рабочая программа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
рабочая программа подготовительной группы по фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgot.docx | 106.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Целевой раздел Рабочей программы:
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
1.1.3. Основания разработки Рабочей программы
1.1.4. Возрастные особенности детей группы
1.1.5. Социальный портрет группы
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
(планируемые результаты освоения Рабочей программы)
1.3. Оценка результатов освоения Рабочей программы
1.4. Срок реализации Рабочей программы
2. Содержательный раздел Рабочей программы
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителям (законными представителями)
3. Организационный раздел Рабочей программы
3.1. Режим пребывания детей в группе
3.1.1. Распорядок дня в холодное время года
3.1.2. Распорядок дня на время активного отдыха, каникул, в тёплое время года
3.2. Условия реализации Рабочей программы
3.2.1. Особенности организации РППС
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование ОД при пятидневной неделе
3.3.2. Организация ОД при пятидневной неделе
3.4. Методическое обеспечение рабочей программы
3.4.1. Методические пособия
Приложения
1.Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
2.Региональное планирование деятельности в подготовительной к школе группе.
3.Перспективное планирование по проектной деятельности в подготовительной к школе группе.
4.Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана для подготовительной к школе группы детского сада на основе ОП ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью Рабочей программы является:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства
· создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
· подготовка дошкольников к жизни в современном обществе
· обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Цели Рабочей программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- Образовательная деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Исходя из поставленных целей Рабочей программы, формируются следующие задачи:
· Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
· Укреплять здоровье воспитанников, приобщать их к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
· Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
· Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, в работе с родителями.
· Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать у детей культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
· Развивать у детей познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
· Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе.
1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
1. Культурно-исторический подход.
2. Личностный подход.
3. Деятельностный подход.
1.3. Основания разработки рабочей программы
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.
· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Уставом МБДОУ « Детский сад №2»
1.4. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).
В подготовительной к школе группе дети начинают осваивать в сюжетно-ролевых играх сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности к изобразительной деятельности.
Дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
Дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности важен для углубления пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Детям доступны целостные композиции по предварительному замыслу.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, но воспроизведение метрических отношений затруднено.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, но часто можно наблюдать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и СМИ, приводящими к стереотипности образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного внимания достигает 30 минут.
Продолжает развиваться речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети активно употребляют обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развиваются диалогическая и некоторые формы монологической речи.
В этом году у детей группы завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, с освоением форм позитивного общения с людьми, с развитием половой идентификации, с формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит им в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.5 Социальный портрет группы
Группу посещают 24 ребенка 6 – 7 лет. Из них со II группой здоровья 23чел,
с IV группой 1 чел.
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 23 семьи (95,8%) - полные благополучные семьи, 4 семьи (16,6%) - многодетные. Уровень жизни семей удовлетворительный.
В группе 11 мальчиков (45,8%) и 13 девочек (54,1%).
На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
1.6. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы)
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
• Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
1.7.Оценка результатов овоения Рабочей программы
При реализации Рабочей программы может производиться оценка индивидуального развития детей. Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение и анализ продуктов детской деятельности. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
• Индивидуализации образования
•Оптимизации работы с группой детей
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности воспитателя и детей в подготовительной к школе группе детского сада. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 6-7 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.1.1. Комплексно-тематическое планирование
В основе Рабочей программы лежит тематический подход.. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе ОД «Познавательное развитие», проводимой в понедельник. Все остальные ОД продолжают предложенную тему, в большей или меньшей степени связаны с ней. Даже на тех ОД, которые имеют цели, не связанные с темой недели, дается краткое упоминание темы недели в отдельных моментах. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Период | Тема | Итоговое мероприятие | ||
1 квартал - ОСЕНЬ | Сентябрь | 1 | «День знаний» | Групповой праздник «День знаний» |
2 | «Моя Россия, народная культура и традиции. Русские народные промыслы» | Выставка детского творчества: «Хохломские доски» (декоративное рисование). | ||
3 | «Веселая математика» | Вечер математических игр | ||
4 | «Мой посёлок, моя улица, мой дом» | Выставка детского творчества: «Моя улица» (аппликация, рисование). Беседа «Правила дорожного движения» | ||
Октябрь | 1 | «Мой посёлок. Прогулки по Пограничному» | Выставка детского творчества: «Осень." (рисование). | |
2 | «Чудесные превращения» | Выставка детских поделок из природного материала. | ||
3 | «Здоровый образ жизни» | Познавательная беседа "Растем здоровыми». | ||
4 | «Осень» | Праздник Осени. | ||
Ноябрь | 1 | «День народного единства» | Познавательная беседа "Моя Родина – Россия». | |
2 | «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» | Выставка детского творчества: «Чудесное дерево»( рисование + аппликация ). Викторина «Сказки Чуковского» (с веселыми конкурсами и призами). | ||
3 | «Наш посёлок сегодня» | Познавательная беседа «Наши праздники». Выставка детского творчества «Моё любимое место отдыха»(рисование ). . | ||
4 | «День матери» | Праздник «Моя любимая мамочка» | ||
2 квартал - ЗИМА | Декабрь | 1 | «Как появился район» | Познавательная беседа : « Как появился район». |
2 | «Зимние виды спорта» | Выставка детского творчества: «Зимние виды спорта» (рисование, лепка, аппликация). | ||
3 | «Веселые мастерские» | Изготовление Новогодних открыток. Новогоднее украшение группы. | ||
4 | «Новый год» | Новогодний праздник. | ||
Январь | 2 | «Портрет, пейзаж, натюрморт» | Выставка детского творчества: «Зимний пейзаж» (рисование). | |
3 | «Неделя сказки» | КВН « Сказка» (русские народные, авторские сказки). Выставка детского творчества "Волшебные птицы» (рисование + аппликация). | ||
4 | «Мы воспеваем наш район» | Стихи о Пограничном районе | ||
Февраль | 1 | «Зима» | Познавательная беседа «Зима – волшебница». | |
2 | «Основы безопасности жизнедеятельности» | Познавательная беседа: «Правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях». | ||
3 | «День защитника Отечества» | Вечер развлечений «Папин праздник». Изготовление праздничных открыток. | ||
4 | «Район детям» | Рассматривание фотографий. " Экскурсия в детскую библиотеку». | ||
3 квартал – ВЕСНА, | Март | 1 | «Международный Женский день» | Праздник «Концерт для мам и бабушек». Изготовление праздничных открыток. |
2 | «Освоение земли Приморской» | Познавательная беседа: «История освоения и заселения» | ||
3 | «Масленица» | Музыкальный досуг «Масленица» | ||
4 | «Птицы. 1 апреля – международный день птиц» | Выставка детского творчества "Птицы» » (рисование, лепка, аппликация, оригами). | ||
Апрель | 1 | «Неделя детской книги» | Выставка любимых домашних книг. | |
2 | «Планета Земля. День космонавтики» | Вечер музыкальных развлечений «Космическое путешествие». Выставка детского творчества «Космос» | ||
3 | «Города Приморского края» | Познавательная беседа: «Города Приморского края,их геральдика». | ||
4 | «Весна, праздник весны и труда» | Групповой праздник «Весна идет, весне дорогу!» | ||
Май | 1 | «День Победы» | Групповой праздник «День Победы» | |
2 | «Моя семья» | Выставка совместных работ родителей и детей «Генеалогическое дерево моей семьи», «Герб моей семьи». | ||
3 | «До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» | Праздник «До свидания, детский сад!» | ||
4 | «Богатства Приморского края» | Познавательная беседа, рассматривание фотографий | ||
2.1.2. Содержание образовательной деятельности
Содержание Рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей группы в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей.
1.Социально - коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Основные цели и задачи:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Формирование гендерной и семейной принадлежности.
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
- Формирование основ безопасности.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие формирует первичные представления ребёнка о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и др.). Познавательное развитие развивает интерес детей к малой родине и Отечеству, даёт представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности, в том числе опытно-экспериментальная деятельность (учебно-методическое пособие «Занимательные опыты с воздухом, водой, песком и статическим электричеством»
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
3. Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. Также к речевому развитию относится развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные цели и задачи:
- Развитие речи детей.
- Знакомство с художественной литературой.
4. Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).
Основные цели и задачи:
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательная активность, связанная с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
- выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)
Основные цели и задачи:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- физическая культура.
Неотъемлемой частью образовательной области «Физическое развитие» также являются:
1. Проведение подвижных игр, спортивных мероприятий, досугов и праздников.
2. Физминутки (двигательно-речевые, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения), это необходимая составляющая каждой НОД статического плана (методическая разработка «Физминутки нам нужны, для детей они важны!
3. Бодрящая гимнастика, ежедневно проводимая после дневного сна
4. Утренняя гимнастика, проводимая ежедневно в утреннее время.
5. Точечный самомассаж и дыхательная гимнастика (холодный период года, риск заболевания ОРЗ, ОРВИ)
6. Система закаливающих мероприятий:
- Контрастные воздушные ванны (групповое помещение) - после дневного сна и на физкультурных занятиях
- Ходьба босиком (групповое помещение) - после дневного сна
- Облегчённая одежда детей ( групповое помещение) - в течение дня
- Мытьё рук, лица. шеи прохладной водой (групповое помещение) - в течение дня
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Она предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа детского сада) и рассчитана на 36 недель.
Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет в подготовительной к школе группе детского сада представлено в виде Приложения к Рабочей программе.
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной Рабочей программе:
•Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;
•Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;
•Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорблений, отсутствия заботы или небрежного обращения;
•Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатели в своей работе с семьей используют разные формы:
· - Проведение тематических родительских собраний (4 раза в год).
- Консультации для родителей. Родители могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте
- Ежедневное открытое общение с родителями по любым интересующим их вопросам
· - Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.
· - Организация тематических праздников с участием детей и родителей.
Тема | Формы работы | |
IX- 2016 | «Психологические особенности детей 6-7лет» | Консультация для родителей |
«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет" | Родительское собрание | |
«Правила для родителей группы «Ромашки» | Консультация для родителей | |
Х-2016 | «Осенняя фантазия» | Конкурс поделок из природного материала, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Как организовать подготовку ребёнка к школе» | Консультация для родителей | |
«Осень золотая в гости к нам пришла» | Тематический праздник с участием детей и родителей | |
XI-2016 | «Режим дня дошкольника» | Консультация для родителей |
«Готова ли ваша семья к школе» | Консультация для родителей | |
« Простудные заболевания» | Консультация для родителей "профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" | |
« День Матери» | Тематический праздник с участием детей и родителей "День матери" | |
XII-2016 | Приобретение новогодних подарков для детей | Родительское собрание |
«Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» | Консультация для родителей | |
«Зима – волшебница» | Конкурс творческих поделок на зимнюю тематику, выполненных совместно детьми и родителями. | |
Новогодний утренник | Тематический праздник с участием детей и родителей "Здравствуй, Новый год" | |
I- 2017 | « Как сделать выпускной бал интересным и запоминающим» | Родительское собрание |
«Мы на пороге школы» | Консультация для родителей | |
"Ребёнок активный и гиперактивный. В чём разница?" | Консультация для родителей | |
II- 2017 | «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у дошкольников» | Консультация для родителей |
«Техника безопасности для дошкольника - правила для родителей!» | Консультация для родителей | |
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание девочек, воспитание мальчиков» | Консультация для родителей | |
Праздничное поздравление папам | Тематический праздник | |
III- 2017 | «Концерт для мам и бабушек» | Тематический праздник с участием детей и родителей |
«Моя мама — лучшая на свете» | Оформление выставки | |
«Масленица» | Совместное посещение праздника в выходной день (дети, родители, воспитатели) – спектакль «Проводы зимы». | |
«Все о пробе Манту» | Консультация для родителей | |
IV- 2017 | «Космическое путешествие» | Конкурс творческих поделок на космическую тематику, выполненных совместно детьми и родителями. |
«Моя любимая книга» | Выставка детских книг | |
«Правила безопасности для детей-пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов» | Консультация для родителей | |
V- 2017 | «День победы» | Встреча с прадедушками и прабабушками детей группы, ветеранами ВОВ. Концерт для ветеранов. |
«Моя семья» | Фотовыставка семейных фотографий, сделанных родителями. | |
«Скоро в школу» | Родительское собрание | |
«До свидания, Детский сад! Здравствуй, Школа!» | Тематический праздник с участием детей и родителей | |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1 Режим пребывания детей в группе
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
При составлении режима пребывания детей в группе учитывались климатические особенности региона. Приморского края Основными чертами климата являются: холодная зима и дождливое, жаркое лето.
Исходя из климатических особенностей региона, распорядок дня составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодное время года, зимний период, учебный год (сентябрь-май) и тёплое время года, летний период, каникулы (июнь-август).
Режим дня на холодный период года в подготовительной группе
Режимные моменты | подготовительная группа 6-7 лет |
Приём детей, индивидуальное общение с детьми и родителями, игры, совместная, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика | 8.00 – 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.55 – 9.45 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.10 – 11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, организованная детская деятельность (не более 10 мин.), наблюдения, труд, оздоровительные мероприятия) | 11.00 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие, оздоровительные мероприятия | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.40 – 17.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 17.20 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30 – 17.40 |
Игры, уход домой | 17.40 – 18.30 |
Режим дня на тёплый период года в подготовительной группе
Режимные моменты | подготовительная группа 6-7 лет |
Приём детей на улице, индивидуальное общение с детьми и родителями, игры, совместная, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика | 8.00 – 8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45 – 8.55 |
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальные беседы. | 9.00 – 9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, организованная детская деятельность (не более 10 мин.), наблюдения, труд, оздоровительные мероприятия) | 9.45 – 12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15 – 12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.45-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие, оздоровительные мероприятия | 15.00 – 15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная и организованная детская деятельность | 15.40 – 17.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 17.20 – 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30 – 17.40 |
Игры на улице, уход домой | 17.40 – 18.30 |
3.2. Условия реализации Рабочей программы
Важнейшим условием реализации Рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребёнка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Для выполнения этих условий необходимо выполнение определённых требований к реализации Рабочей программы:
1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.
2. Формирование у детей доброжелательных, внимательных отношений.
3. Развитие у детей самостоятельности.
4. Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
5. Создание условий для развития познавательной деятельности.
6. Создание условий для развития проектной деятельности.
7. Создание условий для самовыражения средствами искусства.
8. Создание условий для физического развития.
Чтобы выполнить все перечисленные требования к реализации Рабочей программы, необходимо создание и постоянное обновление развивающей предметно- пространственной среды в группе.
3.2.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.
Вариативность РППС группы даёт детям возможность свободного выбора деятельности. Оснащение уголков РППС меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких уголков развития в группе выступают:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок ряжения;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
РППС группы доступна для воспитанников, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Постоянно соблюдается исправность и сохранность всех материалов и оборудования.
При организации РППС группы соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка
3.3.1. Планирование образовательной деятельности при пятидневной неделе
Виды образовательной деятельности | Количество НОД в неделю |
Познавательное развитие: - Формирование элементарных математических представлений - Предметное и социальное окружение - Мир природы - Познавательно - исследовательская деятельность | 2 1 0,5 0,5 |
Развитие речи: - Развитие речи | 2 |
Изобразительная деятельность: - рисование - лепка - аппликация | 2 0,5 0,5 |
Физическая культура: - в помещении - на прогулке | 2 1 |
Музыка | 2 |
ИТОГО: | 14 |
3.3.2. Организация образовательной деятельности при пятидневной неделе
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, продолжительность непрерывной ОД для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной к школе группе детского сада 1,5 часа. В середине времени, отведенного на ОД, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе №1
Дни недели | Время | Первая половина. |
понедельник | 9.10-9.40 9.50-10.20 10.30-11.00 | 1.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 3. Физическое развитие (Физическая культура)в зале |
вторник | 9.10-9.40 9.50 – 10.20 10.30- 11.00 | 1.Познавательное развитие (/Приобщение к социально-культурным ценностям). 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3.Физическое развитие (Физическая культура)на улице |
среда | 9.10 – 9.40 9.50 – 10.20 | 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы) 2.Художественно-эстетическое развитие (Лепка - аппликация-чередуются) |
четверг | 9.10 – 9.40 9.50 – 10.20 10.30-11.00 | 1.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1.Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) |
пятница | 9.10 – 9.40 9.50 – 10.20 2 половина дня | 2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 3. Речевое развитие (Развитие речи) 3.Физическое развитие (Физическая культура |
итого | 14 занятий |
Формы, способы, методы и средства реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.
Образовательная область | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности |
старший дошкольный возраст | ||
«Физическое развитие» | двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, музыкальная | Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализации проектов |
«Социально- коммуникативная | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная | Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, создание макетов, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд |
«Познавательное Развитие» | Познавательно-исследовательская игровая восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная, игровая | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов |
«Речевое развитие» | Коммуникативная познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений , театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения |
«Художественно-эстетическое развитие» | Продуктивная, познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая | Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание импровизация, исполнение, музыкально-дидактический, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения |
Формы организации образовательной деятельности
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения. Общеразвивающие упражнения Подвижные игры Спортивные упражнения Активный отдых | Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: -классическая -сюжетно-игровая -тематическая -полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная -оздоровительная -сюжетно-игровая -полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Утренний отрезок времени Игровые упражнения Подражательные движения Утренняя гимнастика: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами Прогулка Подвижная игра малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа На физкультуре Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: -оздоровительные упражнения -корригирующие упражнения -классические Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Динамические паузы Утренний отрезок времени Игровые упражнения движения Прогулка Подвижная игра большой, малой подвижности и с использованием спортивных упражнений Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна с использованием игры малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Подражательные движения Подвижная игра большой и малой подвижности Индивидуальная работа Динамическая пауза Утренний отрезок времени Игровые (подводящие) упражнения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности с элементами подводящих и подражательных упражнений Спортивные упражнения на улице Вечерний отрезок времени, включая прогулку Игровые упражнения Проблемная ситуация Физкультурные упражнения Подражательные движения Подвижная игра большой и малой подвижности Индивидуальная работа Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья | На физкультуре: - сюжетно-игровые - тематические -классические -тренирующее На физкультуре: -тематические комплексы -сюжетные -классические -с предметами -подражательный комплекс Физ. минутки Динамические паузы На физкультуре игры большой, малой подвижности На физкультуре игровые (подводящие) упражнения | Игра Игровые упражнения Игровые упражнения Подражательные движения Игровые упражнения Подражательные движения Игровые упражнения Подражательные движения Игровые упражнения Подражательные движения | Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Физкультурный досуг Физкультурные праздники Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
3.4. Методическое обеспечение Рабочей программы
3.4.1. Методические пособия
1. «От рождения до школы. примерная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.Мозаика-Синтез, 2014.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
4. Л.Д.Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».
5. В.И. Петрова, Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду с детьми 2– 7 лет»,
6.А.И.Максаков, «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».
7. Э.Я.Степаненкова, «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М. Мозаика-синтез, 2013
8. М.Б.Зацепина, «Дни воинской славы».
9. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013
10. Н.Е. Веракса, Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
11. А.К.Бондаренко,» Дидактические игры в детском саду».
12. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
13. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
14. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
15. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
16. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников», М. Мозаика-синтез, 2013
17. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
18. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)», М. Мозаика-синтез, 2013
19. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет», М. Мозаика-синтез, 2013
20.С.Н.Николаева, «Юный эколог».
21.О.А.Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию».
Приложения1
Тематический план по региональному компоненту.
(Подготовительная группа на 2016-2017 уч. год)
Сентябрь.
Тема: «Поселок в котором я живу»
1 неделя. | Беседа «Я живу в Приморье»; Рассматривание альбома «п. Пограничный» |
2 неделя. | Художественное творчество(Рисование) «Любимые места моего посёлка» |
3 неделя. | Чтение русских народных сказок. |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми. |
Октябрь
Тема: «Народный календарь»
1 неделя. | Знакомство с русским народным календарем. Знакомство детей народным творчеством народов Приморья (пословицы, загадки, приметы…) |
2 неделя. | Художественное творчество «Составление календаря по народным приметам |
3 неделя. | Чтение рассказа «Мой посёлок» |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми |
Ноябрь.
Тема: «Велика ты земля Русская»
1 неделя. | Ззнакомство детей с героическим эпосом русского народа. |
2 неделя. | Художественное творчество(конструирование) «Белоснежные лебеди» |
3 неделя. | Чтение сказки «Финист-ясный сокол» |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми. |
Декабрь
Тема: «Приморье – сосуд счастья»
1 неделя. | Ознакомление с прикладным искусством. Изделия из дерева. |
2 неделя. | Художественное творчество(аппликация) «Дом в котором я живу» |
3 неделя. | Чтение рассказа «Города приморского края» |
4 неделя. | Знакомство со спортсменами Приморья. |
Январь.
Тема: «Путешествие по Приморью. Природа»
1 неделя. | Рассматривание иллюстраций «Красивая природа Приморского края» |
2 неделя. | Изготовление альбома «Природа моего посёлка» |
3 неделя. | Рассматривание открыток «Растения нашего края» |
4 неделя. | Знакомство с заповедниками Приморья. |
Февраль.
Тема: «Путешествие по Приморью. Животный мир»
1 неделя. | Беседа «Животные, обитающие в лесах Приморья» |
2 неделя. | Художественное творчество (рисование)«Красивое животное» |
3 неделя. | Чтение рассказа из книги «Лесная газета» |
4 неделя. | Развлечение «Зов джунглей» |
Март.
Тема: «Путешествие по краю – столица Приморья»
1 неделя. | Знакомство с достопримечательностями Владивостока» |
2 неделя. | Художественное творчество (рисование )«Родина моя» |
3 неделя. | Разучивание стихов |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми |
Апрель.
Тема: «Путешествие по краю. Морские обитатели»
1 неделя. | Беседа с использованием иллюстраций «Подвоный мир» |
2 неделя. | Создание альбома «Многобразие морских глубин» |
3 неделя. | Рассматривание иллюстраций «Редкие морские животные» |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми. |
Май.
Тема: «Путешествие по краю. Города
1 неделя. | Древние города Приморья |
2 неделя. | Знакомство с достопримечательностями |
3 неделя. | Рассматривание архитектуры |
4 неделя. | Знакомство с русскими народными играми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...