ООД "Мультстудия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воронкова Оксана Алексеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_multstudiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«МУЛЬТСТУДИЯ»

(подготовительная группа)

Цель: Использование современных инновационных технологий. Развитие, интеллектуально-творческих способностей детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка. Учить детей составлять мультик, для этого нужно воспользоваться набором движений, объектов и звуков.

     Закрепить геометрические фигуры, умение составлять неравенство; закрепить умение детей составлять слова по порядковым числам и читать их.  

     Воспитывать умение слушать, выполнять задания, оказывать помощь друзьям.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение историй, знакомство с игрой, кто составляет мультфильмы, кто им помогает, загадывание загадок, игры на нетбуках.

Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, физкультмимунтка «Вместе со Смешариками» на телевизоре, карточки с геометрическими фигурами, цифры, карточки с буквами и цифрами, фломастеры, нетбуки на каждого ребенка; компьютерная игра, представляющая собой детскую киностудию для создания мультфильмов.

Дети заходят, здороваются с гостями и становятся в круг.

Воспитатель вместе с детьми: Дружно за руки возьмемся,

                                                    И друг другу улыбнемся.

                                                    Ты мой друг и я твой друг,

                                                    Это знают все вокруг.

Воспитатель: Ребята, вы узнали какие герои мультфильмов нас сегодня встречают?

Дети: смешарики.

Воспитатель: Давайте вспомним героев этого мультфильма.

Ответ детей.

Воспитатель: Да. ребята, они предлагают нам продолжить учиться создавать мультфильмы и стать настоящими мультипликаторами. Вы этого хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в настоящую мультстудию смешариков необходимо выполнить несколько заданий.

    И первое задание нам приготовил самоделкин Пин. Разбирая свою необычную машину в мастерской, у Пина осталось много запчастей, они похожи на различные геометрические фигуры. Нужно помочь навести порядок в его мастерской. Вам нужно быть сообразительными и очень внимательными. Садитесь на свои места. Вы должны посчитать и выложить неравенство фигур. (Работа за столами и презентация)

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания самоделкина Пина и сейчас я вам предлагаю выйти ко мне и размяться вместе со смешариками (Видео физминутка со смешариками – показ на телевизоре. После окончания физминутки дети делают вдох – выдох.) Молодцы, ребята. Но нам нужно продолжать.

     Нас ждет следующее задание от Совуньи. Пройдите на свои места. Совунья решила сварить борщ для своих друзей, но она забыла что для этого нужно. У нее есть картинки, но названия в голове у Софунье все перемешались. Надо ей помочь. (Карточки с буквами и цифрами: свекла, капуста, картофель, лук, петрушка, перец, морковка, помидор (томат). (Дети выполняют задание). Вот мы с вами и помогли сварить борщ Софунье. Молодцы, ребята.

      Следующее задание от Кроша – это отгадать загадки. (Презентация с загадками и отгадками)

Загадки:    1.  Хоть на съёмках кинокадра,
                 Хоть на сцене здесь в театре, 
                 Мы послушны режиссёру
                  Потому, что мы …                   (актеры)

                 2. У пилота Боря друг

                     Красит краской все вокруг.

                     На окне рисует дождик,

                     Значит, вырастет ...                    (художник)

                 3. Всеми он руководит,
                     Мыслит, бегает, кричит!
                     Он актёров вдохновляет,
                     Всем спектаклем управляет,
                     Как оркестром дирижер,
                     Но зовётся — ...                              (режиссёр)

                4. Кто осуществляет съемку с помощью кино- или телекамеры?   

                                                                               (оператор)

                5. Кто пишет сценарий для кинофильма, мультфильма?  

                                                                               (сценарист)

Воспитатель: Ребята, а про что мы отгадывали с вами загадки.

Дети: Это профессии людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, но где же могут использоваться эти профессии.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, и я вас приглашаю в мультстудию. Ребята проходите на свои места. Но прежде чем приступить к созданию ваших мультфильмов нам нужно размять немного наши пальчики, которые будут вести основную работу.

      Раз, два, три, четыре, пять

      Будем пальчики считать.

      Сильные, дружные

      Очень, очень нужные.

      На другой руке опять

      Будем пальчики считать.

      Сильные, дружные

      Очень, очень нужные.

      Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Мы размяли пальчики, но еще надо вспомнить, что же нужно для создания мультфильма.

Ответы детей: сначала выбрать фон, потом декорации, героя или героев, их движения.

      (Дети выполняют задание - 10 минут)

В течение создания мультфильмов пройти и спросить детей с каким героем они создают мультфильм, почему?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы создали очень интересные мультфильмы. Мы обязательно их отправим в мультмастерскую смешариков. А сейчас нам нужно дать глазкам отдохнуть и сделать гимнастику для глаз. В этом нам поможт Лосяш. Сели ровненько и внимательно наблюдаем за Лосяшем глазками. (Гимнастика для глаз с Лосяшем - видео).

Воспитатель: Сейчас, ребята, и дорогие гости, я хочу вам показать два небольших мультфильма, которые мы создали с детьми другой группы в малутмастерской смешариков.

     Ребята, проходите ко мне. Сегодня мы с вами выполняли задания, создавали. И я хочу вам подарить небольшой подарок от наших друзей. Пока мы с вами выполняли задания Крош старался написать сценарий следующего мультфильма, но в место этого он нарисовал вам альбом раскрасок, которые хочет подарить вам. Скажем спасибо нашим друзьям. Ребята, вам понравилось создавать мультфильмы.

Ответы детей.

Скажем спасибо и до свидание нашим гостям.