Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Презентация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let_prezentatsiya.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Чувашско - Кищаковский детский сад » Буинского района Республики Татарстан Воспитатель: Яковлева А.Н. 2014 год.

Слайд 2

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Слайд 3

Главные цели и задачи: Цели: Определение основных направлений психологического сопровождения для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств детей; Развитие интеллектуальных и личностных качеств; Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в их психическом развитии

Слайд 4

Главные цели и задачи: Задачи: Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями; Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни; Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям; Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.

Слайд 5

Взаимоотношения детей Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Начинает развиваться самооценка, которая во многом зависит от оценки воспитателя.

Слайд 6

Общая моторика, моторика рук Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или иную ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течении 10 минут. Сохраняет равновесие при качании на кочелях . Держит карандаш пальцами

Слайд 7

Зрительно- двигательная координация Обводит по контуру, копирует крест, формы уже воспроизводит, в том числе форму шестигранника

Слайд 8

Речевое развитие Определяет цвет, форму, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнения (самый близкий, самый большой). Определяе т пол людей по роли в семье (он- папа, она-мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти

Слайд 9

Память и внимание По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 сова и 5-6 названий предметов, отрывки на любимых литературных произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Слайд 10

Игры В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Часто его общение становится внеситуативным . Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая, игры с одной-двумя ролями и очень простыми, сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться

Слайд 11

Творчество Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослых вылепить простые предметы. Конструктивна деятельность в этом возрасте ограничена возведением несложных построек по образу и по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...