Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию по теме

Коспекты занятий по нетрадиционной технике рисования: "Снежная баба", "Цыпленок на лужайке", "Веточка мимозы", "Веселые кляксы", "Цветы для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  «Снежная баба»

Программные задачи.

  • Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
  • Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
  • Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
  • Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»

- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.

- Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра «На что похож сугроб?

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке-летом. (заяц)

 

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Дети рассматривают силуэты.

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»

- Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольник, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?

Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Cнеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.

После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят где получился весёлый, а где не очень.

Конспект  занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке»

Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Задачи:

образовательные: * научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» методом смятия бумаги и в обрывной технике;

*учить создавать сюжетную композицию;

Воспитательные: * воспитывать доброе отношение к природе:

Развивающие: * развивать фантазию, воображение;

*развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: образец аппликации; игрушка «цыпленок»; белый картон; желтая, синяя, зеленая бумага; квадратики белой, голубой и оранжевой бумаги для глазок и клювика.

Предварительная подготовка: изготовить образец аппликации.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Ребята вместе с воспитателем сидят кружком на стульчиках.

Воспитатель приветствует ребят, затем предлагает отгадать загадку:

Весь он золотистый,

Мягкий и пушистый.

Он у курицы - ребёнок,

А зовут его.

(цыпленок)

Воспитатель показывает игрушку цыпленка ребятам и предлагает им познакомиться с цыпленком: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь хорошее и ласковое цыпленку, например: «Меня зовут Катя, а цыпленок очень пушистый и красивый».

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.

Этапы работы:

1. Разорвать на небольшие кусочки голубую и зеленую бумагу.

2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.

3. Смять желтый лист бумаги, придавая ему округлую форму – это туловище цыпленка. Приклеить цыпленка на картон.

4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.

5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.

6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.

7. намазать клеем лужайку и посыпать на клей пшена, стряхнуть остатки пшена.

III. Итоговая часть.

Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из бумаги

Тема: Веточка мимозы

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость,

плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций

весенних цветов; чтение стихотворений о весне.

Программное содержание:

Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).

Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы

мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук),

клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.

Ход занятия

1 Знакомство с темой занятия

Воспитатель загадывает загадку о мимозе:

Цветик желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… мимоза.

Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

2 Анализ образца (иллюстрации)

- Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на

внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета).

- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)

- Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка

выглядит пышно.

Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.

- Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из

небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем

готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку,

тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

3 Практическая деятельность

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами

мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут

использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой

композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель

помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную

деятельность детей.

Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их

на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и

самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои

бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом

заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети

работают стоя.

- Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место и приклеили

их)

4 Итог занятия

Рефлексия

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться

работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями);

отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все

старались; называет наиболее старательных детей.

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам

показалось интересным?

Конспект НОД «Веселые кляксы»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
  • Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  • Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

  • Белые и затонированные листы А4;
  • разведенная гуашь;
  • кисточки;
  • бумажные салфетки;
  • вода;
  • готовые работы по кляксографии для образца;
  • мольберт, набор магнитов;
  • магнитофон.

Предварительная работа:

  • просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.

Методические приемы:

  • беседа;
  • художественное слово;
  • рассматривание;
  • физкультминутка;
  • объяснение приемов работы;
  • подведение итогов.

Обогащение словаря: кляксография, чернила, чернильница.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней – Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:

Пролила в тетрадку Мила

Ярко-красные чернила,

«Мила плачет! Мила – плакса!» -  

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Такой ручкой писать удобно – она не оставляет неаккуратных пятен на бумаге. До её изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово «чернила» образовалось от слова «черный», то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, потом научились делать их цветными. Для  изготовления чернил использовали сажу, сок некоторых растений, из кваса и даже из кислых щей, которые держали несколько дней в ржавой посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку – чернильницу. Детям того времени часто снижали оценки за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.

        Давайте послушаем стихотворение «Чернильная капля» И. Винокурова, которое расскажет нам Лера.

Лера рассказывает стихотворение:

Начал Тимошка пером рисовать.

Чернильная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша, подумав, ответил:

- Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

Воспитатель: Клякса, оказывается, может быть способом рисования, за который никто не станет вас ругать, а наоборот похвалят. При этом нам не нужно будет мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные и причудливые узоры. Затем, в полученных кляксах, мы постараемся с вами рассмотреть деревья, цветы, фигуры и т.д. Сначала мы попробуем рисовать одной краской.

Рассматривание и обсуждение образцов рисунков, сделанных в технике кляксографииДети пробуют рисовать на бумаге одной краской.

Воспитатель: Предлагаю вам, пока сохнут наши кляксы, немного отдохнуть и поиграть в веселую игру.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

(автор стихотворения Э. Успенский)

Выполняется под веселую музыку.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Кисти рук сцепить в замок, вращательные движения по кругу.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Хлопки в ладоши.

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Встали, рывки руками перед грудью.

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.

Это что же за зверюшка?

Много ног, одна макушка?

Руки на поясе, наклон туловища вперед.

То ли зверь-сороконог,

То ли очередь в ларёк?

Прыжки на месте.

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Хлопки в ладоши.

Дети любят, очень любят рисовать!

Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Хлопки в ладоши.

После физкультминутки дети садятся за столы, вспоминают и проговаривают правильную последовательность рисования с помощью клякс. Затем выполняют работу на затонированном листе несколькими красками.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На бабочку, на солнце, на цветы.

Воспитатель: Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.

Дети дорисовывают.

Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте устроим с вами выставку «Веселых клякс». 

Конспект занятия  по нетрадиционной технике рисования

«Цветы для мамы»

Цели:  

                   продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -

                    пальцеграфией, т.е. ладошками или пальцами.

                    Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и                                  

                    размещения в пространстве.

Задачи:

  • продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта
  • продолжать учить рисовать прямые линии
  • продолжать учить задумывать цветовую гамму
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность

Ход занятия

Звучит музыка, дети проходят в группу. Неожиданно вносят письмо.

-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.

 Сейчас мы с вами прочитаем его.

                  Загадка

Кого мы любим больше всех на свете

И этот стих читаем мы о ком?

Кого обънять нам хочется с рассветом

И кто нас поцелует перед сном?

Кто добротой своей сияет

Кто нежность, ласку излучает?

                                   ( Мама)

Правильно, это-мама!

Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?

-Саша, как ты помогаешь своей маме?

                             (Ответ)

-А Валя, как ты помогаешь своей маме?

                            (Ответ)

- Молодцы ребята!

-А у нас скоро праздник, а какой праздник?

-День матери.

Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.

А что мы им подарим?

-Вика, а что ты хочешь подарить своей маме?

-Полина, что бы ты подарила своей маме?

Ребята, а давайте нарисуем мамам цветы. А какие цветы вы знаете?  (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются - тюльпаны.

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Пойдемте теперь нарисуем цветы.

-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,            

ни кисточек. Как вы думаете?  (Ответы детей).

Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо

рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Наши руки отдохнули.

А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.

Правую ладошку примакиваю в красную краску или в жёлтую краску, какую вы

выберете. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас    

получилось – отпечаток руки. Это цветок. А что нам ещё надо дорисовать?

Нам надо дорисовать стебель, а рисовать  стебель мы будем указательным

пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зелёную краску и

провожу от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.

Вот какой красивый цветок у нас получился.

А сейчас, каждый, из вас выберет, какой краской будете рисовать свой цветок.

Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим

Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.

(вытираем руки салфеткой).

А теперь указательным пальцем правой руки рисуем стебелёк – от цветка

Проводим прямую линию вниз, затем рисуем листочки.

(вытираем руки салфеткой).

Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.

Игра «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

- А как мы их рисовали? (ответы детей).

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные

Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....