Сказка о сказках
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Волшебные приключения девочки Маши в сказочной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_skazkah.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот я знаю одну девочку, которая не любила сказки.
Хотите я вам о ней расскажу?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ну, тогда садитесь по удобнее и слушайте.
Жила- была девочка Маша. И были у Маши мама и папа, бабушка и дедушка, а ещё маленький братик Никитка.
Маша, как и все другие дети, ходила в детский сад. И у неё, конечно же, были в детском саду друзья, с которыми она весело играла, рисовала, лепила из пластилина разных волшебных зверюшек. И вообще, в детском садике ей оооочень нравилось. Но, когда Маша приходила домой, её самым любимым занятием было играть в разные детские компьютерные игры.
Придет из садика и так жалостливо просит маму: « Мамочка, включи мне компьютер. Мамочка, ну включи!»
А мама ей отвечает: « Машенька, а давай я тебе лучше книжку почитаю»
« Нет, - кричит Маша. -хочу играть « в компьютер»
Вот такой была Маша.
Однажды мама принесла большую красивую цветную книжку, на которой большими буквами было написано « СКАЗКИ». Но Машу этот подарок вовсе не обрадовал, и, пролистав несколько страниц Маша просто швырнула эту книжку под стол. Бедная книжка, она так сильно ударилась о край стола, что раскрылась на странице, на которой была нарисована прекрасная королева. Но что это за королева, Маша не знала. Да ей и не интересно было.
Но вдруг, прекрасная королева , как легкое перышко, вылетела из странички и оказалась перед Машей. Маша испугалась. Она такого волшебства никогда не видывала.
« За что ты так плохо относишься к книгам, Маша? Придется мне отправить тебя, в волшебную сказочную страну. Ты сможешь вернуться к маме только тогда, когда выполнишь все волшебные задания»- сказала королева. И в тот же миг Маша оказалась не в своей комнате, а в сказочном лесу.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Маше. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам задам все волшебные задания, которые задала королева Маше. И благодаря вам Маша многое узнает о сказках и сможет вернуться домой.
Вот первое задание.
1.Загадки.
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … - На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… - Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. - Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? - С кем Мороз играет в прятки?
В белой шубке, в белой шапке.
Знают все его дочурку,
И зовут ее …. - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? - Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? - Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. - Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
2.Угадай, чей это предмет
Воспитатель показывает картинки с изображением волшебных сказочных предметов
- яблоко на тарелочке;
- золотая рыбка;
-волшебная палочка;
- золотой ключик.
3.Дорисуй картинку.
Воспитатель предлагает детям рисунки со сказочными героями. Детям нужно дорисовать недостающий предмет.
- сапоги-скороходы у кота;
-волшебную палочку у волшебника;
- цветик- семицветик.
При необходимости воспитатель подсказывает детям.
4.Нарисуй любимую сказку.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам Маша вернулась домой. И теперь знает очень много сказок. А ваши рисунки, я Маше обязательно передам.
Атрибуты: загадки, картинки с изображением волшебных сказочных предметов, картинки со сказочными героями, книжка « Сказки»,бумага А4, карандаши, фломастеры, и…. Любовь детей к сказкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...