Проект "Воображариум"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект развития детской инициативы,
посредствам творческой деятельности
«Воображариум»
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Воображариум».
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, начиная со средней группы и продолжается до подготовительной.
Участники проекта: Воспитанники, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность реализации проекта:
Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозможна, полноценна адаптация малыша дошкольного возраста в окружающем мире, так как успешность освоения любой программы обучения зависит именно от уровня сформированности этой высшей способности.
Наиболее интенсивно воображение развивается в период 5-12 лет, поэтому, если упустить время, наверстать будет сложно. У детей, с которыми не занимались целенаправленно, возникают проблемы: они не способны фантазировать, постепенно теряют интерес к творческой деятельности, не могут плодотворно мыслить на отвлеченные темы.
Поэтому начало проекта приходится на средний возраст дошкольников и продолжается до подготовительной группы. В течение целенаправленной работы, дети постепенно приобретают интерес к творческой деятельности и начинают мыслить нестандартно, развивается детская инициатива, самостоятельность.
Цель проекта: создать условия для развития детской фантазии и воображения детей дошкольного возраста через совместную деятельность
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о воображении и фантазии;
- Развивать воображение дошкольников через дидактические игры;
- Формировать воображение дошкольников через изодеятельность;
- Улучшать воображение дошкольников через сочинение сказок;
- Способствовать развитию воображение дошкольников через постановки сказок;
- Воспитывать воображение дошкольников через конструкторскую деятельность.
- Создавать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».
Образовательные области проекта:
Художественно-эстетическая – Постановка русских сказок «Теремок», «Снегурочка», «Мешок яблок» и др.
Познание – Беседы на тему необходимости воображения и фантазии.
Социально-коммуникативная – Посещение выставок, сказочных постановок, детских представлений.
Развитие речи – беседы с детьми, чтение книг, сочинение сказок, рассматривание и обсуждение иллюстраций, заучивание стихов, разучивание ролей, отгадывание загадок.
Формы работы с детьми:
НОД, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, изобразительная деятельность, конструирование, постановка сказок, сочинение сказок, разучивание ролей.
Ожидаемые результаты:
Каждый участник начинает проявлять инициативу, дети получат новые знания, умения, навыки, повысят свой уровень. Родители воспитанников оптимизируют отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок».
Этапы работы по проекту | |
I. Подготовительный | Беседа с детьми о воображении, фантазии; Рисуем и экспериментируем с материалом; Слушаем, пересказываем, обсуждаем русские сказки; Играем в дидактические игры; Конструируем разными материалами. |
II. Основной | Ознакомительная экскурсия на выставку детских рисунков в «Городскую библиотеку»; Посещение детских постановок сказок старших и подготовительных групп нашего сада («Ледяная избушка», «Двенадцать месяцев», «Цыплята и котята» и др.); Создание дидактических игр совместно с родителями своими руками («Дуйбол», «Пальчиковый твистер», «Алфавит», «Мы считаем слоги»); Конструируем по средствам нетрадиционных технологий – оригами, монотипии, рисования цветными нитками, кляксографии и т.д. |
III. Заключительный (Аналитический) | Дошкольники начинают проявлять творческую инициативу, дети получили новые знания, умения, навыки, повысили свой уровень. Родители воспитанников оптимизировали отношения в сфере «взрослый-ребенок», «ребенок-ребенок». |