Консультация для воспитателей "Использование УМК на прогулке".
консультация на тему

Хабибулина Фануза Миннизагитовна

Консультация для воспитателей на тему: "Использование УМК на прогулке". В консультации дается рекомендации по проведению игр по УМК на прогулке. Предлогает перечень игр для использования во время прогулки, учитывать возрастные особенности детей дошольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_umk_na_progulke.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интелектуального направления развития воспитанников №33 «Колобок»

                     Консультация для воспитателей на тему:

                  «Использование УМК на прогулке»

                                                          Подготовила и провела:

                                               Хабибулина Ф.М.

                                                                           воспитатель  (по обучению детей                                              

                                  татарскому языку)

                                                   Набережные Челны

                              Использование УМК  на прогулке.

Постановлением  кабинета министров РТ от 30.12.2010 года № 1147 « Об утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 год «Киләчәк - Будущее»,  разработан учебно-методический комплект по обучению двум государственным языкам в ДОУ РТ»

УМК состоит из 3 проектов:

«Минем өем» - для средней группы – 62 слова.

“Уйный-уйный үсәбез” – для старшей группы – 108 слов.

“Без инде хәзер зурлар...” – для подготовительных групп – 168 слов.

Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая проводится 3 раза в неделю в каждой возрастной русскоязычной группе по плану воспитателя по обучению татарскому языку. Полученные знания детьми на занятиях татарского языка закрепляются и активизируются воспитателем во время режимных моментов, игр, прогулки.

С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки “Край мой Татарстан” – “Туган ягым Татарстан” которые оснащены необходимым для закрепления с детьми  пройденного материала на занятиях татарского языка: демонстрационным и раздаточным материалами, самостоятельно изготовленными воспитателями дидактические игры по УМК, масками, игрушками, картотеки диалогов, ситуативным упражнениями, мульфильмами, аудиодисками. Воспитатели используют весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется необходимый материал, поэтому с воспитателями проводится индивидульные беседы, консультации по каждой возрастной группе о методике проведения словесных игр  на татарском языке во время прогулки. На  прогулке можно организовать беседы, ситуативные упражнения, дидактические, словесно - хороводные игры.  

Мы знаем, что огромная роль в развитии речи и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством развитии речи, памяти, логического мышления,  расширения кругозора, формирования личности дошкольника. В игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное и образовательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных особенностей, от правильного методического руководства детьми  и  четкой организации проведения  игр по УМК.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняется огромное образовательное значение игр на татарском языке. При организации   дидактических игр по УМК воспитатель знакомит детей, что это за игра и объясняет цель и правила игры на русском языке.

Во время утреннего  приёма детей можно поздороваться с родителями и с детьми на татарском языке: - исәнмәсез, хәлләр ничек? исәнме, Оля! Кил монда, хәлләр ничек? и тд. Например, можно провести беседу на тему “Бу кем?”( әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.) “Бу нәрсә?” (игрушки: туп, машина, курчак, эт, песи, куян, аю).

 Перечень игр соответствующие  возрастным особенностям детей, которые можно использовать во время прогулки это : словесно – хороводные игры, ситуативные упражнения, беседы, дидактические игры.

Игры для средней группы:

Словесная игра: «Әйе, юк»

Лексика: әйе, юк, кыз, малай, мин.

Словесная игра : “Син кем?”

Лексика: мин – кыз, мин – малай.

Словесная игра: “Дустыңны чакыр”

Лексика: кил монда.

Словесная игра: “Мин кемне (нәрсә) уйладым?”

Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, әйе, юк. Эт, песи, куян, аю, туп.

Пальчикова игра: “Бу бармак бабай...”

Сюжетно-ролевая игра: “Кунак чакырабыз”

Лексика: исәнмәсез, хәлләр ничек?, кил монда, утыр, мә, чәй эч, алма аша.

Сюжетно-ролевая игра: «Кибет»

Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.

Словесная игра: «Ягымлы сүзләр»

Лексика: исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек?, рәхмәт, сау бул.

Дидактическая игра: “Уенчык нинди?”

Лексика: зур, кечкенә, матур, чиста, пычрак.

Ситуативное упражнение: «Иптәшеңне сыйла»

Лексика: мә, аша, эч, рәхмәт, тәмле.

Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә уенчык бүләк ит”

Лексика: мә, туп, уйна, куян, курчак, рәхмәт, матур.

Словесно – хороводные игры: “Туп”,”Карусель”, “Минем өем”

В старшей группе:

Дидактическая игра “Одень куклу”

Дидактическая игра “Бу нәрсә?” “Нинди?”

Лексика: күлмәк, чалбар, матур, чиста, яшел, кызыл, сары, зәңгәр.

Ситуация:  “Иптәшеңә булыш”

Лексика: күлмәк ки, чалбар сал.

Беседа: “Бакчада нәрсә бар? Нәрсә юк?”

Лексика: суган, кишер, кәбестә, бәрәңге, кыяр.

Дидактическая игра “Бу яфрак нинди төстә? Ничә? ”

Лексика: яшел, кызыл, сары, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт”

Лексика: йорт җиһазлары – өстәл, урындык, карават.

Савыт – саба: кашык, тәлинкә, чынаяк.

Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи.

Сюжетно – ролевая игра “Кибет”

Лексика: нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?

Ситуация:  “Әйдә танышыйк”

Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?

Игровая ситуация:  “Кунак каршылыйбыз”

Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч.

Мә, туп уйна.

Словесно – хороводные игры: “Матур туп”, “Минем өем”, “Бар матур бакча”, “Кәрзиндә нәрсә бар?”

Подготовительная группа.

Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт”

Лексика: Хайваннар – тычкан, бүре, төлке, керпе, тавык, әтәч, үрдәк.

Ситуативное упражнение:  “Телефоннан әбинең хәлен бел”

Лексика: Исәнме, әби. Хәлләр ничек? Син нишлисең? Нәрсә кирәк?

Игровая ситуация:  “Очрашу”

Исәнме! Хәлләр ничек? Кая барасың? Мин кафега барам. Син кая барасың? Мин кинога барам.

Игра: “Командир”

Лексика: Сикер, йөгер, утыр, аша, эч, йокла, ки, сал, укы, рәсем яса, бие, җырла!

Сюжетно – ролевая игра: “Мәктәп”

 Лексика: Мин китап укыйм. Минрәсем ясыйм. Мин биим. Мин сикерәм. Мин йөгерәм. Мин җырлыйм.  Мин өчпочмак ашыйм.

Словесная игра с мячом: “Сиңа ничә яшь?”

Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь?

Словесно – хороводные игры: “Әйдәгез биибез!”, “Туган көн”, “Мин җырлыйм, мин биим”, “Мәктәпкә барам”

Эти игры каждый воспитатель может применять, изменяя по своим творческим возможностям.

Использованная литература:

1. Программа “Обучение русскоязычных детей татарскому языку”                                       Аторы: Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С.

2. Методическое пособие по УМК «Татарча сөйләшәбез» - “Говорим по татарски”  для           4-7 лет. Авторы: Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С. и др.

3. “200 игр”, “Растём играя” автор Исаева Р.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как сделать прогулку приятной и полезной"

Консультация для родителей:«Как сделать прогулку приятной и полезной» Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада пр...

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.

Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

консультация для родителей "Готовимся к прогулке"

Советы как спланировать выходные дни с ребенком....

Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"

При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение  зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....

Консультации "Чем занять малыша на прогулке", "Одевайся по сезону"

Наконец-то зима закончилась!!!! Весна самое полезное время для прогулок. Я предлагаю небольшие консультации для родителей "Чем занять малыша на пргулке" и "Одевайся по сезону". Возможно кому-нибудь в ...

Консультация "Сюжетно-ролевые игры на прогулке"

Виды сюжетных игр, которые можно использовать на прогулке:Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которы...

Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...