Сенсорное воспитание детей раннего возраста
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель сенсорного воспитания - формирование сенсорных способностей у детей. Задачи сенсорного воспитания: 1. Образовательные: · развивать цветоразличение, формовосприятие , умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; · учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); · развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; · обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; 2. Воспитательные: · воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; · формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; 3. Развивающие: · развивать познавательные процессы; · развивать мелкую моторику.
Сенсорное воспитание – которое лучше всего развивается у детей во время игры.
Знания получаемые во время игры, помогают детям и в жизни.(пришить пуговицу, зашнуровать обувь)
Манипуляция с предметом различной формы и структуры полезно для детской руки – развивает мелкую моторику и положительно влияет на их речь. Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Подарим елочке – зеленые иголочки», «Без колёс не поедет паровоз».
Непосредственно – образовательная деятельность. Играя ребёнок познает мир. А воспитатель решает цели и задачи по сенсорному воспитанию детей.
На участке детского сада, так же созданы условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Дидактические игры изготовленные руками родителей. «Найди такой же», «Соберем урожай».
Во всех режимных моментах дети так же усваивают все сенсорные эталоны.
Игровой практикум для родителей «Путешествие в страну Сенсорику »
Наши любимые родители принимают активное участие в педагогическом процессе.
Список рекомендуемой литературы: З. М. Богусловская , Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., П., 1991 Ф.А. Воронина Пособия для развития мелкой моторики рук. // Ребёнок в детском саду. № 4, 2009, с. 19 И.В. Артюнина Веселые шнуровки для ловких рук //Ребёнок в детском саду. № 4, 2010, стр. 96
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....
Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».
Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной в работе....
Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста
Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...
"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"
Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...