Девочки и мальчики
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_devochki_i_malchiki.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Девочки и мальчики»
Задачи:
- Продолжать формировать представление о теле человека (что общего между девочкой и мальчиком).
- Закрепить понимание различий между полами по внешнему облику (одежда, прическа).
- Учить правильно, называть предметы одежды мальчиков и девочек.
- Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек (играть отдельно и вместе).
- Способствовать развитию активной речи, активизировать и обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес мальчиков и девочек друг к другу и доброжелательные отношения между детьми.
Ход деятельности:
Воспитатель: «Прилетела к нам сова (показывает игрушку сова)
Очень умная она».
Задает вопрос Катюшке:
Сколько ушек на макушке? (два)
А сколько глаз?
У меня два, а у вас? (два)
Сколько носиков у Саши? (один)
Сколько ротиков у Даши? (один)
Сколько ручек у Кирилла? (две)
Сколько ножек у Данила? (две).
Воспитатель: «Две! Две!» - Мальчики и девочки говорят сове.
Сова: Кто тут мальчики? Кто тут девочки?
Воспитатель: А ты не знаешь?
Воспитатель обращается к ребятам: Девочки идут ко мне, а мальчики к сове. (встают напротив друг друга).
Объясним сове, что же носят девочки и что надевают мальчики. (дети перечисляют кто во то одет, сначала девочки, потом мальчики.
Воспитатель обращается к сове: «На прически посмотри, девочек и мальчиков определи». Сова мальчиков называет девочками, девочек называет мальчиками.
Воспитатель: «Не правильно! Ребятки, подскажите сове. У кого косички, хвостики? Кто носит бантики, заколки, ободки? У кого короткая стрижка?»
Сова: «Все понятно.
Есть конвертик у меня,
Там загадки, детвора».
Дидактическая игра: «Для кого эта игрушка?».
Сова загадывает загадки и при правильном ответе достает картинку игрушки и спрашивает для кого эта игрушка, для мальчиков или для девочек.
Загадки:
- Зверь любимый, весь из плюша
Лапки, хвостик, даже уши? (плюшевый мишка)
- Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (строительные кубики)
- Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (кукла)
- В него воздух надувают
И ногой его пинают. (футбольный мяч)
- По дороге кто бежит?
Би-би-би всем говорит. (машина)
- Вертится, танцует крошка
На одной, на тонкой ножке. (юла)
Возьмите игрушки, с которыми больше всего любите играть в группе, станцуйте танец с игрушками. (муз. Н.Вересокиной).
Воспитатель: «Посмотрите, что это у совы?» (2 коробки, одна с синей ленточкой, другая – с красной).
«Интересно, что там? Как вы думаете для кого эта коробка с красной лентой? (для девочек). А с синей лентой? (для мальчиков)».
Воспитатель открывает коробки и достает из одной – кукол, из другой – машинки.
- Как можно играть с куклой? (спрашивает у девочек). Кормить, переодевать, причесывать, купать, укладывать спать.
- Какие действия можно выполнять с машинками? (спрашивает у мальчиков). Их можно заводить, катать, загружать, сигналить, ремонтировать, заправлять бензином.
Воспитатель: «Девочки, посмотрите, как мальчики играют с машинками (катают машинки по дороге, совершая различные виражи).»
Воспитатель читает стих:
«У нас машины разные
Би-би-би
И желтые, и красные
Би-би-би
Машины за машинами
Би-би-би
Шуршат своими шинами
Би-би-би».
Воспитатель: «Мальчики, посмотрите, как девочки играют с куклами». Девочки исполняют танец с куклами. Музыка А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой. (выполняют движения, соответствующие тексту песни).
- С куклой Наташенькой похожу
Детям всем Наташеньку покажу.
Топай, топай ножками поскорей.
Топай, топай ножками веселей.
- На ушко ей песенку пропою,
Приголублю куколку я свою.
- С куклой Наташенькой похожу
Спать свою Наташеньку уложу.
Баю-бай, Наташенька
Баю-бай.
Спи, моя Наташенька,
Засыпай.
Сова: «Мне улетать пора. Поиграйте со мной мальчики и девочки».
Игра с совой:
«Наша мудрая сова
Крепко спит она с утра (подходят к сове)
Ночью совушка летает
Криком всех своим пугает.
Уф – уф –уф. (Сова догоняет детей).
Сова: «Спасибо, ребята! Я теперь знаю кто девочки, кто мальчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.
Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...
план по самообразованию на тему" Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду"
гендерное воспитание в семье и детском саду...
Девочки и мальчики - два разных мира
Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....
Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012
Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО подготовлен Ждановой Л.В. 15март...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....