План по самообразованию
рабочая программа на тему

Галина Владимировна Калинина

План по самообразованию за межатестационный период (2012-2016)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию за межаттестационный период

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей с ТНР »

Актуальность темы:

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Готовность детей к школе включает зрелость всех систем организма, сформированность крупной и мелкой моторики, зрительного и фонематического восприятия.

   В последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Если в 50-х гг. ХХ в. было около 17% детей, то в конце ХХ – начале ХХI вв. их стало 52, 5%.

   Научные исследования доказали существование взаимосвязи между уровнем развития речи и степенью развития тонкой моторики кисти руки. Поэтому приоритетным направлением моей методической работы является развитие мелкой моторики у детей с тяжёлым нарушением речи для формирования речи.

   Цель методической работы: развивая мелкую моторику у детей с тяжелым нарушением речи добиться высоких результатов в их речевом развитии и подготовке к школе.

   Для этого были поставлены задачи:

  1. Определить научно – теоретические основы изучаемой проблемы.
  2. Проанализировать методические подходы по развитию тонкой моторики.
  3. Подобрать эффективные методы и средства для развития мелкой моторики.
  4. Разработать пособия и игры по развитию речи и мелкой моторики.

 В ходе работы по этому направлению мною изучалась методическая литература, которая помогла глубже понять аспекты изучаемой проблемы:

  1. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка».М.,1973 г.
  2. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». М., Издательство «Родничок», 1999 г.
  3. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». М., Издательство ЭКМО, 2010 г.
  4. Ткаченко Т.А. «Гимнастика для пальчиков». М., Издательство ЭКМО, 2010 г.

и выстроить систему работы с детьми и применять её для повышения эффективности процесса развития и коррекции речи.

   В реализации данной системы ведущая роль отводится воспитателю. Он выполняет большую часть работы, используя для этого режимные моменты: разучивает с детьми пальчиковые игры и упражнения, закрепляет навыки самомассажа и сопряженной гимнастики, формирует графомоторные навыки, организует виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики (продуктивные, игровые, конструктивные и другие).

   Для подготовки детей к обучению были выдвинуты два направления развития мелкой моторики:

  • Пальчиковый игротренинг;
  • Формирование графомоторных навыков.

Направление работы

Содержание работы

Сроки

Примечание

1.

Повышение квалификации

«Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках фгос дошкольного образования»

2014

Удостоверение № 1095-к

2.

Распространение педагогического опыта.

1. Участие в работе методических объединений учителей- логопедов и воспитателей групп детей с ТНР

2.Проведение, участие в семинарах

3. Методические публикации

4. Участие в конкурсах

Выступление «Современные подходы к работе с родителями»

Защита проекта «Формирование мелкой моторики в коррекционно-образовательном процессе»

Сообщение из опыта работы «Проектирование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с образовательным стандартом для детей с ТНР»

Презентация дидактической игры «Развивающий тренажер «Шары»

Презентация «Работа с родителями: современные подходы»

Выступление «Организация педагогического процесса в ДОУ в рамках ФГОС»

Сообщение из опыта работы «Современная работа учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Выступление «Развивающие игры как составная часть коррекционной среды»

Выступление «Формирование экологической культуры у детей с ТНР»

Интегрированное занятие «Перелетные птицы»

Муниципальный конкурс «Тел белгәние ил белгән» среди педагогов

Муниципальный конкурс чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, - Шушы булыр иң зур бүләгең»

Муниципальный конкурс дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным

2012

2013

2014

2016

2013

2014

2014

2015

2014

2014

2015

2015

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Региональный, сертификат

Региональный, сертификат

Региональный, сертификат

Республиканский,

сертификат

Региональный,

Сертификат

Брошюра «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

Диплом

Сертификат

Сертификат

3.

Результаты учебно-воспитательной работы

1.Участие воспитанников в конкурсах

2. Организация предметно -развивающей среды

3. Работа с родителями воспитанников

4. Использования современных  информационных технологий

Муниципальная  интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка»

Международный конкурс рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья»

Муниципальный конкурс «Умники и умницы»

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

Муниципальная викторина  по развитию речи «Говорушки»

1.Разработка методических материалов

 Программы кружковой работы по развитию мелкой моторики «Ну-ка, пальчик не ленись»

Разработка перспективных планов

Рабочая программа старшей логопедической группы на 2014-2015 учебный год

Проект «Учимся играя»

Проект «Краски осени чудесной»

Проект по НРК «Традиции и культура башкирского народа»

Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы на 2015-2016 учебный год

2. Изготовление дидактических пособий

Логопедический тренажер «Различай-ка»

Дидактическая игра «Ушки-слушки»

Игра «Логопедический тренажёр»

Интерактивная игра «Сравнилки»  

Стенгазета «Давайте познакомимся»

Показ занятия «Фрукты на тарелке»

Стенгазета «Ну-ка, пальчик, не ленись»

Развлечение к дню матери

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок в школу»

Памятка для будущих первоклассников «Скоро в школу»

Стенгазеты к 23 февраля и 8 марта

Тест для родителей «Хочет ли ваш ребенок идти в школу»

Показ занятия по ФЭМП

Выставка «Золотые руки наших мам»

Анкета «Кто в семье главный»

Стенгазета «Цветок здоровья»

Выступление на собрании «Родителям о ФГОС ДО»

Показ занятия «Укрась посуду»

Стенгазета «Всемирный день родного языка»

Изготовление буклетов по татарскому языку

Показ занятия «Домики для трех поросят»

Информационный уголок «Гусеница»

Уголок «Говорим по-татарски»

Оформление документов в электронном виде, педагогический мониторинг, электронная презентация опыта работы, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций,  занятий.

2014

2014

2014

2015

2016

2013

2013

2014

2015

2015

2015

2015

2013

2014

2015

2016

2012

2012

2012

2013

2013

2013

2013

2014

2014

2014

2014

2015

2015

2015

2016

2016

2016

2016

2016

Диплом абсолютного победителя

Сертификат

Сертификат

II место,  диплом

Диплом I степени

Составление картотеки НОД

Игры по развитию речи

систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...