Положение о движении наставничества
методическая разработка по теме
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dvizhenii_nastavnichestva.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
председатель профкома заведующий МБДОУ д/с « Улыбка»
__________ ______________Т.Н. Ерёмина
« »__________2016г приказ № от « »_________2016г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДВИЖЕНИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
с. Павловск
- Общее положение
- Настоящее положение разработано для дошкольной образовательной организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Улыбка».
- Основными принципами движения наставничества являются открытость , компетентность , соблюдение норм профессиональной этики.
- Действие настоящего положения распространяется на педагогов ДОО.
- Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения .
- Срок данного положения не ограничен, действует до принятия нового.
2.Цели и задачи движения наставничества
2.1 Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической помощи.
2.2 Психолого-педагогическая поддержка каждого члена коллектива.
2.3 Оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом ;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, создавать условия для их решения;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции .
3.Содержание наставничества
- Педагог- наставник:
- закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по организации;
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов
-обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
-координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами ДОО и задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании , моделировании и организации воспитательно- образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
-передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит с теоретически обоснованными и востребованными технологиями;
-консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий , игрового и дидактического материала;
-оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
3.2 Педагогический совет :
- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающего педагога;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержку и взаимопонимание;
- координирует педагогические действия участников воспитательно- образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения;
- формирует локально- моделирующий ( формирование педагогических целей , умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровни ( владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития) деятельности педагога ;
-оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов – наставников как показатель оценки деятельности ДОО.
- Права педагога- наставника
- Педагог- наставник имеет право в пределах своей компетенции давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.
- 4.2 Вносить предложения по совершенствованию воспитательно- образовательной работы с детьми.
- Взаимоотношения
- Педагог- наставник :
– устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом;
- систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно- образовательного процесса;
- своевременно дает советы , рекомендации , разъяснения в педагогические действия;
-демонстрирует мастер-класс;
-
- информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом.
5.2 Начинающий педагог:
- обращается к педагогу –наставнику за консультативной помощью по проектированию,моделированию и организации своей педагогической деятельности;
- систематически обменивается с педагогом – наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей;
-анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования;
-выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;
-предоставляет педагогу- наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.
6. Контроль за соблюдением Положения
Контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заведующий ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе наставничества
Предложено подробное положение о системе наставничества в детском саду...
Положение о системе наставничества педагогических работников
Наставничество в МБДОУ №10 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогиче...
положение о системе наставничестве в ДОУ
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту....
Приказ О движении наставничества 2023 г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника", планом работы ДОУ, с целью реализации мероприятий по решению годов...
Приказ о движении наставничества
Приказ о движении наставничества...
Приказ о движении наставничества от 9.01.2023 г.
Приказ о движении наставничества от 9.01.2023 г....
Положение о системе наставничества
Положение о системе наставничества...