Консультация для воспитателей "Использование УМК на прогулке".
консультация на тему
Консультация для воспитателей на тему: "Использование УМК на прогулке". В консультации дается рекомендации по проведению игр по УМК на прогулке. Предлогает перечень игр для использования во время прогулки, учитывать возрастные особенности детей дошольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_umk_na_progulke.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интелектуального направления развития воспитанников №33 «Колобок»
Консультация для воспитателей на тему:
«Использование УМК на прогулке»
Подготовила и провела:
Хабибулина Ф.М.
воспитатель (по обучению детей
татарскому языку)
Набережные Челны
Использование УМК на прогулке.
Постановлением кабинета министров РТ от 30.12.2010 года № 1147 « Об утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 год «Киләчәк - Будущее», разработан учебно-методический комплект по обучению двум государственным языкам в ДОУ РТ»
УМК состоит из 3 проектов:
«Минем өем» - для средней группы – 62 слова.
“Уйный-уйный үсәбез” – для старшей группы – 108 слов.
“Без инде хәзер зурлар...” – для подготовительных групп – 168 слов.
Основной формой обучения детей татарскому языку является непосредственная образовательная деятельность (НОД), которая проводится 3 раза в неделю в каждой возрастной русскоязычной группе по плану воспитателя по обучению татарскому языку. Полученные знания детьми на занятиях татарского языка закрепляются и активизируются воспитателем во время режимных моментов, игр, прогулки.
С целью создания необходимой языковой среды в каждой группе оформлены уголки “Край мой Татарстан” – “Туган ягым Татарстан” которые оснащены необходимым для закрепления с детьми пройденного материала на занятиях татарского языка: демонстрационным и раздаточным материалами, самостоятельно изготовленными воспитателями дидактические игры по УМК, масками, игрушками, картотеки диалогов, ситуативным упражнениями, мульфильмами, аудиодисками. Воспитатели используют весь этот материал в работе с детьми в группе, а на прогулке не всегда имеется необходимый материал, поэтому с воспитателями проводится индивидульные беседы, консультации по каждой возрастной группе о методике проведения словесных игр на татарском языке во время прогулки. На прогулке можно организовать беседы, ситуативные упражнения, дидактические, словесно - хороводные игры.
Мы знаем, что огромная роль в развитии речи и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством развитии речи, памяти, логического мышления, расширения кругозора, формирования личности дошкольника. В игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное и образовательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных особенностей, от правильного методического руководства детьми и четкой организации проведения игр по УМК.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняется огромное образовательное значение игр на татарском языке. При организации дидактических игр по УМК воспитатель знакомит детей, что это за игра и объясняет цель и правила игры на русском языке.
Во время утреннего приёма детей можно поздороваться с родителями и с детьми на татарском языке: - исәнмәсез, хәлләр ничек? исәнме, Оля! Кил монда, хәлләр ничек? и тд. Например, можно провести беседу на тему “Бу кем?”( әти, әни, әби, бабай, кыз, малай.) “Бу нәрсә?” (игрушки: туп, машина, курчак, эт, песи, куян, аю).
Перечень игр соответствующие возрастным особенностям детей, которые можно использовать во время прогулки это : словесно – хороводные игры, ситуативные упражнения, беседы, дидактические игры.
Игры для средней группы:
Словесная игра: «Әйе, юк»
Лексика: әйе, юк, кыз, малай, мин.
Словесная игра : “Син кем?”
Лексика: мин – кыз, мин – малай.
Словесная игра: “Дустыңны чакыр”
Лексика: кил монда.
Словесная игра: “Мин кемне (нәрсә) уйладым?”
Лексика: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, әйе, юк. Эт, песи, куян, аю, туп.
Пальчикова игра: “Бу бармак бабай...”
Сюжетно-ролевая игра: “Кунак чакырабыз”
Лексика: исәнмәсез, хәлләр ничек?, кил монда, утыр, мә, чәй эч, алма аша.
Сюжетно-ролевая игра: «Кибет»
Лексика: ипи, сөт, алма, чәй, бир әле, мә, рәхмәт.
Словесная игра: «Ягымлы сүзләр»
Лексика: исәнме, исәнмесез, хәлләр ничек?, рәхмәт, сау бул.
Дидактическая игра: “Уенчык нинди?”
Лексика: зур, кечкенә, матур, чиста, пычрак.
Ситуативное упражнение: «Иптәшеңне сыйла»
Лексика: мә, аша, эч, рәхмәт, тәмле.
Ситуативное упражнение: “Иптәшеңә уенчык бүләк ит”
Лексика: мә, туп, уйна, куян, курчак, рәхмәт, матур.
Словесно – хороводные игры: “Туп”,”Карусель”, “Минем өем”
В старшей группе:
Дидактическая игра “Одень куклу”
Дидактическая игра “Бу нәрсә?” “Нинди?”
Лексика: күлмәк, чалбар, матур, чиста, яшел, кызыл, сары, зәңгәр.
Ситуация: “Иптәшеңә булыш”
Лексика: күлмәк ки, чалбар сал.
Беседа: “Бакчада нәрсә бар? Нәрсә юк?”
Лексика: суган, кишер, кәбестә, бәрәңге, кыяр.
Дидактическая игра “Бу яфрак нинди төстә? Ничә? ”
Лексика: яшел, кызыл, сары, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт”
Лексика: йорт җиһазлары – өстәл, урындык, карават.
Савыт – саба: кашык, тәлинкә, чынаяк.
Ашамлыклар – аш, ботка, чәй, сөт, ипи.
Сюжетно – ролевая игра “Кибет”
Лексика: нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
Ситуация: “Әйдә танышыйк”
Лексика: Син кем? Сиңа ничә яшь?
Игровая ситуация: “Кунак каршылыйбыз”
Лексика: Кем анда? Кил монда. Утыр. Хәлләр ничек? Мә, чәй эч.
Мә, туп уйна.
Словесно – хороводные игры: “Матур туп”, “Минем өем”, “Бар матур бакча”, “Кәрзиндә нәрсә бар?”
Подготовительная группа.
Словесная игра с мячом: “Дөрес әйт”
Лексика: Хайваннар – тычкан, бүре, төлке, керпе, тавык, әтәч, үрдәк.
Ситуативное упражнение: “Телефоннан әбинең хәлен бел”
Лексика: Исәнме, әби. Хәлләр ничек? Син нишлисең? Нәрсә кирәк?
Игровая ситуация: “Очрашу”
Исәнме! Хәлләр ничек? Кая барасың? Мин кафега барам. Син кая барасың? Мин кинога барам.
Игра: “Командир”
Лексика: Сикер, йөгер, утыр, аша, эч, йокла, ки, сал, укы, рәсем яса, бие, җырла!
Сюжетно – ролевая игра: “Мәктәп”
Лексика: Мин китап укыйм. Минрәсем ясыйм. Мин биим. Мин сикерәм. Мин йөгерәм. Мин җырлыйм. Мин өчпочмак ашыйм.
Словесная игра с мячом: “Сиңа ничә яшь?”
Лексика: Миңа алты яшь. Сиңа ничә яшь?
Словесно – хороводные игры: “Әйдәгез биибез!”, “Туган көн”, “Мин җырлыйм, мин биим”, “Мәктәпкә барам”
Эти игры каждый воспитатель может применять, изменяя по своим творческим возможностям.
Использованная литература:
1. Программа “Обучение русскоязычных детей татарскому языку” Аторы: Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С.
2. Методическое пособие по УМК «Татарча сөйләшәбез» - “Говорим по татарски” для 4-7 лет. Авторы: Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р.С. и др.
3. “200 игр”, “Растём играя” автор Исаева Р.С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как сделать прогулку приятной и полезной"
Консультация для родителей:«Как сделать прогулку приятной и полезной» Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада пр...
Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...
консультация для родителей "Готовимся к прогулке"
Советы как спланировать выходные дни с ребенком....
Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"
При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....
Консультации "Чем занять малыша на прогулке", "Одевайся по сезону"
Наконец-то зима закончилась!!!! Весна самое полезное время для прогулок. Я предлагаю небольшие консультации для родителей "Чем занять малыша на пргулке" и "Одевайся по сезону". Возможно кому-нибудь в ...
Консультация "Сюжетно-ролевые игры на прогулке"
Виды сюжетных игр, которые можно использовать на прогулке:Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники» и т.д. В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которы...
Консультация для воспитателей "Методика организации прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского органи...