Проект "Мы и наши дети"
проект (младшая группа) на тему
Взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
В работе представлена программа «Мы и наши дети», призванная создать благоприятные условия, способствующие коррекции представлений родителей (отцов и матерей) о воспитании детей раннего возраста в семье. Она ориентирована на супружеские пары любого возраста, воспитывающие в своих семьях детей третьего года жизни. Ее использование педагогами в работе с родителями детей, на наш взгляд, будет способствовать повышению уровня компетентности отцов и матерей в воспитании детей, их обучению способам построения детско-родительских отношений в семье, а также осознанию ими себя в роли родителей.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Долгосрочный (учебный год).
Участники проекта: Родители детей раннего возраста ,воспитатели ДОУ.
Гипотеза: если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности врспитательно-образовательного процесса
Цель проекта: – создание благоприятных условий, способствующих коррекции представлений родителей (отцов и матерей) о воспитании ребенка раннего возраста в семье, гармонизация семейных отношений.
Задачи:
1. Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей;
2. Обучение родителей способам построения детско-родительских отношений в семье;
3. Формирования условий для осознания отцами и матерями себя в роли родителей.
Ожидаемые результаты:
- формирование позиции в межличностном общении родителей со своими детьми;
- нахождение родителями индивидуальных способов формирования детско-родительских отношений;
- формирование представлений отцов и матерей о воспитании детей дошкольного возраста и осознание себя в роли родителей
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
1.1 разработка положения в клубе;
1.2 составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
1.3 обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.
2.Основной этап
План мероприятий в рамках проекта
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | К-во занятий | Затр. время | ||||
Сентябрь | Здравствуйте! | Знакомство с участниками программы; ознакомление участников с целями, задачами и формами работы; снятие эмоционального напряжения. | 1 | 50мин. | ||||
Февраль | Роль матери и отца в воспитании детей дошкольного возраста | Создание условий для осознания родителями роли матери в формировании и развитии личности ребенка. | 1 | 50мин. | ||||
Март | Стили воспитания ребенка в семье | Формирование у родителей адекватных представлений о построении взаимодействия с ребенком | 1 | 50мин. | ||||
Апрель | Я – родитель | Коррекция «образа родителя» | 1 | 50мин. | ||||
Май | Мы – дружная семья Заключительное | Повышение компетентности в общении, достижение более высокого уровня семейной сплоченности. Подведение итогов работы, закрепление усвоенного материала. | 1 | 50мин. |
Рекомендованное время проведения занятий – вторая половина дня, продолжительностью 50 мин.
Каждое занятие начинается с ритуала приветствия, что способствует сплочению участников группы и создает атмосферу доверия и принятия. Заканчивается занятие ритуалом прощания, который способствует закреплению эмоционального контакта между участниками группы.
Содержание блоков занятий.
№ блока | Название блока | Время (мин.) | Цели |
1 | Приветствие | 10 | 1. Установление эмоционального контакта с группой; 2. Создание доброжелательной атмосферы, снятие психоэмоционального напряжения. |
2 | Основная часть | 30 | 1. Реализация целей занятия. |
3 | Подведение итогов занятия | 5 | 1. Закрепление полученного участниками опыта; 2. Получение обратной связи от участников; 3. Обсуждение домашнего задания. |
4 | Прощание | 5 | 1. Закрепление контакта; 2. Завершение занятия. |
В ходе проведения упражнений следует обращать внимание на то, чтобы в них были включены по возможности все участники группы.
3 Заключительный этап:
Работа семейного клуба в детском саду способствовала:
3.1 Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
3.2 Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
3.3Обобщению опыта семейного воспитания.
Проект «Мы и наши дети»
(Взаимодействия педагогов ДОУ
с родителями воспитанников раннего возраста)
Автор:
Маслова Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №93 Выборгского р-на СПб.
Санкт-Петербург
2016 год
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Эссе « НАШИ ДЕТИ – НАШИ ЦВЕТЫ».
Профессия воспитатель....
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
Статья: «Наши дети, наше отражение!»
Как предотвратить беду на дороге( ПДД )....
Здоровье наших детей - наша забота
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...
"Здоровье наших детей в наших руках"
Ппезентация...
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...