Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке
методическая разработка на тему

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

 

Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей видеть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предметами окружающего их мира.

Дидактические игры позволяют закрепить знания. Например: «Какой листок?» - развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина?» - определять цвет, называть его.

Индивидуальные поручения ребенку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывают положительный отклик у ребенка. Особую активность проявляют обычно дети, которые выполняю задание с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражат их действиям — это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Все это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эммоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разннобразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространтве, умению слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения.

В зимнее время интересно лепить из снега поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и т. д.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны меняться с учетом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предшествующей деятельности.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различного рода физических упражнений. Однако, нужно помнить, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей видеть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предметами окружающего их мира.

Дидактические игры позволяют закрепить знания. Например: «Какой листок?» - развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина?» - определять цвет, называть его.

Индивидуальные поручения ребенку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывают положительный отклик у ребенка. Особую активность проявляют обычно дети, которые выполняю задание с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражат их действиям — это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Все это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Одним из обязательных компонентов прогулки являются подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эммоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разннобразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространтве, умению слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В целях совершенствования ребенком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения.

В зимнее время интересно лепить из снега поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и т. д.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны меняться с учетом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предшествующей деятельности.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различного рода физических упражнений. Однако, нужно помнить, что  вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приемы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Пасха»

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме:  «Пасха» Задачи1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.2. Приобщать детей к культуре русского народа.3. Вос...

РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процес...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

Конспект на тему: "Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (осень)"...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

В конспекте представлена организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на зимней прогулке....

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (лето)

Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке в июле (лето)...