Одаренный ребенок
консультация (средняя группа) на тему
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными и талантливыми. Если не создать специальных условий для них, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_odarennyy_rebenok.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Одаренный ребенок
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одаренными и талантливыми. Если не создать специальных условий для них, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одаренный ребенок обладает одним или несколькими качествами:
- обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
- владеет хорошим словарным запасом;
- может сосредоточиться на долгое время;
- легко усваивает информацию;
- очень наблюдателен и любознателен;
- устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
- рано проявляет способность сопереживать другим;
- любит книги;
- проявляет большую энергичность;
- часто стремиться в своих делах достичь совершенства;
- предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
- настойчив;
- обладает развитым чувством юмора;
- использует привычные предметы нетрадиционным способом;
- проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности
1. Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовать свою деятельность;
2. В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы;
3. Если, руководствуясь своим интересом, ребенок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план;
4. Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги;
5. Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришел к такому выводу, решению.
Если ребенок начинает плохо себя вести:
Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
Изобразите свои действия, полностью противоречащие принятым – дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
Злится, если его прерывают – выделяйте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятия «одаренность», «одаренный ребенок». Классификация детской одаренности
Презентация к докладу на педсовете...
Одаренному ребенку- одаренный педагог!
Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...
детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка
статья на тему детская одаренность...
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...
Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...
Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»
Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...
Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"
В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...