«Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»
консультация на тему
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_muzykalnom_vospitanii_detey.docx | 23.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:
1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми(не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах, воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельнобез показа взрослого. В средней, старшей и, особенно подготовительной группах, роль воспитателя иная. Он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.
2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.
3. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.
В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны, лишь посматривают на музицирующих детей.
Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия.
На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.
Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней.
Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», — говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню я люблю? — говорит воспитатель и проигрывает диск. «Хорошо бы нам сделать библиотечку музыкальных дисков». Можно вырезать кружочки-диски и на них нарисовать, о чем играет музыка. Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, как - бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.
Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Учитывая задачи воспитания на данный момент, воспитатель должен: поощрять детей, содействовать, стимулировать, наблюдать, возбуждать интерес, поправлять ошибки, петь самой, координировать взаимоотношения детей и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.
Как было показано, за общую постановку самостоятельной музыкальной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"
Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это...
Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"...
Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей в ДОУ"
Материвл консультации поможет начинающим молодым воспитателям правильно организовать свою работу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста....