Рабочая программа воспитателя младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Структурированная рабочая програрмма для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gruppa_no2_solnyshko_mladshaya.docx | 82.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласована» «Утверждена»
решением Педагогического совета приказом от _____ № _______
протокол от 31.08.2016 № __________ _____________________________
м.п. подпись руководителя
Рабочая программа
Воспитателей: Ветренко Светланы Васильевны
Лейнбаум Ольги Николаевны
Группа:2-я младшая общеразвивающая « Солнышко»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 14 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2016 год
Содержание рабочей программы:
1 | Целевой раздел программы | 3-4 |
1.1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Содержательный раздел рабочей программы | 5-10 |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми | 5-9 |
2.2 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 9 |
2.3 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 9-10 |
3. | Организационный раздел рабочей программы. | 10-19 |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе. | 10-16 |
3.2 | Структура организации образовательной деятельности | 16-17 |
3.3 | Организация развивающей предметно- пространственной среды группы | 17-18 |
3.4 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 18-19 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Учебный план | 20 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год | 21 |
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Задачи |
|
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Рабочая программа базируется на основных принципах дошкольного образования (см. п.1.4. ФГОС ДО):
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС ДО:
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | К трем годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребёнок передает несложный сюжет из нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с предметами-заместителями, появляются действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия. Основная черта игровой деятельности детей 3-го года жизни – стремление многократно повторять одни и те же действия, например, кормить куклу или катать её в коляске. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. На третьем году жизни начинают формироваться предпосылки режиссёрской игры, деятельности в которой ребёнок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему неспецифических значений). Группа общеразвивающей направленности 21 списочный состав 13 девочек, 18 мальчиков. В группе есть дети с речевыми сложностями, стоящие на контроле у учителя логопеда. |
Основания разработки рабочей программы | - Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы |
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (НОД, проекты, занятия и др.) |
IX-2016г | Социально-коммуникативное развитие | Наша группа | Познакомить детей с групповой комнатой Развивать чувство безопасности и самосохранения | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Игрушки | Учить ориентироваться в пространстве группы и убирать игрушки на место. Побуждать детей к активности, самостоятельности. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | От шалости до беды один шаг | Учить составлять небольшие рассказы с помощью взрослых. Развивать речевое дыхание. Активировать произношение глаголов | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | «Что могут краски и кисточка?» «Шустрые мячики» | Знакомство со свойствами пластилина, способами работы с кисточкой и клеем, названием строительного материала | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
X-2016г. | Социально-коммуникативное развитие | Осень | Познакомить с трудом взрослых в саду и огороде, воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Осень | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить классифицировать овощи, фрукты, ягоды. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Осень | Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. Активизировать прилагательные, согласовывать прилагательные и существительные | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Осень | Вызвать эмоциональное отношение к явлениям природы. Закрепить навыки наклеивания и лепки | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
XI-2016г. | Социально-коммуникативное развитие | Животные | Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными, птицами. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Животные | Дать знания о характерных признаках животных их месте обитания. Развивать интерес к живой природе. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Животные | Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ. Правильно называть детенышей, образовывать слова с помощью суффиксов – онок. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Животные | Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним, закреплять приемы лепки и наклеивания | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
XII-2016 г. | Социально-коммуникативное развитие | Транспорт | Познакомить с разными видами транспорта: пассажирский , грузовой, с правилами поведения в транспорте. Познакомить с трудом водителя. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Транспорт | Дать знания о характерных отличительных признаках транспорта. Познакомит с элементами ПДД. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Транспорт Новый год | Пополнить словарный запас детей. Учить правильно строить предложения. Закреплять правильное произношение предлогов: в, на, под, за, перед, около. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Транспорт Новый год | Учить выполнять действия по образцу воспитателя, соблюдать последовательность работы. Учить в работе передавать настроение праздника, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
I - 2017 г. | Социально-коммуникативное развитие | Зима | Дать представление : зачем людям нужна одежда, о зависимости одежда от сезонных изменений .Закрепление знаний о зимних развлечениях. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Зима | Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать наблюдательность, любознательность. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Зима | Закреплять знания детей о жизни животных (зверей) зимой. Образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей. Согласовывать названия в ед. и мн. числе. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Зима | Учить соблюдать последовательность выполнения работы опираясь на показ воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к миру природы. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
II-2017г. | Социально-коммуникативное развитие | Труд врача Я и мой папа | Познакомить с профессиями врача и мед. сестры. Закреплять умение работать | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Здоровье Мой любимый папа | Закрепить знания об овощах и фруктах об их значении в питании. Воспитывать культуру еды , чувство меры. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | « В гостях у врача» О моем любимом папе | Пополнить словарь детей медицинскими терминами. Активировать глаголы. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Труд врача | Формирование знания об уходе за своим телом, о здоровом образе жизни. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
III-2017г. | Социально-коммуникативное развитие | Моя семья | Учить называть членов своей семьи. Знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Моя семья | Учить понимать роль взрослых в семье. Воспитывать культуру поведения | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Моя семья
| Учить составлять описательный рассказ о членах семьи. Дать обобщающее понятие «мебель», учить связной вежливой речи. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Моя семья | Учить правильно и красиво сервировать стол, изготавливать для гостей сюрпризы, учить самостоятельно придумывать украшение для изделия(предмета). | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятие | ||
IV-2017 г. | Социально-коммуникативное развитие | Пожарная безопасность | Дать детям понятие о том какую опасность таят в себе спички | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Пожарная безопасность | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать желание быть всегда осторожным с огнем. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Пожарная безопасность | В предложенной ситуации закреплять умение детей применять полученные знания. Расширять словарный запас. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Безопасность | Учить пользоваться ножницами, наклеивать, закреплять правила безопасности. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия | ||
V- 2017 г. | Социально-коммуникативное развитие | Весна | Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. | Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие | Весна | Дать детям представление о времени года «Весна» | Непрерывная образовательная деятельность | |
Речевое развитие | Весна | Учить подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок, находить отгадку. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Художественно-эстетическое развитие | Весна | Развивать цветовое восприятие. Воспитывать эмоциональное отношение к явлениях природы. Учить создавать целое изображение из деталей, опираясь на собственный опыт. | Непрерывная образовательная деятельность | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятие | ||
VI- 2017 г. | Социально-коммуникативное развитие | Лето | Познакомить с работами взрослых в саду и огороде Воспитывать желание оказывать посильную помощь | Дидактические и развивающие игры |
Познавательное развитие | Лето | Дать знания о характерных признаках лета. Знакомить с растениями, ближайшим окружением(тер.д/с) | Дидактические и развивающие игры | |
Речевое развитие | Лето | Активизировать использование в речи прилагательных. Учить согласовывать в роде, числе и падеже существительные, глаголы и прилагательные. | Дидактические и развивающие игры | |
Художественно-эстетическое развитие | Лето | Воспитывать эстетическое восприятие. Вызвать желание отражать свои впечатления через рисунок, аппликацию и лепку. | Дидактические и развивающие игры | |
Физическое развитие | В соответствии рабочей программой инструктора по физической культуре | занятия |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2015 г. | Информация для родителей»Задачи воспитательно-образовательной работы на год» , «Адаптационный период» | Оформление информационных стендов собрание, консультации. | |
X-2015 г. | «Детский дорожный травматизм» «Кризис 3 лет - что это такое?» | Консультация Консультация | |
XI-2015 г. | «Мой любимый мультипликационный герой» «Тюльпаны для милой мамы» | Выставка Проект начало | |
XII-2015 г. | «Новогодняя игрушка своими руками» Новогодний праздник | Выставка Подготовка к празднованию нового года в ДОУ | |
I-2016 г. | «Юные таланты» | Выставка | |
II-2016 г. | Один день из жизни ДОУ «Зимние забавы» | День открытых дверей Проект | |
III-2016 г. | «Тюльпаны для милой мамы» Моя любимая мама | Проект Выставка | |
IV-2016 г. | «Лучистое солнышко» | Открытое для родителей | |
V-2016 г. | «Результат работы за год» «Летний отдых детей» | Родительское собрание , анкетирование, консультация | |
VI-2016 г. | «Как одевать ребенка» «Такое прекрасное лето» | Консультация Оформление информационных стендов |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (график работы, режим группы, режим на плохую погоду, на карантин, на праздник, щадящий режим,график двигательной активности)
График работы физкультурного и музыкального зала,
зала лечебной физкультуры, изостудии, кафе
на 2016-2017 учебный год.
понедельник | вторник | Среда | четверг | пятница | примечания | |||||||||||
Оздоровительная гимнастика | 15.00-4 16.00-6 16.30-5 | 15.00-8 15.30-7 16.00-3 | 16.00-4 16.30-5 | 16.30-7 | 15.10-3 15.30-8 16.00-6 | занятия проводятся по подгруппам | ||||||||||
Двигательная деятельность | 8.30-9 9.00-3 10.00-4 12.25-7 | 8.30-2 9.00-6 10.00-5 12.25-8 | 8.30-9 9.00-3 10.00-4 12.25-7 | 8.30-2 9.00-6 10.00-5 12.25-8 | занятия проходят по подгруппам | |||||||||||
Музыкальная деятельность | 8.30-2 9.00-6 10.00-5 11.45-1 12.25-8 | 8.30-9 9.00-3 9.30-7 10.00-4 11.45-10 | 8.30-2 9.00-6 10.00-5 11.45-1 12.25-8 | 8.30-9 9.00-3 9.30-7 10.00-4 11.45-10 | ||||||||||||
Хореография | 9.00-5 9.30-7 10.00-4 12.30-8 | |||||||||||||||
Хор | 12.30 | 12.30 | ||||||||||||||
Досуги | 15.15-9 15.30-7 16.00-4 16.30-3 | 15.15-2 15.30-8 16.00-6 16.30-5 | 11.30-10 | 11.30-1 | последняя пятница- День Здоровья, проводятся спортивные досуги 12.30-7,8 ;15.00-5,4; 15.30-2,9 16.00- 6,3 | |||||||||||
Художественная деятельность (рисование) | 9.00-5 9.30-5 10.00-8 10.30-8 | 9.00-4 9.30-4 10.15-7 11.30-2 | 9.00-5 9.30-5 10.00-8 | 9.00-4 9.30-4 10.15-7 11.30-9 | 8.45-6 9.45-3 | занятия проводятся по подгруппам | ||||||||||
Утренняя гимнастика | Музыкальный зал: 8.00-5 8.10-6 8.20-7 | Спортивный зал: 8.00-4 8.20-8 | Группы 1, 2, 3, 9, 10 проводят утреннюю гимнастику в группе. | |||||||||||||
Г р а ф и к и п и т а н и я в г р у п п а х и к а ф е | ||||||||||||||||
1гр. | 2гр. | 3гр. | 4гр. | 5гр. | 6гр. | 7 гр. | 8гр. | 9гр. | 10 гр. | |||||||
Завтрак | 8.30 | 8.30 | 8.30 | 8.15 | 8.15 | 8.15 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 8.30 | ||||||
Обед | 12.00 | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 13.00 | 13.00 | 12.15 | 12.00 | ||||||
Полдник | 16.00 | 15.45 | 15.45 | 15.30 | 15.30 | 15.30 | 16.00 | 16.00 | 16.00 | 16.00 |
Режим дня
младшей группы № 2 «Солнышко» ДОУ 14 Кировского района
на 2016-2017 учебный год
понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | |
Прием детей на прогулке, осмотр, индивидуальная работа | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 |
Игры с правилами (дидактические), индивидуальная работа | 8.20 | 8.20 | 8.20 | 8.20 | 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 |
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе | 8.30 | 8.30 | 8.30 | 8.30 | 8.30 |
Подготовка и проведение прогулки | 9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 |
Возвращение с прогулки, мер-тия по освоению культурно-гигиенических навыков, игры | 11.45 | 11.30 | 11.30 | 11.45 | 11.45 |
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (творческая мастерская) | 11.30 | ||||
мероприятия по освоению культурно-гигиенических навыков | 12.00 | 12.00 | 12.00 | 12.00 | 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 |
Дневной сон | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 |
Подъем | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 |
Художественная творческая деятельность, игры с правилами | 15.30 | 15.30 | 15.30 | 15.30 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 | 15.45-16.00 |
Игры с правилами, чтение художественной литературы, | 16.15 | 16.15 | 16.15 | 16.15 | 16.15 |
Досуг | 15.15 | ||||
Подготовка и проведение прогулки | 17.00 | 17.00 | 17.00 | 17.00 | 17.00 |
Возвращение с прогулки, игры с правилами, индивидуальная работа | 18.50-19.00 | 18.50-19.00 | 18.50-19.00 | 18.50-19.00 | 18.50-19.00 |
Режим дня
младшей группы № 2 «Солнышко» ДОУ 14 Кировского района
на 2016-2017 учебный год
(на плохую погоду)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Прием детей, осмотр, индивидуальная работа | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 | 7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 | 8.10 |
Игры с правилами (дидактические), индивидуальная работа | 8.20 | 8.20 | 8.20 | 8.20 | 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 |
Развивающая образовательная деятельность на игровой основе | 8.30 | 8.30 | 8.30 | 8.30 | 8.30 |
Игры с правилами, индивидуальная работа, самостоятельная художественная деятельность, чтение художественной литературы | 9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 |
Развивающая образовательная деятельность на игровой основе (творческая мастерская) | 11.30 | ||||
Гигиенические процедуры | 12.00 | 12.00 | 12.00 | 12.00 | 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 | 12.15 |
Дневной сон | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 | 12.40-15.00 |
Подъем, мероприятия по освоению культурно-гигиенических навыков | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 | 15.00 |
Музыкальный досуг | 15.15 | ||||
Художественная творческая деятельность, занятия в кружках по интересам, игры | 15.30 | 15.30 | 15.30 | 15.40 | 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.00 | 16.00 | 16.00 | 16.00 | 16.00 |
Игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, занятия в кружках по интересам | 16.15-19.00 | 16.15-19.00 | 16.15-19.00 | 16.15-19.00 | 16.15-19.00 |
Режим дня
младшей группы № 2 «Солнышко» ДОУ 14 Кировского района
на 2016-2017 учебный год
(в день праздника)
время | Проводимое мероприятие |
7.00-8.10 | Прием и осмотр детей, индивидуальная работа, игры с правилами |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика |
9.00 | Завтрак |
8.30 | Индивидуальная работа, игры с правилами, подготовка к празднику |
9.40-10.10 | Праздник |
10.10-11.40 | Прогулка |
11.40-12.15 | Возвращение с прогулки, мероприятия по освоению культурно-гигиенических навыков, подготовка к обеду |
12.15-12.40 | Обед |
12.40-15.00 | Дневной сон |
15.00-15.30 | Постепенный подъем, осмотр детей, мероприятия по освоению культурно-гигиенических навыков |
15.30-16.00 | Чтение художественной литературы, слушание музыкальных сказок |
16.00-16.30 | Подготовка к полднику, полднику |
16.30-17.00 | Индивидуальная работа, игры с правилами |
17.00-18.40 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.40-19.00 | Возвращение с прогулки, индивидуальная работа, игры с правилами(дидактические) |
Режим дня
младшей группы № 2 «Солнышко» ДОУ 14 Кировского района
на 2016-2017 учебный год
(на случай карантина)
время | Проводимое мероприятие |
7.00-8.10 | Прием и осмотр детей, индивидуальная работа, игры с правилами, противоэпидемиологические мероприятия |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика |
9.00 | Завтрак |
8.30 | Индивидуальная работа, игры |
9.40-11.40 | Подготовка к прогулке, прогулка |
11.40-12.15 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.15-12.40 | Обед |
12.40-15.00 | Дневной сон |
15.00-15.30 | Постепенный подъем, осмотр детей, гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия |
15.30-16.00 | Чтение художественной литературы, слушание музыкальных сказок |
16.00-16.30 | Подготовка к полднику, полдник |
16.30-17.00 | Индивидуальная работа, игры с правилами |
17.00-18.40 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.40-19.00 | Возвращение с прогулки, индивидуальная работа, игры с правилами (дидактические) |
График двигательной активности на неделю
детей II младшей группы общеразвивающей N2«Солнышко» на 2016-2017уч. год
N п\п | Формы работы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | всего |
1. | Утренняя гимнастика | 7м | 7м | 7м | 7м | 7м | 35м |
2. | Дыхательная гимнастика | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 15м |
3. | Физкультурные минутки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5м |
4. | Физкультурные паузы | ||||||
5. | Пальчиковая гимнастика | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 1м*3 | 15м |
6. | Гимнастика для глаз | 1м*2 | 1м*2 | 1м*2 | 1м*2 | 1м*2 | 10м |
7. | Физкультурное занятие(включая занятия на улице, хореографию) | 15м | 15м | 15м | 45м | ||
8. | Спортивные вечера досуга, спортивные праздники, дни Здоровья | 15м | 15м | ||||
9. | Элементы спортивных игр и упражнений | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25м |
10. | Подвижные игры | 2*3 | 2*3 | 2*3 | 2*3 | 2*3 | 30м |
11. | Игры с двигателями | 10м | 10м | 10м | 10м | 10м | 50м |
12. | Хороводные игры | 3м | 3м | 3м | 9м | ||
13 | Музыкально-ритмические занятия | 15м | 15м | 30м | |||
14. | Прогулка: -подвижные игры -спортивные игры и упражнения | 1ч30м | 2ч30м | 2ч | 2ч15мм | 1ч45м | 10ч |
15. | Самостоятельная двигательная активность | 1ч30м | 1ч30м | 1ч30м | 1ч30м | 1ч30м | 7ч30м |
16. | Индивидуальная работа по развитию движений | 10м | 10м | 10м | 10м | 10м | 50м |
Итого: | 4ч20м | 5ч17м | 4ч35м | 5ч17м | 4ч05м | 24ч04м |
Щадящий режим.
Щадящий режим назначается детям с III –IV группой здоровья и детям, перенесшим заболевания для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.
Щадящий режим назначается медработником ( врач, ст. м\с и выполняется работником, работающим с ребенком).
Щадящий режим после перенесенного заболевания назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ДОУ на определенный срок, в зависимости от состояния здоровья ребенка, диагноз заболевания.
Вид деятельности в режиме дня | Ограничения | Ответственный | |
III-IV группа здоровья | После перенесенного заболевания | ||
Приход в ДОУ | Удлиненный сон дома По возможности с 8.00 до 8.30 | Родители | |
Утренняя гимнастика | Снижается нагрузка по бегу и прыжкам на 50% | По индивидуальному режиму | Воспитатель |
Гигиенические процедуры ( умывание) | Температура воды 16-20, тщательное вытирание рук, лица | Воспитатель, пом. воспитателя | |
Гигиенические и закаливающие процедуры ( полоскание рта после еды) | Температура воды 20-22, наливается перед полосканием | Воспитатель, пом. воспитателя | |
Гигиенические и закаливающие процедуры ( воздушные ванны с бодрящей гимнастикой) | Снимается пижама ( мокрая майка после сна) и надевается сухая футболка для проведения процедуры | Пом. воспитателя, воспитатель | |
По индивидуальному режиму | |||
Питание ( завтрак, обед, полдник) | Первым садится за стол ( мл. дошкольный возраст). Докармливание. | Воспитатель, пом. воспитателя | |
Сборы на прогулку ( утреннюю и вечернюю) | Одевается в последнюю очередь, выходит последним. | Пом. воспитателя, воспитатель | |
Возвращение с прогулки | Приходит первым, под присмотром взрослого снимается влажная майка, заменяется на сухую. | Пом. воспитателя, воспитатель | |
Прогулка | Вовлечение в умеренную двигательную активность | Воспитатель | |
Совместная деятельность ( физическое развитие) | Снижение нагрузки по бегу и прыжкам на 50% | По индивидуальному режиму | Рук. физ. Воспитания, воспитатель |
Совместная деятельность статистического и интеллектуального плана) | Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня | Воспитатель | |
Дневной сон | Укладывается первым, подъем по мере просыпания | Воспитатель, пом. воспитателя | |
Совместная игровая деятельность с воспитателем | Учет настроения, желания. | Воспитатель | |
Самостоятельная деятельность ( игры, изо и т.д.) | Предлагать места , удаленные от окон, дверей. | Воспитатель | |
Уход домой | Уход домой по возможности до 18.00 | Родители |
3.2. Структура организации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
-НОД -занятия -образовательные проекты праздники развлечения экскурсии тематические беседы | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. | Индивидуальный маршрут ребенка составляется на основе наблюдения и используются в реализации личностно-ориентированного подхода следующие методы работы: метод диалога; игровые методы; метод педагогической поддержки; создание ситуации выбора и успеха. |
3.3. Организация развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Центр Сюжетно-ролевых игр, Центр театрализации | Обновление и пополнение наглядно-иллюстрированным материалом в соответствии с сезоном и знаменательными датами Пополнение центра театрализации мультипликационными героями в рамках годового проекта | В течении года IX |
Познавательное развитие | Центр Чтения художественной литературы, Центр дидактических игр, Центр театрализации, Центр экологии, Центр сюжетно-ролевых игр, Центр конструирования | Обновление и пополнение наглядно-иллюстрированным материалом в соответствии с сезоном и знаменательными датами Пополнение центра экологии и центра дидактических игр наглядными пособиями в рамках проекта «Сказочный мир цветов» | В течении года X |
Речевое развитие | Центр Чтения художественной литературы, Центр дидактических игр, Центр театрализации | Обновление и пополнение наглядно-иллюстрированным материалом в соответствии с сезоном и знаменательными датами Пополнение центра чтения худ. литературы произведениями на зимнюю тематику | В течении года I-II |
Художественно-эстетическое развитие | Центр художественной деятельности, Центр музыкальной деятельности, Центр чтения художественной литературы | Обновление и пополнение наглядно-иллюстрированным материалом в соответствии с сезоном и знаменательными датами Пополнение центра художественной деятельности раскрасками с любимыми киногероями | В течении года III |
Физическое развитие | Центр физического развития | Обновление и пополнение наглядно-иллюстрированным материалом в соответствии с сезоном и знаменательными датами | В течении года |
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
(список литературы, ЭОР, др.)
№п/п | Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
1 | Физическое развитие | 2-7 лет/Группы ЧДБ |
Общеобразовательные программы | ||
Основные | Дополнительные | |
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство» | В.Г. Алямовская «Здоровье» | |
Педагогические методики, технологии | ||
В.С. Коваленко «К здоровой семье через детский сад». Под ред С.О. Филлиповой, Т.В. Волосниковой «Путешествие в Олимпию», Н.А. Ноткина «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста». Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина « Са-Фи-Данс» | ||
2 | Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Социально-коммуникативное развитие | 2-7 лет | |
Общеобразовательные программы | ||
Основные | Дополнительные | |
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство» | В.Г. Алямовская «Здоровье» | |
Педагогические методики, технологии | ||
Р.Б. Стеркина « Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», С.В. Бурдина « как избежать неприятностей. Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности», Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения», Т.А. Шорыгина «правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет», К.П. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они?»,О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры», И.П. Нагибина «Моя Родина – Россия» - комплект пособий из 5 книг , «Этнокалендарь 2014», Т.А. Шорыгина «беседы о правах ребенка», Л.Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы», С.А. Козлова « Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру», Л.К. Мячина, Л.М. Зотова и др. « Маленьким детям- большие права», Н.С. Голицына , Л.Г. Огнева 2 Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка» Н.Г. Зеленова « Я- ребенок, и я имею право», А.Д. Шатова « Дошкольник и …экономика» М.В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир» | ||
3 | Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Познавательное развитие | 2-7 лет | |
Общеобразовательные программы | ||
Основные | Дополнительные | |
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство» | «Азбука общения» (основы коммуникации), Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова | |
Педагогические методики, технологии | ||
З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников», О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию» ( методический комплект), Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников», А.А. Смоленцева и др. « Математика до школы», З.А. Михайлова « Математика от 3 до 7» , О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом». | ||
4 | Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Речевое развитие | 2-7 лет | |
Общеобразовательные программы | ||
Основные | Дополнительные | |
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство» | «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина | |
Педагогические методики, технологии | ||
«Азбука общения» (основы коммуникации), Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова, А.Г. Арушанова « Речь и речевое общение детей» (методическое пособие), Л.М. Шипицына , О.В. Защеринская, , Н.А. Федосова « От звука к букве», О.Л. Князева, М.Д. Маханова « приобщение детей к истокам русской народной культуры», Л.и. Гурович и др. « Ребенок и книга» ( методическое пособие), Н.А. Курочкина « детям о книжной графике», Л.Е. Белоусова «добрые досуги по произведениям детских писателей» , З.А. Гриценко «пришли мне чтения доброго», « Хрестоматия для детей от 4 до 5 лет», «Хрестоматия для дошкольников от 5 до 7 лет» | ||
5 | Образовательная область по ФГОС ДО | Группа/возраст |
Художественно-эстетическое развитие | 2-7 лет | |
Общеобразовательные программы | ||
Основные | Дополнительные | |
А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и др. «Детство» | Экспериментальная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей»СПБ 1995 год | |
Педагогические методики, технологии | ||
Н.В. Дубровская « Цвет творчества», И.А. Лыкова « цветные ладошки», Н.А. Курочкина 2 Дети и пейзажная живопись. Времена года»,Н.А. Курочкина « у портретной живописи- детям», А.Г. Гогоберидзе, В.Г. Деркунская « Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.Г. Кононова « обучение дошкольной игре на детских музыкальных инструментах»,Е.А. « Ступеньки музыкального развития»Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп малыши», Н.В. Зарецкая « Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста», О.П. Радынова « Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке». |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учебный план
непрерывной образовательной деятельности
на 2016-2017 учебный год
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ
(непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Возраст детей, группа | Продолжительность одной формы НОД | Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (в день) в первую половину дня | Перерывы между формами НОД, занятиями |
2-я младшая 3-4 года | не более 15 минут | не превышает 30 и 40 минут | Не менее 10 мин. |
Примечание: В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Количество и длительность форм непрерывной образовательной деятельности в неделю
№п.п | Вид деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю |
Младшая группа | ||
1 | Двигательная деятельность | 3 занятия физической культуры |
2. | Коммуникативная деятельность | |
2.1 | Развитие речи | 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях |
2.2 | Подготовка к обучению грамоте | - |
3. | Познавательно-исследовательская деятельность: | |
3.1 | - Исследование объектов живой и неживой природы ,экспериментирование -Познание предметного социального мира, освоение безопасного поведения | 1 образовательная ситуация в 2 недели |
3.2 | Математическое и сенсорное развитие | 1 образовательная ситуация |
4 | Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация) и конструирование | 2 образовательные ситуации |
5 | Музыкальная деятельность | 2 музыкальных занятия |
6 | Чтение | 1 образовательная ситуация в 2 недели |
Всего в неделю | 10 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 15 минут |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Расписание непрерывной образовательной деятельности
на 2016-2017 учебный год
День недели | Время проведения | Наименование вида НОД (занятия) | Ответственные исполнители |
понедельник | 8.30 9.30 | Музыкальная деятельность. Музыкальные занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Социальный / Природный мир | Музыкальный руководитель Воспитатели |
вторник | 8.30 9.30 11.30 | Двигательная деятельность. Физкультура Коммуникативная деятельность Речевое развитие Изобразительная деятельность (рисование) | Инструктор по физической культуре Воспитатели Педагог дополнительного образования |
среда | 8.30 9.30 | Музыкальная деятельность. Музыкальные занятия Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитие | Музыкальный руководитель Воспитатели |
четверг | 8.30 9.30 | Двигательная деятельность. Физкультура Изобразительная деятельность (Лепка) | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
пятница | 9.30 | Изобразительная деятельность/конструирование из различных материалов (Аппликация/конструирование) | Воспитатели |
Итого 10 НОД не более 15 минут | 2 часа 30 мин. |
Контроль за выполнением рабочей программы на 2016-2017 учебный год.
№ | месяц | Отметка о выполнении | ФИО проверяющего | Подпись |
1 | сентябрь | |||
2 | октябрь | |||
3 | ноябрь | |||
4 | декабрь | |||
5 | январь | |||
6 | февраль | |||
7 | март | |||
8 | апрель | |||
9 | май | |||
10 | июль | |||
11 | август |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателей младшей группы
Рабочая программа составлена для детей 3 - 4 лет и учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Программа разработана в соответствии с «Федеральным...
Рабочая программа воспитателя младшей группы
Рабочая программа для младшей группы, включает поянительную записку, особенности детей данного возраста, описание образовательных областей по ФГОСу, а также тематическое планирование по всем разделам....
Рабочая программа воспитателя младшей группы
Рабочая программа по развитию детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МДОУ детского сада №4 «Колосок», в соответствии ...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯмладшей группы (от 3 до 4 лет)составлена на основе примерной программы«От рождения до школы»под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой...
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя младшей группы программа Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...