«Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»
консультация на тему

Вазанова Анастасия Владимировна

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_v_muzykalnom_vospitanii_detey.docx23.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ НА ЗАНЯТИЯХ И В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

        1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми(не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением.

        При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах, воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельнобез показа взрослого. В средней, старшей и, особенно подготовительной группах, роль воспитателя иная. Он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д.

 2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

 3. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

 В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны, лишь посматривают на музицирующих детей.

Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия.

На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней.

Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам лучше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», — говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню я люблю? — говорит воспитатель и проигрывает диск.  «Хорошо бы нам сделать библиотечку музыкальных дисков». Можно вырезать кружочки-диски и на них нарисовать, о чем играет музыка. Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру,  как - бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.

 Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

 К планированию воспитателю необходимо подходить творчески.  Учитывая задачи воспитания на данный момент, воспитатель должен: поощрять детей, содействовать, стимулировать, наблюдать, возбуждать интерес, поправлять ошибки, петь самой, координировать взаимоотношения детей и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.

 Как было показано, за общую постановку самостоятельной музыкальной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Консультация для воспитателей ДОУ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это...

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей в ДОУ"

Материвл консультации поможет начинающим молодым воспитателям правильно организовать свою работу по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста....