Проект "Безопасность на воде."
проект (младшая группа) на тему
Проект
по социально-коммуникативному развитию детей
младшего дошкольного возраста
«Осторожно, тонкий лед!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_na_vode.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по социально-коммуникативному развитию детей
младшего дошкольного возраста
«Осторожно, тонкий лед!»
Тогучин, 2016г
Технологическая карта проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) с 14.03-18.03.2016г.
Актуальность проекта: проект дает широкие возможности расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Цель | Задачи | Методы |
I.Подготовительный | Постановка целей и задач, выбор материала и оборудования. | -уточнить знания детей о воде и её свойствах. -расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период. -воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников. | Беседы о воде, её свойствах; анкетирование; игровые ситуации. |
II.Основной | Развитие заинтересованности детей поставленной проблемой, вызывание желания научиться правильно поступать в определенных ситуациях. | -научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период. -развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи. -воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим. | Беседы; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов; сюжетно-ролевые игры; экспериментирование; дидактические игры; консультации; памятки; выставки работ. |
III.Заключительный | Проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов. | выявить уровень освоения правил поведения на водоемах | Подведение итогов проекта. Презентация проекта. |
Задачи проекта:
- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Методы и приемы работы:
- наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
- словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
- практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели младшей группы.
Мероприятия по реализации проекта
«Осторожно, тонкий лед!»
№ п/п | Виды деятельности/ Форма проведения | Срок реализации |
1 | Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы для детей и их друзей», «Безопасность – это важно» | утро 14.03.2016г 15.03.2016г 16.03.2016г 17.03.2016г 18.03.2016г |
2 | Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде» | 13.03.2016г (первая половина дня) |
3 | Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики» | Во второй половине дня |
4 | Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно - не правильно» | Во второй половине дня 17.2016г 16.03.2016г |
5 | Экспериментирование «Волшебница вода». | 17.03.2016г |
6 | Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» | 18.03.2016г |
7 | Лепка: «Спасательный круг». | 14.03.2016г |
8 | ОО «Познавательное развитие» «Купаться любят все» | 15.03.2016г |
9 | ОО «Речевое развитие» «Вода-это друг и враг» | 16.03.2016г (2-ая мл.гр) 17.03.2016г(1-ая мл.гр) |
10 | Аппликация: «Кораблик на море» | 18.03.2016г |
11 | -Информация для родителей в родительском уголке «Правила поведения на воде в осенне-зимний период». -Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период». -Памятка для родителей «Это нужно знать» | В течении недели На родительском собрании 10.03.2016г |
12 | Презентация проекта: выставка рисунков детей и родителей «Азбука безопасности» | 18.03.2016г |
13 | Спортивное развлечение «У водоёма» | 18.03.2016г |
Предлагаемые итоги реализации проекта:
- дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
- дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значением в жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...