Рекомендации для родителей "Читаем дома"
материал
Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс для педагогов | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
Использование центров развития как фактор успешной
подготовки ребёнка к школе
Сайфутдинова А.Х., воспитатель
Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением. Поприветствуем друг друга так, как мы это делаем с нашими детьми.
В нашем зале все друзья! (показывают друг на друга)
Да-Да-Да! (три хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (показывают друг на друга)
Да-да-да! (три хлопка)
Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поздоровались).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поздоровались).
Мы — одна семья! (три хлопка)
Созданная нами предметно-развивающая среда в группе провоцирует ребёнка на творческую, экспериментальную, проектную деятельность, предоставляет ребёнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности, стимулирует активность детей, побуждает самостоятельно получать знания своим собственным индивидуальным способом.
Организация развивающей среды, согласно программы «Югорский трамплин» под редакцией Е. Юдиной, подразумевает разделение пространства группы на Центры активности. В группе, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная среда развития, которая позволяет педагогам осуществлять на практике цели и задачи программы и применять личностно-ориентированные технологии обучения.
Развивающая среда в группе помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром – через игру и открытия.
Групповое пространство планируется так, что дети могут делать самостоятельный выбор (где, с кем и чем ребенок будет заниматься) и принимать решения. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая личностные, а поэтому радостные для него открытия.
Помещение нашей группы разделено на центры активности. В каждом центре находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.
Подбирая материал для каждого центра, мы стараемся, чтобы он отражал реальный мир, способствовал дальнейшему развитию ребёнка, соответствовал его интересам и уровню развития, был доступным и привлекательным, а также побуждал к самостоятельным исследованиям и познавательной активности.
Оснащение центров активности происходит при непосредственном участии родителей. Одной из активных форм совместной деятельности взрослых и детей выступают проекты. В ходе работы над проектами центры активности пополняются и обновляются новыми материалами.
Количество и организация центров активности варьируется в зависимости от интересов и потребностей детей.
В нашей группе систематически работают восемь центров активности:
• центр строительства - строительство помогает возникновению дружбы, сотрудничества и партнерства, языковому и математическому развитию.
• центр искусства - этот центр выполняет разные функции, однако, прежде всего, питает креативность, любознательность, инициативу детей, способствует развитию во всех его аспектах:
• центр литературы и грамоты - включает книжный уголок, уголок слушания и письма. Эффективное обучение русскому языку в саду в этом центре основывается на поддержании интереса ребенка к называнию букв, высказываниям, чтению, письму.
• центр кулинарии - приготовление пищи –одно из самых любимых занятий маленьких детей. Всевозможные действия с разнообразными пищевыми продуктами помогают детям получать представления об источниках питания и способах приготовления пищи, узнавать новое о других людях и странах, приобретать устойчивые пищевые пристрастия.
• центр сюжетно-ролевых (драматических) игр - это способ исследования и отражения окружающего мира. Игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.
• центр математики – в этом центре собраны вместе игры и материалы, используемые в настольной деятельности: разрезные картинки, лото, домино, мозаики, конструкторы разных типов, наборы Лего, головоломки, монеты и многое другое. Большое разнообразие полезных игр и пособий обеспечивает всестороннее развитие ребенка.
• центр науки, природы и естествознания – дети -прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире с помощью наблюдения и экспериментирования.
• центр воды и песка - большинство детей получают огромное удовольствие от игр с песком (зерном) и водой. Кроме приятных ощущений, эти игры способствуют развитию ребенка во всех аспектах.
Центры активности в группе могут быть различными. На протяжении учебного года центры активности варьируются, трансформируются в соответствии с тематическим планированием, в ходе проектной деятельности и в зависимости от потребностей и интересов детей. Работа в центрах развивает у воспитанников речь, социальные навыки, элементарные математические представления, учит наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы. В центрах активности происходит непосредственное обучение детей в ходе самостоятельной практической деятельности.
Широкое применение в практике апробации программы «Югорский трамплин» получили распространенные в программе так называемые «работающие» стенды, такие как: «Наша звёздочка», «День рождения», «Здравствуйте, я пришёл», «День за днём» и др. Такого рода стенды особенно любимы детьми, ведь это что-то вроде взрослой доски почёта. По итогам выбора за неделю победитель получает звание –«Звезда недели».
«Я выбираю» - это обязательный атрибут программы, с помощью которой дети обозначают свой выбор Центра активности. Работающие стенды помогают стимулировать детскую познавательно-исследовательскую деятельность, способствуют формированию здоровой конкурентоспособности среди воспитанников.
Открытая площадка— это важное дополнение к группе. Улица предлагает детям неограниченные возможности исследования окружающего мира и нахождения своего места в нем. На улице можно заниматься чем-нибудь необычным: выращивать цветы, участвовать в соревнованиях, играть в подвижные игры и многое другое в рамках нашей проектной деятельности.
Каждый наш день в группе начинается с Утреннего сбора. Утренний сбор группы, это чувство общности, интерес детей и взрослых друг к другу, обучение навыкам эффективной коммуникации. Хороший утренний сбор - как одно мгновение, проводится быстро, легко и непринуждённо. Завершается утренний сбор презентацией педагогом деятельности в центрах активности, а дети делают выбор центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора, а педагог использует этот момент как образовательный. У детей формируется познавательный интерес. Так необходимый для дальнейшего обучения в школе. Утренний сбор, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество. Тема утреннего сбора соответствует теме проекта, недели.
Тема недели «Лето»
- Центр литературы и грамоты.
Использование технологии «Синквейн». Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности. яркости. Хорошее владение словом - это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера. Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлению рассказов. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений, регулировании процесса речевого развития. И здесь на помощь может прийти методика синквейн.
«Составление синквейна на тему «Цветы»
Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю). Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке – снизу вверх: от 5 до 1.
Нарисуйте, пожалуйста, любой цветок в центре Вашего листа, можно схематично.
На первой строке, под цифрой 1 - напишите слово, обозначающее тему, т.е. название цветка (я пишу - ромашка)
На 2-й строке - напишите два имени прилагательных или причастия, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (белая, очаровательная).
На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растешь, завораживаешь, манишь).
4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи. (Ромашковое поле детства, где ты?)
5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы. (Любовь)
- Записали? Ну, а теперь будем читать получившиеся стихи. Первой прочту свой синквейн я:
«Ромашка. Белая, очаровательная. Растешь, завораживаешь, манишь. Ромашковое поле детства, где ты? Любовь.»
-Ну, а теперь прочитайте Вы свои стихи.
- Центр искусства.
Рисование мятой бумагой.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. На столах заранее подготовлены заготовки (листы с нарисованным фоном). Для рисования необходимо смять листочки бумаги и обмакивая их в краску рисовать методом «примакивания».
Когда фон подсохнет при помощи палитры подготавливаем белую краску. Комочком мятой бумаги наносим фактурные оттиски. Это будут облака (верхняя часть бумаги). Далее на нижнюю часть наносим зелёным цветом травку. Используя более тёмные оттенки зелёного рисуем крону дерева. При помощи коричневого цвета прорисовываем ствол дерева. При помощи синего, красного и жёлтого рисуем цветы.
Ну а сейчас я Вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! (встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше -
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
-Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней, «пилят».)
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду - тогда гуляйте...
Бом... Бом... Бом... (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
- Центр математики.
Интерактивная игра «Сложи по два»
Сложи в корзинку те овощи и фрукты которых по два.
- Центр кулинарии
«Цветы для стола»
Цель: научить детей лепить фигурки из соленного теста, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе с тестом.
Развивать фантазию, воображение, усидчивость в работе, развивать внимание, соблюдать правила безопасности в работе с тестом.
Ход:
Лепка из соленного теста имеет давнюю историю. Сейчас я вам немного расскажу. На Руси изготавливали фигурки из муки и воды которые служили для оберега. Подделки из соленного теста представляли собой символ богатства и благополучия в семье (хлеб да соль). Перед лепкой из теста мы проведем пальчиковую игру, чтобы наши пальчики были готовы к работе «Гномики» «Маланья».
После работы в центрах подводится итог. Ребята делятся своими впечатлениями, что понравилось, что удалось, а что нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»
Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...
Рекомендации родителям «Поиграем дома»
Перечень игр на развитие памяти. мышления. воображения. внимания.Рекомендации родителям «Поиграем дома»Внимание«Быстро отвечай»Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч од...
Простые правила выполнения рекомендаций учителя -логопеда дома
Консультация для родителей...
Рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи
Консультация для родителей и воспитателей...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Рекомендация для родителей «Дома играем — речь развиваем»
игры для развития речи...
Рекомендации родителям" сидим дома"
Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и на отдыхе нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные з...