«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
материал (средняя группа) на тему

Фадина Юлия Юрьевна

План самообразования воспитателя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_ii_zadachi_samoobrazovaniya.docx115.6 КБ
Файл tablitsa_samoobrazovaniya_2016.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Цель:

   Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...)
  2. Разработать перспективный план работы с детьми
  3. Оформить в группе театральный уголок.
  4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете  по теме «…»,
  5. Подготовить (принять участие) в семинаре «Театрализованная деятельность в ДОУ» 
  6. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме«Куклы - топотушки.»

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности.Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

-Изучить учебную, справочную , научно-методическую литературу ; Систиматизировать изученную литературу.

Актуальность темы самообразования: 

      Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает



Предварительный просмотр:

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Показ детям сказки «Красная шапочка»

Беседа «Что такое театр?»

Воспитание у детей

 интереса к драматизации, театральной 

деятельности

Познакомить детей с театром, с правилами поведения.

 

    Изучение методической литературы по темам «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности»

Организация работы.

Изготовление картотеки театрализованных игр.

Повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме

 

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи

Папка-передвижка:Рекомендации родителям «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

Консультация (разместить на сайте СП  :

« Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». 

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

                                                                                      октябрь 

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек

Продолжать развивать умения детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность.

Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Повышение компетентности воспитателей в применении театрализованной
деятельности в детском саду.

Размещение перспективного плана и конспекта по развитию речи в средней группе  на сайте ДОУ;

Пополнение театрального уголка различными видами театров

Общедоступное информирование о работе воспитателей группы

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Привлечение родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

                                                                                      ноябрь

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Развивать умения детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Мастер-класс для педагогов по теме: «Куклы топотушки.»

Заинтересовать и побудить воспитателей к изготовлению куклы для
театра, с последующим ее использованием в театрализованной деятельности;


Изучение технологии изготовления театральных кукол

 

Повышение профессиональной компетентности

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Привлечение родителей для оказания помощи в организации театральной деятельности

                                                                                      декабрь

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.

Формировать умения детей соблюдать содержание и правильный ход текста; развивать диалогическую речь.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений

Организация праздника к Новому году.

Овладение техники речи: дикции, дыхания; овладения орфоэпией.

Поручения родителям по изготовлению новогодних украшений, оказания помощи к заучиванию детьми стихов и песен.

Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике

                                                                                       январь

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Разучивание и постановка сказки «Рукавичка».

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. 

 Обзор в интернете информации по образовательной области «Развитие речи»

Самообразование по заданной теме

Рекомендации:

Просмотр разных видов театра дома с детьми

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности

                                                                                       февраль

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей. 

Выступление на педсовете: «Использование театра в работе с неуверенными детьми»

Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

Открытый просмотр НОД в средней  и разновозрастной группах.

Повышение профессиональной компетентности

Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

 Привлечение родителей к творческому взаимодействию с детьми в различных направлениях.

                                                                                        март

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Проведение открытого НОД по развитию речи

(с использованием метода моделирования)

по сказке «Теремок»

Обмен опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

Изучение литературы для организации праздника для мам

Организация весеннего мероприятия для детей, создание эмоционально благоприятной атмосферы

Консультация для родителей  «Расскажи детям сказку»

Привлечение в организации праздника для мам

Расширять представление родителей о роли сказки в воспитании ребенка.

                                                                                        апрель

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Показ детям сказки «Маша и медведь»

- игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию

Выступление на педсовете на тему:

«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.»

Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.

Подготовка к организации семинара

Развитие способности к перевоплощению как главной способности в структуре актёрских способностей

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Выяснить отношение родителей к театру (кинотеатру).

                                                                                         май

 Тема

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Тема 

Цель

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Подготовка  отчёта о проделанной работе по теме самообразования

Демонстрация проделанной работы за учебный год

Памятки для родителей по обучению связной речи

Повышение компетентности родителей в вопросах организации коррекционно-развивающих занятий с ребёнком

Практические выходы:

-Оформление папки передвижки. Тема: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» (сентябрь)

-Консультация для воспитателей: « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» (октябрь)

-Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Куклы - топотушки.» (ноябрь)

- Выступление на педсовете: «Использование театра в работе с неуверенными детьми» (февраль)

-Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…) Тема: «НОД по развитию речи

(с использованием метода моделирования) по сказке «Теремок» (март)

-Выступление на педсовете на тему:

«Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности.» (апрель)

-Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «Театрализованная деятельность в ДОУ» (май)

-Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что делать, чтобы развить речь ребенка»

-Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 2011.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3.Борисенко М.Г., И.А. Лукина «Наши пальчики играют» СПб «Паритет», 2012

4. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2012.

5. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2010.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.:  Просвещение,.

7.Доронова Т.Н., Е.Г.Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности»; Москва -2010.;

8. Доронова Т.Н.«Играем в театр»; Москва «Просвещение» 2011.

9.Зацепина М.Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера»2010.

10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2013..

11.Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи», СПб «Литера», 2012.

12. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4 - 5 лет

Ребёнок постепенно переходит:                                                 ...

Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...

Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Очень интересный план по самообразованию!