мастер класс
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Мастер класс в старшей группе по теме "Цветотерапия - как одна из форм здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить коллег с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да) Воспитатели образуют круг, в центре надпись « Здоровье». Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». - Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. – Я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; - Я ежедневно совершаю пешие прогулки; - Я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким- либо спортом; - У меня отсутствуют вредные привычки; - Я соблюдаю режим дня; - Я питаюсь правильно; - Я эмоционально уравновешен; - Я выполняю профилактику заболеваний. Кто из вас оказался рядом с бесценным «здоровье?». Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье детей.
1 Слайд:
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Цветотерапия как одно из форм здоровьесберегающих технологий».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
2 слайд: Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
3 слайд: Цель
Обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
4 слайд: Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
5 слайд: Здоровьесберегающие технологии влияют на:
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
6 слайд:
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС). проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.
Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия)
В течении года в своей работе в старшей и подготовительной группах я использовала одну из форм здоровьесберегающей технологии – цветотерапия.
Цветотерапия — это одно из перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Например:
Красный – повышает работоспособность головного мозга, помогает развивать речь.
Оранжевый – помогает снять напряжение, победить усталость, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый - символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый – повышает работоспособность,.
Голубой –успокаивает нервную систему, снижает напряжение, способствует отдыху глаз.
Синий – снимает напряжение, помогает победить депрессию, восстанавливает дыхание.
Фиолетовый - действует мягко, успокаивает дыхание, способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз.
7 слайд: В группе была создана картотека «Радуга», каждый цвет спектра которой обозначает определенный вид деятельности. К концу учебного года дети уже свободно владеют картотекой и знают, что обозначает каждый цвет и какие упражнения проводятся на каких занятиях.
(В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание-использование здорвьесберегающей технологии)
8 слайд: Красный цвет буклета:
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
• Снимает тревожность
Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом
Дом. На опушке дом стоит. (сложить ладони домиком) На дверях замок висит (сложить ладони в замок) За дверями стол стоит (накрыть ладонью правой руки кулачок левой руки) Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены) Тук – тук – тук! Дверь открой! (постучать кулачком одной ладони в другую) Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх)
9 слайд: Оранжевый цвет буклета:
Релаксация
– это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Релаксация: упражнение «Штанга».
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса
Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.
«Снежная баба»
Упражнение на расслабление всего организма.
Представьте, что каждый из вас снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
10 слайд: Желтый цвет буклета:
Эмоциональная сфера.
Её можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
• Дидактическая игра «Угадай эмоцию по показу».
. Дидактическая игра «Угадай эмоцию по смайлику»
11 слайд: Зеленый цвет буклета
Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.
• Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»
. Дидактическая игра «Пляшущие человечки».
12 слайд: Голубой цвет буклета: Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза). Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о). Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, опускают вниз). Вправо, влево повернем (Глаза смотрят вправо – влево). Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вправо- влево).
13 слайд: Синий цвет буклета: Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика способствует насыщением кислородом легкие, развивает речевой аппарат, способствует правильному ритмическому дыханию. Упражнения «Задуй свечку». «Надуй шарик».
14 слайд: Фиолетовый цвет буклета:
Музыкотерапия.
О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен
15 слайд:
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка вырабатывают стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни, повышают результативность образовательного процесса.
16 слайд: Спасибо за внимание.
МКОУ Квитокская СОШ №1 детский сад «Теремок»
Цветотерапия -
как одна из форм здоровьесберегающих технологий
мастер – класс
Подготовил: воспитатель
Кондратьева Т.В.
Март, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...