Опыт работы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в ДОУ.
материал на тему
Опыт работы детского сада по воспитанию патриотов своей Родины и просто очень хороших и добрых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема патриотического и духовно нравственного воспитания – ныне актуальная тема для нашей страны, для русских людей и особенно нас –педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине, воспитать нравственные качества. Кто из нас, педагогов, не задавался этими вопросами?
Всем известный факт – формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. И для нас, педагогов детского сада, формирование у детей нравственности и патриотических чувств, любви к своей Малой и Большой Родине является первоочередной задачей.
Достижение поставленной цели мы осуществляем через решение таких задач как, воспитание у ребенка любви к своей семье, Родине; воспитание стремления следовать положительному примеру; формирование чувства уважения к разным национальностям и их традициям.
В нашем детском саду всегда царит теплая и уютная атмосфера, педагоги стараются наполнить каждый день ребенка радостью, улыбками, добрыми друзьями и веселыми играми. Именно с этого и начинается работа по патриотическому и духовно- нравственному воспитанию детей в нашем учреждении.
В своей работе педагоги стараются использовать различные современные технологии и формы работы – это и проектная деятельность, дидактические и познавательные игры, беседы, рассказы с использованием инновационных компьютерных технологий, совместные семейные праздники, экскурсии, походы, преемственность сада с образовательными и другими организациями.
Особое место в работе отводится произведениям детской художественной литературы, русским народным играм, фольклору, народно- прикладному искусству.
Работа по патриотическому и духовно нравственному воспитанию в нашем саду ведется непрерывно и последовательно по таким направлениям – СЕМЬЯ, МОЯ РОДИНА, ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА, ВИЖУ ЧУДНОЕ РАЗДОЛЬЕ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ и ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ \
Не случайно, первым из направлений работы стоит СЕМЬЯ, ведь одним из важных условийпатриотического и духовно-нравственного воспитания является тесная взаимосвязь с родительским сообществом. Единение педагогов, родителей и детей формирует положительное отношение друг к другу. Педагогами совместно с родителями и детьмиразработаны проекты «Традиции нашей семьи», «Моя родословная» и другие. Хочется отметить, что проектная деятельность в работе педагогов занимает особое местно во всех направлениях.
В нашем саду систематически проводятся различные праздники и развлечения – «Поговорим о маме», «День семьи, любви и верности», фотовыставки «Семейный альбом», «Таланты моей семьи» и другие – все это в целом воспитывает в детях любовь и уважение к родным и близким, к своему отчему дому, к родному краю, а Родной край, это малая частичка Родины. Педагоги стараются привить любовь к малой родине, рассказывают о достопримечательностях нашей деревни - об уникальных целебных источниках, которые есть у нас, о целебных свойствах воды. С детьми поводятся экскурсии, также разработаны проекты – «Живи Родник», «Вода –волшебница».
В направлении ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА, работа ведется в разнообразных формах – наши дети принимают участие в подготовке и проведении праздничного концерта ко Дню Победы, участвуют в конкурсах «Смотр песни и строя», «Стихи о победе», проводятся встречи с ветеранами и тружениками тыла. По теме представлены проекты «Не надо войны», Книга Памяти «Дети Войны», «Светлый день Победы».
В работе по направлению «Вижу чудное раздолье» педагоги стараются расширить представления детей о природных богатствах родного края, воспитывают чувство ответственности, бережного отношения к природе. Проводятся разнообразные акции –«Берегиня», «Птичья столовая», «3 Д –делаем добрые дела», «Белая Береза», проекты –«Красная книга нашего края», «Чем богат мой край», «Байкал- Жемчужина Сибири» и другие.
В каждом из можно проследить работу по преемственности сада со школой – это и совместные праздники «Урок мужества», «День добра», мастер классы «Открытка для ветерана», заседание творческого методического объединения воспитателей, специалистов и учителей начальных классов «Путешествие в детство». Можно еще много рассказать оработе наших педагогов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей, но подвести итог нашей работы хочется народной мудростью «Что посеешь, то и пожнешь», поэтому мы педагоги обязаны сеять вечное, доброе, мудрое в наших детях, ведь они – наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас, воспитателей – ведь у нас великая и почетная миссия – вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа. Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать - Я постиг цель воспитателя - как сказал Василий Александрович Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие духовно-нравственных качеств детей через музейную педагогику"
Важно развивать в детях духовно-нравственные качества....
Опыт работы "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитатния дошкольников"
В формировании нового человека исключительно велико значение духовно-нравственного воспитания. И большая роль принадлежит дошкольным учреждениям, педагогам. Вся воспитательная работа дошкольного учреж...
Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
laquo;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке...
Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедли...
Опыт работы: «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"
Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...
Опыт работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников.
Опыт работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию дошкольников....