«И вкусно и полезно или как накормить…»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В данной работе рассматривается методика работы по организации выставок-конкурсов: этапы, структура. Приведён практический материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_vkusno_i_polezno_ili_kak_nakormit.docx | 661.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное движение в детском саду или чем хороши конкурсы? В соответствии с новым Законом «Об образовании Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей в единое образовательное пространство.
Семейный конкурс – это средство образования, повышения педагогической культуры родителей. Семейный конкурс – это один из способов сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении открытым, видимым для родителей.
Повод для проведения конкурса может быть любой: времена года, календарный праздник, хобби, итоговое мероприятие по лексической теме. Материал для конкурсных работ также не ограничен. Осень? Можно собрать с детьми на прогулке красивые листья, жёлуди и предложить сделать гербарий, поделки из природного материала и др.
Организация и подготовка к конкурсу.
Работа с семьей в данном направлении строится на принципах:
- Планомерность и систематичность. Необходимо планировать
- работу так, чтобы обеспечить регулярность и распределение во времени всех мероприятий.
- Постепенность. Организация работы с семьей по линии усложнения, нарастания количества предложений, нарастания требований к работам.
- Событийность. Выставка - конкурс должна стать интересным, увлекательным мероприятием, вызывающим желание принимать участие в дальнейших выставках.
- Вариативность. Необходимо видоизменять тематику выставки, сохраняя ее цели и задачи и основное содержание.
- Соревновательность. Соревновательная мотивация побуждает родителей к поиску оригинального решения, к повышению качества исполнения работы.
- Добровольность. Предложить родителям разнообразные формы работы, среди которых каждый родитель сможет найти свое и привлекательное.
- Публичность и объективность в оценке.
Конкурсы бывают:
- Групповые. Представляется на конкурс работа коллективного характера, выполненная детьми и родителями группы.
- Коллективные выставки. Работы, представленные на конкурсе, выполнены коллективом семей.
- Семейные. Индивидуальные творческие работы, выполненные отдельными семьями.
По тематике работ:
- Сезонные выставки – конкурсы.
- Тематические выставки – конкурсы. Эти выставки посвященны отдельным темам и событиям, которые рассматриваются в рамках Основной общеобразовательной программы ДОУ
По степени самостоятельности исполнения работы:
- Выставки-конкурсы детского творчества. Работы, участвующие в выставке, созданы руками детей.
- Выставки-конкурсы семейного творчества. Эти выставки ориентированы на семейное выполнение работ.
Выставка - конкурс творческих работ семей воспитанников «И вкусно и полезно или как накормить…»
Осень, фруктов и овощей. Самый лучший способ приобщить ребенка к здоровой пище. Очень часто малыши доставляют мамам множество хлопот – отказываясь от фруктов и овощей, мяса и молока. И почему-то никогда не отказываются от гамбургеров, конфет, пряников. Мамам приходится идти на всевозможные хитрости, стараясь запихнуть в любимый детский организм как можно больше полезной еды. Если ребенок отказывается, есть фрукты, овощи и молочные продукты в чистом виде давайте подумаем, как их можно «спрятать».
Прочитайте детям:
К. Авдеенко Сказки и потешки про еду и кулинарию.
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает»
В. Берестов «Песня домовёнка Кузи»
Ю. Мориц «Пузатый чайник»
Э. Мошковская «Пенки»
К. Чуковский «Федориногоре»
А. Усачёв «Чтотакоебутерброд»
Г. Сапгир «Бутерброд»
Литература:
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с.
2. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях . Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. 3. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с. 4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной организованной образовательной деятельности «Вкусно и полезно»
(интеграция образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество")(возраст детей 5-6 лет)...
Презентация исследовательской работы "Кока- Кола вкусна, но полезна ли она?"
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности,основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение,а значит личностно-ориентирована на каждого ребенка.Эксперимента...
"И вкусно и полезно!" (план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребителей)
Автором предлагается план мероприятий проведения Всемирного дня защиты прав потребитедей, посвященный проблеме борьбы с распространением нездорового питания детей....
Здоровая еда для детей – вкусно и полезно!
Меню для ребёнка существенно отличается от меню для взрослых. Взрослые для себя готовят блюда, ориентируясь на свои вкусовые ощущения и желания, кушают или покупают то, что им очень хочется. Ребёнок н...
САМЫЙ ДРЕВНИЙ, ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ
проект экологического занятия в средней группе детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Вкусно и полезно»
Данный конспект поможет закрепить у детей знание о пищевой ценности продуктов питания; развить умение делать логические умозаключения, изображать в рисунке продукты питания и блюда и...
проект "О вкусной и полезной пище"
статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...