Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
статья на тему
Оказывается природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые высоты творческой деятельности.
Главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
«Вы хотите, чтобы ваши дети были
способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые
шаги по ступенькам творчества, но…
не опаздывайте и, помогая…
думайте сами»
Б. П. Никитин
Оказывается природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые высоты творческой деятельности.
Главной целью дошкольной подготовки должно стать всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Основные задачи для развития детей:
- Формирование мотивации учения ориентированной на удовлетворении познавательных интересов, радость творчества
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения
- Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
- Увеличение объема внимания, памяти
- Развития речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения
- Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления)
- Воспитание интереса к играм и процессу обучения в целом.
Необходимым условием для духовного и интеллектуального развития детей, является организация их самостоятельности поисковой деятельности.
В силу этого нужно предлагать детям игровой материал в виде проблем, побуждающий к самостоятельному поиску, «открытию». Так, например: ребенку предлагается прокатить два предмета через ворота. Ребенок самостоятельно приходит к выводу, что шар катится, потому, что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, самостоятельные «открытия» детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явления окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперед.
Поисковая деятельность – этосвоеобразная модель жизненной ситуации. Стратегия поведения вырабатывается очень рано и зависит от многих условий. Огромное значение имеет опыт первых лет жизни. Проблемность обучения в играх способствует развитию гибкости, вариативности мышления, формирует активную творческую позицию ребенка. Именно здесь зарождается жизненная стратегия, способность адаптироваться к новым условиям, умение воспринимать жизненные изменения как сигнал для активности, а не как причину тревоги.
Воспитательные особенности детей определили насыщенность учебного материала играми и игровыми заданиями. Многие традиционные для дошкольной подготовки темы перенесены на более ранний период. Речь здесь, конечно же идет не о перегрузке, а о простом учете сензитивных периодов.
Дошкольный возраст – это возраст когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создать ситуацию успеха для каждого ребенка.Каждый ребенок продвигается вперед своим темпом и с постоянным успехом! Он сам, окружающие его дети, воспитатели, и родителидолжны быть твердо убеждены, что он молодец, у него получается, возникающие трудности – преодолимы. Без этого состояния, самоощущения невозможно формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах, что является, как известно, одной из главных характеристик свободной, творческой личности.
Чтобы помочь ребенку справиться с большой и трудной задачей познания нужно руководствоваться в работе такими принципами:
- Максимальное внимание отстающим детям. Новый материал начинаем усваивать раньше, чем с основной группой (опережать, а не догонять)
- Постоянно поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать что – то новое и научиться новому
- Исключить отрицательную оценку ребенка и результат его действий
- Сравнивать результаты ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей
- Принудительное обучение бесполезно
Для того чтобы усилия воспитателя в детском саду не пропали даром, нужно подключать к работе родителей. Давать им домой всевозможные игры, предлагать родителям играть вместе с детьми, т. о. происходит взаимосвязь и сотрудничество воспитатель – дети – родители, что дает массу положительных результатов и в совокупности составляет творческие способности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886012-1485869161.jpg)
Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892449-1486723768.jpg)
Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1107762-1549008734.jpg)
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-958351-1507886296.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Коллективные творческие работы на логопедических занятиях»
Творческие работы на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655507-1440670935.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655507-1440670935.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1389837-1645677980.jpg)
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...