Эссе
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №291 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Эссе
«Я- воспитатель»
Воспитатель ДОУ: Зиннатуллина Эльза Ураловна
Уфа-2016
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
«Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они скоро долетят до Луны, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то, что на Земле продолжают рождаться дети. »
(В. Солоухин)
Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом, ведь как тяжело нашим деткам по утрам расставаться со своими мамами, потому, что нет добрее мамы человека. В них – любовь, забота, нежность, свет. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество! Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Для меня также одним из главных качеств является артистизм, а именно, умение быть смешным, забавным, а порою вместе с детьми искать выход из «проблемной ситуации», давая детям возможность почувствовать свою значимость и проявить свои способности. Занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика воспитателя показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что ты заинтересован в них. Каждое занятие нужно начинать с улыбки!
И, откинув личные проблемы, каждый день с улыбкой я прихожу в свой детский сад, чтобы вместе с воспитанниками познавать себя, окружающий нас мир, добро и зло, а так же учиться преданности, искренности, открытости и любви…
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
В основе работы воспитателя лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля! Прежде всего – любовь! И я люблю детей такими, какие они есть.
Воспитатель должен обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!».
Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Я с детства играла в сюжетно-ролевые игры связанные с воспитанием детей. И большую роль сыграла моя родная тетя, которая столько лет отдала педагогической сфере. Проигрывая данные игры, я и подумать, не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! А так же необходимость научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Но терпеливость, доброжелательность воспитателя - ключ решения данных проблем. Умение стать близким человеком не только для детей, но и сблизиться с семьёй ребенка, чтобы лучше понять воспитанника, его поступки, поведение. Стать авторитетным наставником, советником для родителей и одновременно чутко принять и перенять опыт взаимоотношений в семье. В тесном взаимодействии с семьёй результаты по воспитанию и развитию ребенка всегда выше и ощутимее. И в нашем детском саду идет насыщенная работа с родителями воспитанников в течение учебного года. И когда мы отдаём своей работе себя без остатка, то в ответ получаем море улыбок, любви и радостные объятия наших воспитанников при встрече.
И я хочу закончить свой очерк таким словами:
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...