«Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миронова Олеся Васильевна

Конспект интегрированного  занятия в средней группе по познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_mir_professiy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»

Задачи:

*  познакомить детей с  профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с

   предметами –  помощниками;

* воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

* активизировать речь детей.

Материалы: 

* картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;

* мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, половник.

* 2 миски,  корзинка с  муляжами продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

* магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа:

*беседа: «Кто по профессии ваши родители?»;

*рассматривание иллюстраций по теме: «Врач», «Шофер», «Повар»;

*дидактическая игра «Что лишнее?», «Полезно или вредно»

* лото «Профессии».

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в д/с, а сами отправились: «Куда?». (На работу). Правильно, на работу. У каждого из родителей своя профессия. Вот я работаю в д/с. Я - воспитатель. Это моя профессия. А сейчас я  вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Профессий».

 

Вы готовы? (Да) Садимся на автобус и поехали.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

Дети вместе с воспитателем обыгрывают песню.)

 

Воспитатель:   Ну, вот мы с вами приехали в «Страну профессий». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

 «Все дороги мне знакомы,

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор

Знает он, что я… (шофер)

Воспитатель сажает на стол куклу « Шофер».

 -Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

 Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

Влево, вправо. Путь свободен!

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Нас тут кто-то еще ждет. Слушаем внимательно загадку:

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет… (врач)

Правильно ребята, это врач.

Воспитатель показывает куклу «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Дидактическая игра «Полезно или вредно?»

Воспитатель показывает картинки с продуктами: огурцы, помидоры, яблоки, морковка,

чипсы, жевательная резинка, торт, конфеты, мороженое…Дети должны ответить вреден или полезен называемый продукт. Воспитатель складывает полезные продукты в обруч, а вредные за обруч.

Воспитатель: Очень хочется узнать, ребята, кого ещё мы сегодня встретим в нашей стране профессий. Для этого отгадайте ещё одну загадку:

«Ходит в белом колпаке

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет» (Повар)

 

Воспитатель показывает куклу «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

Воспитатель: Ребята, по пути в д/с я нашла «Чудо-мешок».

Давайте посмотрим, что там есть.

Воспитатель ставит перед куклой  две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот что оказалось в этом «Чудо - мешке».

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа.

-Ульяна, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Мы это положим в компот или в суп? (ответ).

Так дети по – очереди разбирают продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

-Ой, ребята, в нашем мешке, что – то еще осталось!

-Подойди Арсений, достань любой предмет и скажи, чей это инструмент?

-Что это? (ответ)

-Кому он нужен? (ответ)

-Правильно, молодец!

Все предметы дети разбирают и называют, для чего они нужны.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились:  врач, шофер, повар.

  Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на автобус  и под музыку возвращаемся вместе в группу. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....