Организация педагогической диагностики в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему

Надолько Светлана Анатольевна

    Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребёнка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребёнка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребёнка в «уровень актуального развития».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация педагогической диагностики в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Д етский сад №51 «Улыбка » - филиал АН ДОО « Алмазик » , старший воспитатель Надолько Светлана Анатольевна п . Айхал 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Педагогическая диагностика необходима для того , чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребёнка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития , то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребёнка удовлетворяет , обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития » конкретного ребёнка в « уровень актуального развития».

Слайд 3

Новизна Педагогическая диагностика возможных достижений детей определятся тем, что она разработана с учётом образовательных областей и их приоритетных направлений , определённых ФГОС.

Слайд 4

Цель: Эффективная оценка качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

Слайд 5

Задача Главная задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей , на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности .

Слайд 6

Методы: наблюдение, беседа , и гра, а нализ продуктов деятельности детей.

Слайд 7

Принципы: принцип последовательности и преемственности, который проявляется в изучении ребёнка на разных этапах его взросления , на основе чего создаётся представление о целостной картине его индивидуального развития в период получения дошкольного образования ; принцип доступности диагностических методик и процедур для применения образовательной деятельности без разрушения ее «естественной ткани взаимоотношений» педагога и ребёнка; принцип прогностичности , предполагающий получение данных , раскрывающих «зону ближайшего развития» ребёнка.

Слайд 8

В каждой образовательной области в контексте определённых направлений выделены стадии эффективности педагогического воздействия, то есть педагогическая диагностика предполагает не ранжирование детей по их достижениям , а выявление целесообразности и полноты использования педагогами образовательных ресурсов для обеспечения развития каждого ребёнке.

Слайд 9

С учётом того факта, что в раннем и дошкольном возрасте основные линии психического развития находятся на стадии становления, как следствие , их показатели могут быть недостаточно устойчивы , зависимы от особенностей микросоциума , здоровья ребёнка, его эмоционального состояния на момент педагогической диагностики. Критерии педагогической диагностики возможных достижений детей подразделяются на стадии: с тадия поддержки; с тадия самостоятельности; с тадия инициативности.

Слайд 10

Предлагаемая модель педагогического мониторинга предполагает, что на основе полученных данных будет скорректирован образовательный процесс в отношении и конкретного ребёнка, и группы детей в целом.

Слайд 11

Правила проведения педагогической диагностики Для осуществления включённого педагогического наблюдения педагогу необходимо обладать педагогической зоркостью, то есть отдавать себе отчёт в том, что он может и должен заметить в проявлениях развития детей. Прежде чем наблюдать, необходимо изучить те показатели , которые характеризуют разные уровни эффективности педагогических воздействий по каждой образовательной области и ее содержательным направлениям.

Слайд 12

Этапы педагогической диагностики 1 этап: Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели составят для педагога схемы наблюдения за детьми.

Слайд 13

Этапы педагогической диагностики 2 этап: Педагоги , работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребёнка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: стадия поддержки, самостоятельности и инициативности. Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребёнка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах.

Слайд 14

Этапы педагогической диагностики 3 этап: Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

Слайд 15

Целевые ориентиры педагогической деятельности • Обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребенком ; • Обеспечение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования , в том числе, качества образовательных процессов; • Обеспечение включения семьи в образовательный процесс, психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополу...

Консультация для педагогов на тему: «Организация проведения прогулки в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду. Во время прогулки дети получают много новых знаний и умений. Прогулка имеет огромное влияние на всестороннее развитие детей....

«Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14461862","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] Разновозрастной группы компенсирующей направленности ...

Организация уголка конструирования в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

В каждом возрасте дошкольники имеют свои психофизиологические особенности, которые следует учитывать при обустройстве и оформлении зоны конструирования и моделирования. Следуя нескольким простым совет...

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО и инновационной программы «От рождения до школы»

Представляю презентацию по проведению педагогического мониторинга индивидуального развития детей и пример диагностической карты для средней группы....