Мероприятия с социальными партнерами
материал на тему

Сулэ Татьяна Ивановна

Социальный заказ, преемственность детского сада и школы, ориентация на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) позволили коллективу детского сада № 54 определить единые подходы к образовательной работе для достижения непрерывности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста и качественной подготовки дошкольника к обучению в начальной школе.

В рамках активного сотрудничества с МБОУ «СШ № 11» и МБОУ «СШ № 9 с УИОП», ориентируясь на задачи, поставленные федеральным государственным стандартом перед начальной школой:

- обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего  образования;

- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

Педагогическим коллективом были определены организационно-педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы – непрерывность, целостность, системность.

В соответствии с условиями обозначены составляющие воспитательного и образовательного процесса:

Целевая преемственность – согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и школы. Обеспечение равных стартовых возможностей, становление личности ребенка, обеспечение его нравственного и интеллектуального развития.

Содержательная преемственность отражена в организации кружковой работы детского сада и школами №11, 9 и направлена на художественно – эстетическое, физическое, интеллектуальное развитие воспитанников.

Психологическая преемственность. В рамках плана преемственности между ДОУ 54 и МБОУ №11, 9 творческой группой дошкольного учреждения разработана и функционирует программа «Шаг к школе», цель которой выравнивание стартовых возможностей воспитанников посредством проектной деятельности.

Деятельность всего педагогического коллектива является открытой для взаимодействия с внешним социумом - другими детскими садами, образовательными, культурными, социальными учреждениями города:

- обеспечение преемственности в работе со школами;

- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников (Детская городская поликлиника №1);

- художественно-эстетическое воспитание дошкольников (МУ театр «Барабашка», Маленький театр «Бум», театр кукол и масок «Караван сказок», театр – студия «Чунга – Чанга»; Детская школа искусств №1, детская библиотека, Школа искусств №1);

- социально-коммуникативное, экологическое развитие (МУ «Этнографический музей комплекс» им. Т.Д.Шуваева; природный парк «Сибирские Увалы»).

В учреждении формируется тесное сотрудничество с образовательными, культурными, спортивными и оздоровительными организациями города: МАУДО ЦДТ (участие в городских мероприятиях), ГИБДД (организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма); дошкольный отдел детской поликлиники №1 (медицинское обслуживание), ЦРО (повышение квалификации педагогов).

 

Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители. Вместе с ними проходят все спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, смотры-конкурсы. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. В детском саду вошло в традицию проводить совместные мероприятия с воспитанниками и их родителями: День Толерантности, День Знаний, осенняя ярмарка «Дары Осени», День пожилого человека, Всемирный День ребёнка, День Матери, День Отца, Новогодние и рождественские праздники, День Здоровья, День Защитника Отечества, Международный женский день, Праздник встречи весны – Масленица, Выпускной бал, День семьи, Международный день защиты детей.


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...