Проект "Улитка"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подготовили воспитатели: Ильина Светлана Александровна,
Белан Юлия Анатольевна
Введение.
Живая природа для детей дошкольного возраста является богатым источником разнообразных знаний и ощущений. Очень важно поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь уже на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.
В дошкольном учреждении очень важно организовать наблюдение за живой природой, в первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.
У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.
Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.
Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Актуальность.
У детей младшего дошкольного возраста мы заметили, огромный интерес к живой природе. На прогулке детки наблюдали и рассматривали червяков и различных насекомых. Поэтому мы решили, что в жизни нашей группы должна быть улитка «Ахатина». Первая встреча «Ахатины» с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге.
С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность.
Задачи:
- Формировать исследовательские навыки.
- Научить детей бережному отношению к объектам живой природы.
- Узнать, как правильно ухаживать за улиткой, чтобы не причинить вреда.
- Соблюдать правила поведения в уголке живой природы.
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: Дети (второй младшей группы) возраст 2-3 года, педагоги, родители.
Сроки выполнения: 1 год.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический.
Задача этапа: Анализ ситуации; Определение основных его целей;
2 этап – организованный.
Задачи этапа: Организация среды обитания улитки «Ахатины»; Сбор информации на тему «Содержание и уход за улиткой «Ахатины».
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: Формирование элементарных знаний об улитке, её жизни и уходу за ней; Научит детей ухаживать за живым существом;
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности детей, педагога и родителей.