План по самообразованию.
методическая разработка на тему
План по самообразованию. Пудофеева Оксана Сергеевна МБДОУ "Детский сад №14" г Казань
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Авиастроительного района г. Казани
План по самообразованию
Пудофеевой Оксаны Сергеевны
( с 2015 по 2020 г.)
Тема: «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность».
Тема: «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность».
Дата начало работы над темой: 1.09.2015г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
7. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
8. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.
9. Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
10. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.
11. Провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
12. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2015 – 2020 учебный год)
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2015 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2015г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2015г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2015 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Изучить литературу «Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. М., 2015; Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. | Январь 2016г. |
10. | Открытое занятие для педагогов. | Февраль 2016г. |
11. | Провести итоговое занятие для родителей | Май 2016г. |
12. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучить литературу Березкина В. Г., «Детство творческой личности». | Сентябрь 2016г. |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей консультаций. | В течение года |
6. | Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования. | Декабрь 2016г. |
8. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь |
9. | Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности». | Январь-апрель |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Разработать комплексную методику диагностики и развития творческого воображения детей дошкольного возраста. | В течение года |
13. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты | В течение года |
3. | Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники рисования» | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов . | Октябрь |
7. | Изучить статью «Взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников». | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дети и творчество – понятия неразделимые!» | Декабрь |
9. | Оформление выставки Художественного творчества «Зимние забавы». | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Итоговое занятие по аппликации. | Март |
12. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Розетт И. М. Психология фантазии. Эксперементально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения . | декабрь |
3. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
4. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. | Сентябрь - январь |
6. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
7. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие творческого воображения детей через изобразительную деятельность». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...