Проект "Огород на окошке" старшая гр
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ
Экологический проект в
в старшей группе
«Чудо – огород на окошке растёт»
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2014 г.
Экологический проект
«Чудо – огород на окошке растёт»
в старшей группе
2013-2014 учебный год
Участники проекта: дети старшего возраста группы № 4, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.
Продолжительность проекта: краткосрочный,.
Сроки реализации: март, апрель, май.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи
познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя | Деятельность педагога | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Педагог группы |
2 неделя | Педагог - дети | - Беседа познавательного характера. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы | Педагог группы | |
2 неделя | Педагог - родители | - Консультация для родителей. -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. -Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Покупка семян для посадки. | Педагог группы | |
Основной | 2 неделя марта
На протяжении всего проекта
2 неделя марта
3 неделя марта
каждую неделю
каждую неделю 3неделя мая
1 неделя марта
2 неделя марта
1неделя апреля 4 неделя мая | Педагог - дети | - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- НОД - Труд - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. -Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений. - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Педагог группы |
Педагог - родители | - Беседа с родителями «Огород на окне». - Консультации для родителей «Огород на подоконнике» | Педагог группы | ||
Педагог – родители - дети | Составление рассказа «про огород». «Огород на окне переносится на участок группы» | Педагог группы | ||
Заключительный | 4неделя мая | Деятельность педагога | Презентация проекта | Педагог группы |
август – сентябрь
4неделя сентября | Педагог - дети | Сбор урожая | Педагог группы | |
Педагог – родители – дети | Оформление выставки «Удивительное рядом» | Педагог группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
Литература:
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.