» (май)
-Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что делать, чтобы развить речь ребенка»
-Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Используемая литература:
1. Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2011.
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.
3.Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2012
4. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2012.
5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2010.
6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение,.
7.Доронова Т.Н., Е.Г.Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -2010.;
8. Доронова Т.Н.«Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2011.
9.Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2013..
11.Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2012.
12. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет.
Работа по самообразованию....
Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4 - 5 лет
Ребёнок постепенно переходит: ...
Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...
Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...
родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»...
Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа. 1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Консультация для родителей...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный план по
Очень интересный план по самообразованию!