Эссе
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Я - воспитатель»
«Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе в этом мире, на этой Земле!
Ведь профессий так много на свете – важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них!»
Юлия Ливинец
Мне действительно улыбнулась удача в жизни! Не я выбрала, а меня выбрала самая удивительная профессия на земле - воспитатель детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Для меня воспитатель – это образ жизни.
Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требования времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, каждым событием. Для меня моя работа – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят, таких разных: то грустных, то весёлых. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Ребёнок беззащитен, зависим от взрослого. И моя главная задача – сохранить всё замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя биться в унисон эти маленькие сердца. Ведь согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими. Я пропустила это через своё сердце, когда пришла к детям, и помню об этом каждый день!
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Детская любознательность, их многочисленные «почему» - вот сигнал к тому, что ребёнок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребёнку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день.
Не легок в наше время труд педагога. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности. И здесь для преподавателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога.
Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Педагог – это всегда лидер, способный зажечь и повести за собой других.
Почему же я выбрала профессию воспитателя? Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
И как это замечательно – жить радостно, осознавая то, что ты - воспитатель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...