Картотека театрализованных игр.
материал (старшая группа) на тему

Цель: развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatralizovannyh_igr.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр. Старшая группа

Игра «Где мы были, мы не скажем»

 Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать.  Затем  входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.  

Игра «Воображаемое путешествие»

 Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».  

Игра «Тень»

Цель. Учить детей  согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д.  Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие. Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, туктук». Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.  

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется несколько раз, водящие меняются.  

Игра «Зеркало»

 Цель. Учить детей  распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?  

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

 Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками, сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.  

Игра «Бродячий цирк»

Цель.  Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

 Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и приветственно машут рукой: Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.  В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:  Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,  Собачки учатся считать, выходят пони их катать.  Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит. Педагог объявляет номера: — Первый номер нашей программы «Канатоходцы»! Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе. — Второй номер нашей программы — «Знаменитые силачи». Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги. — Третий номер нашей программы — «Ученые собачки» под    рукводством знаменитой дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.) Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют. Антракт В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое мороженое.  

Игра «Угадай, чей голосок»

 Цель.  Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

 Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую шеренгу. Водящим становится тот, голос которого угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонации и тембр голоса.  

Игра «Веселые обезьянки»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:  Над лучами, над водой  Хлынул дождик проливной.  А потом повисло  В небе коромысло.  Ребятишек радует  Золотая радуга. (М. Лопыгина. Радуга)  «Посетители» в течение игры  меняются  несколько раз.  

Игра  «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

  Педагог собирает детей в хоровод со словами: В хоровод, в хоровод Здесь собрался народ! Раз, два, три — начинаешь ты! Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку. Например: — Сашенька, доброе утро! Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т.д.). После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.  

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

 Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

 Педагог читает стихотворение: Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря: В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!» Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом: — Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю. Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.  

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

 Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

  Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...). —Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.) —Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.  

Игра-пантомима  «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

 Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту: Жадный пес — Тесто замесил, Дров принес. Испек пирожок, Печку затопил, Сел в уголок Воды наносил, И съел его сам! AM! После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)  

Картотека этюдов

Этюд «Утешение»  

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т.д.).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....