Презентация "Мини-музей хлеба "КАРАВАЙ"
презентация на тему
Дети в любом возрасте "любознайки" и "почемучки".Они задают множество вопросов о том, что им интересно. Чтобы достойно отвечать на детские "почему", в нашем детском саду в каждой группе созданы мини-музеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini-muzey_hleb.ppsx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей хлеба «Каравай» является предметно-развивающей средой и расположен в специально отведенном месте игровой комнаты. Экспонаты располагаются на стене и стеллажах. Коллекция мини-музея хлеба уникальна и очень интересна. Экспонатами мини-музея являются разные виды хлеба, муки и круп, засушенных злаков, подборка книг, стихов, загадок и иллюстраций.
Направление деятельности Поисковая Работа с материалами: иллюстрации, коллекции, подбор методической литературы, художественной литературы, фольклора, музыкальных произведений. Исследовательская Развитие у детей стремления и умения добывать максимум информации в условиях взаимодействия с предметом, способности к восприятию и познанию в ходе исследования информации, формирование у детей навыков проектно-исследовательской деятельности. Творческая Развитие творческих способностей детей, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс.
Долгосрочные цели проекта: С помощью различного наглядного материала, устного народного творчества, знаний о работе тружеников полей формировать у детей общее представление о хлебе, как о главном продукте на столе. Сделать мини-музей хлеба «Каравай» понятным и интересным для детей. Знакомство детей с историей хлеба и хлебопечения в разных странах мира. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
краткосрочные цели проекта: Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Задачи проекта: 1. 2. 3. 4. 5. Обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска. Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей, умения общаться. Обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунке и игровой деятельности.
Принципы руководства при создании мини-музея хлеба «КАРАВАЙ» наглядности доступности достоверности вариативности интерактивности многофункциональности преемственности психологической комфортности и безопасности деятельности в музейном пространстве
Образовательные области и деятельность наблюдение коммуникация познание социальная игровая деятельность исследовательская деятельность художественное творчество трудовая деятельность
Наш мини-музей хлеба «Каравай» создан для того, чтобы дарить детям праздник и вместе с тем способствовать интеллектуальному и культурному росту ребенка. Ведь сам музей место необыкновенное. Где вы еще за одно посещение сможете путешествовать как во времени, так и в пространстве. Мини-музей позволяет воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Его экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Наш мини-музей хлеба «Каравай» – результат общения и совместной работы воспитателей, детей и их родителей.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА воспитатель вторая квалификационная категория МУРАТОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Формы работы с экспозицией музея Занятия – экскурсии Игры – путешествия Исследовательская деятельность (проведение опыта, наблюдение) Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление поделок из соленого теста) Занятия с творческими заданиями (сочинение совместно с родителями сказки, загадки, стихотворения) Создание гербария, фотоальбома
Темы экскурсий Кто растит хлеб Праздник хлеба Хвала рукам, что пахнут хлебом Как пекут хлеб Как пекут булочки От зернышка до каравая Друг самовара – чайник Там, где булки растут Хлеб – всему голова