Конспект кружковой работы «Умелые ручки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект ОД  кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

 

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

 

- Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

 

- А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

 

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

- А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

 

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

- Молодцы! Как догадались? ( Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

-Почему вы думаете, что это рябина?  (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

 

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

- Замечательно!

- Предлагаю вам выбрать любые листья (Дети самостоятельно выбирают схемы- рисунки с листьями).

- Какие листья у тебя, Карина? (ответ)

- А у Тимура?

- Чудесно!

-Чтоб начать работать с нашими схемами- рисунками выполним сначала пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять,                  Одновременно на двух руках сгибаем

Будем листья собирать                            пальцы, начиная с большого. Хлопки

Листья берёзы,                               Попеременное сгибание пальцев,

Листья рябины,                              начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.        Имитация ходьбы средним и                                           указательным пальцем

 

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

 

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

- Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

 

-Замечательные листочки у вас получились!

 

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

 Листьев много перед нами!

-Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

-А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.).  (Воспитатель кладет по очереди все листья).

-Чудесно!

-Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

- Замечательно!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи»

города Чебоксары  Чувашской республики

Конспект ОД  кружковой работы «Умелые ручки» с детьми подготовительной группы на тему: «Осень. Деревья осенью»

Составил: воспитатель                         подготовительной  группы                                    

Бесчетнова О.В.

                                             

                                         Чебоксары 2015г

ЦЕЛЬ: Развивать каллиграфические умения, мелкую моторику рук, логическое мышление. Побуждать детей к ответам полным предложением. Развивать умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый) от существительных.

Ход деятельности

Организационный момент. Воспитатель раздает по типу игры «Колечко- колечко» маленькие листочки (Кому досталось, тот идет на деятельность).

- Я вам предлагаю отгадать загадки: (презентация «Загадки и отгадки о деревьях»)

Русская красавица
стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

- А как ты, Тимур, догадался, что это береза? (Потому что у берёзы ствол белый как «белый сарафан», а листва зеленая как «зелёная кофточка»)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет
Желуди на нем! (дуб)

- А Кристина как догадалась, что это дуб? (Потому что желуди есть только у дуба)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

Лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

- Молодцы! Как догадались? ( Потому что лист клена похож на нашу ладошку)

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)

-Почему вы думаете, что это рябина?  (У рябины ягодки как бусы) Здорово!

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)

- Замечательно!

- Предлагаю вам выбрать любые листья (Дети самостоятельно выбирают схемы- рисунки с листьями).

- Какие листья у тебя, Карина? (ответ)

- А у Тимура?

- Чудесно!

-Чтоб начать работать с нашими схемами- рисунками выполним сначала пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять,                Одновременно на двух руках сгибаем

Будем листья собирать                        пальцы, начиная с большого. Хлопки

Листья берёзы,                                Попеременное сгибание пальцев,

Листья рябины,                                начиная с большого.

Листья тополя,

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.        Имитация ходьбы средним и                                           указательным пальцем

Работа на бумаге

Напомню вам: обводить по пунктирным линиям начинаем с верху, с лева на право. А штриховку выполняем сверху вниз.

Пальчики у нас в щепотку,

Спинки прямо все стоят.

Ножки вместе, дружат очень

Локти на столе лежат.

- Теперь мы можем приступить к работе. (Музыкальное сопровождение «Осенняя мелодия (5, 35 мин.)». Помощь воспитателя).

-Замечательные листочки у вас получились!

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесное зеркало»

Возьмём листочек мы один,

Кладем перед зеркалами…

И что же видим? Вот чудно!

 Листьев много перед нами!

-Какой это лист? (кленовый, дубовый, березовый, рябиновый)

-А теперь я кладу к чудесному зеркалу…и стали (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые и т.д.).  (Воспитатель кладет по очереди все листья).

-Чудесно!

-Что мы сегодня делали? (Дети перечисляют все игры, задания).

- Замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

План кружковой работы "Умелые ручки"

Развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.Развивать сенсорные способности детей.Формировать художественный вкус....

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа

Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...

Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)

Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание созда...