Эссе на тему: " Я - воспитатель!".
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед,
либо яркой и горячей, как Солнце»
«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней», - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами остались в душе детьми.
Детский сад…
Кажется, что я совсем недавно сама ходила в сюда. Вспоминаю об этом времени с трепетом и любовью. Это место для меня родное, мой второй дом. В памяти до сих пор остались утренники, игры, эстафеты. В этом заслуга моего воспитателя Валентины Петровны Зайцевой. Жаль, но она уже не работает в детском саду, но я очень благодарна ей за все тепло, внимание и ласку.
И вот теперь я сама воспитатель. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
Мои знакомые считают, что моя работа связана с тем, что я прихожу в сад и просто смотрю за детьми. Но никто из них даже не представляет насколько эта профессия многогранна.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…, проводить работу с родителями,
быть заботливой мамой.
Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд.
Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.
Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет
совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации. По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее.
Сегодня каждый человек стремиться идти в ногу со временем, и я стараюсь не отставать. В своей педагогической практике я часто применяю интерактивную доску, готовлю презентации и игры. Это позволяет более глубоко освоить тему. Дети на занятии работают в полную силу, выходят к интерактивной доске с большим удовольствием. Даже те дети, которые раньше на занятии стеснялись, стали гораздо лучше заниматься, им это интересно, любопытно. Они с энтузиазмом демонстрируют свои способности пользоваться техникой, а при этом (что очень важно для меня) усваивают материал.
Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Время летит быстро. В этом году я первый раз выпускаю детей из детского сада. Малыши подросли и уходят в новую жизнь. А я буду вспоминаю их, снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад, ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, что они выросли отзывчивыми, добрыми, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Значит, мои старания и труд не прошли зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе на тему : "Современный воспитатель - это..."
Данная работа была представлена на конкурс "Воспитатель года - 2012"...
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Эссе на тему:"Миссия воспитателя"
В эссе представлены размышления воспитателя о его миссии. Кратко и лаконично описаны личные переживания о выбранной профеесии....
Эссе на тему *Миссия воспитатель*
конкурсное эссе на тему о миссии воспитателя (выразила свое мнение и отношение, но если кому-то окажется полезным - буду рада!...
Эссе на тему"Я воспитатель"
Эссе на тему" Я воспитатель"...
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»
Эссе на тему: «Призвание — воспитатель детского сада»...