Проект "Безопасность на воде."
проект (младшая группа) на тему

Рябинина Евгения Валерьевна

Проект

по социально-коммуникативному развитию детей

младшего дошкольного возраста

«Осторожно, тонкий лед!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_vode.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по социально-коммуникативному развитию детей

младшего дошкольного возраста

«Осторожно, тонкий лед!»

        

Тогучин, 2016г

Технологическая карта проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) с 14.03-18.03.2016г.

Актуальность проекта: проект дает широкие возможности расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Этапы

Цель

Задачи

Методы

I.Подготовительный

Постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

-уточнить знания детей о воде и её свойствах.

-расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.

-воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Беседы о воде, её свойствах; анкетирование; игровые ситуации.

II.Основной

Развитие заинтересованности детей поставленной проблемой, вызывание желания научиться  правильно поступать в определенных ситуациях.

-научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

-развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

-воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Беседы; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов; сюжетно-ролевые игры; экспериментирование; дидактические игры; консультации; памятки; выставки работ.

III.Заключительный

Проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

выявить уровень освоения правил поведения на водоемах

Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
  • дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
  • научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности дошкольников.
  • воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
  • воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

  • наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
  • словесные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
  • практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели младшей группы.

Мероприятия по реализации проекта

«Осторожно, тонкий лед!»

№ п/п

Виды деятельности/

Форма проведения

Срок реализации

1

Беседы с детьми познавательного характера

«Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде»,

«У водоема»,

 «Добрые советы  для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»

утро

14.03.2016г

15.03.2016г

16.03.2016г

17.03.2016г

18.03.2016г

2

Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

13.03.2016г

(первая половина дня)

3

Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»

Во второй половине дня

4

Дидактические  игры

«Внимание! Опасно!»,

«Правильно - не правильно»

Во второй половине дня

17.2016г

16.03.2016г

5

Экспериментирование «Волшебница вода».

17.03.2016г

6

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

18.03.2016г

7

Лепка: «Спасательный круг».

14.03.2016г

8

ОО «Познавательное развитие» «Купаться любят все»

15.03.2016г

9

ОО «Речевое развитие» «Вода-это друг и враг»

16.03.2016г (2-ая мл.гр)

17.03.2016г(1-ая мл.гр)

10

Аппликация: «Кораблик на море»

18.03.2016г

11

-Информация для родителей в родительском уголке «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

-Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».

-Памятка для родителей «Это нужно знать»

В течении недели

На родительском собрании 10.03.2016г

12

Презентация проекта: выставка рисунков детей и родителей «Азбука безопасности»

18.03.2016г

13

Спортивное развлечение «У водоёма»

18.03.2016г

Предлагаемые итоги реализации проекта:

  • дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  • дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значением в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...