Презентация "Портфолио дошкольника как инновационная педагогическая технология"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио дошкольника: это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. это своеобразный маршрут развития ребенка ; его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.
Ф ункции портфолио дошкольника диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка)
Принципы работы над портфолио Первый принцип — единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю. Второй принцип — это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым. Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим.
Этапы работы над портфолио 1 этап. Постановочный. Приступая к реализации портфолио дошкольника, необходимо определить цель его создания. В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя, и хранится он в группе, в других — под руководством специалистов дошкольных учреждений (педагогов по изодеятельности , педагогов-психологов, воспитателей по театрализованной деятельности и др.), в-третьих, портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома. Как должен выглядеть портфолио ? Здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты: на какое время он рассчитан, как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут рассматриваться и анализироваться. Продумать титульный лист, обложку; возможно, что все портфолио будет сопровождать эмблема или логотип группы, детского сада.
2 этап. Поисковый (сб ор информации) Как показывает практика, оформление портфолио раз-лично , особенно индивидуальны портфолио , составляе-мые с родителями. Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио , не только по-иному видят своего ребенка, но и открывают новые таланты у себя. В период сбора информации необходимо консультирова-ние всех участников. Работа с портфолио может проводиться как индивидуаль-но , так и с подгруппой. При работе с портфолио педагогу необходимо грамотно и правильно строить беседу, продумать вопросы к ребенку при работе с каждой страничкой.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Необходима система консультативной помощи: консультации, памятки по оформлению и заполнению страничек портфолио , вопросники, опираясь на которые, родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Разделы портфолио Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Портфолио имеет свою структуру, состоит из следующих разделов:
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка. Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой». Раздел 3 « Моя семья » В разделе помещается фотографии, рисуноки или генеалогическое древо семьи. Раздел 4 «Мои друзья» В разделе помещаются фотографии или рисунки друзей.
Раздел 5 «Расскажи обо мне» В разделе помещают рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т.д. Раздел 6 «Я мечтаю...» В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». Раздел 7 «Мои любимые игры» В разделе ребенок изображает игры, в которые он любит играть.
Раздел 8 «Мои учебные достижения» В этом разделе отображаются учебные достижения ребенка (развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим миром, математика, физкультурные и музыкальные занятия, лепка, рисование, аппликация) Раздел 9 «Вот что я могу» В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки), а так же спортивные достижения ребенка. Раздел 10 «Мои достижения» В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 11 «Пожелания» В разделе помещаются пожелания от родителей, друзей и педагогов детского сада. Раздел 12 « Фото из детского сада » В разделе помещают самые любимые фотографии из детского сада и с выпускного вечера.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центре внимания находится ребенок. Портфолио дошкольника — это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Обучение дошкольников грамоте средствами инновационных педагогических технологий
Консультация для педагогов и родителей по обучению дошкольников грамоте средствами инновационных педагогических технологий...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Проект «Использование инновационных педагогических технологий в формировании культуры общения дошкольников в лучших национальных традициях»
Я сделала проект «Использование инновационных педагогических технологий в формировании культуры общения дошкольников в лучших национальных традициях».посмотрите, может найдете что-то интресное для себ...
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».
В презентации представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....
Портфолио дошкольника - как инновационная педагогическая технология
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразны...