Утренний сбор
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евстегнеева Светлана Николаевна

Знакомство с историей окна; описывать окна по картинкам, развивать фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Утренний сбор по теме: "Мой дом"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор

По теме: «Мой дом»

Воспитатель: Евстегнеева С.Н.

 1.Приветствие.

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Приветственное упражнение.

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу; создание условий для самовыражения.

Всем, всем доброе утро!

Давайте  начнем сегодняшнее утро вот с чего. Каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной… Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т.д.

2. Пожелание.

Желаем себе, всем детям, родителям,

Близким, знакомым, сотрудникам детскому саду.

Желаем счастья, радости, здоровья, добра!

Информационная часть по теме: «Мой дом, из чего состоит дом».

Цели: Знакомство с историей окна; описывать окна по картинкам, развивать фантазию.

Подготовка к коммуникативной деятельности.  Дома с родителями, сестрой или братом рисуют окна разной формы. Что стоит на подоконнике у них дома. Дети рассказывают по своим рисункам.

Отгадайте загадки (у), тогда и узнаем, о чем будем сегодня речь:

Загадка. За шторой спрятано оно –

               Во двор ведущее ….

               В него смотрю и за стеклом

               Соседний вижу сад и дом.

***

«Глаза стеклянные, веки деревянные». (Окно).

Правильно! Сегодня мы поговорим об окнах.

Окна - это проемы или отверстия в стенах дома для прохождения света и воздуха.

Окна бывают прямоугольные, квадратные, овальные, круглые. Древние китайцы затягивали окна материалом, покрытым тонким слоем лака. В крестьянских избах прорубали небольшие отверстия и закрывали бычьим пузырям, который слегка пропускал свет. Окна  делали очень маленькими, а на зиму прикрывали их. В помещении было, очень темно и сыро. Современен придумали стекло для окна.  

      Через окна мы можем видеть, что происходит на улице. Окна называют глазами дома. Окно и форточку мы открываем, когда нужно проветрить помещение.

В деревне  окна украшены разными наличниками, вставленные в красивые рамы. Наличник - это накладная планка вокруг окна. (Показ картинки). Закрывают окна ставнями. Ставни - это створки, которыми прикрывают окна, которые делают из дерева. Ставни защищают помещение от палящих лучей солнца, позволяет сохранить в доме прохладу. (Показ картинки)

Окно состоит из рамы и стекол, которые в эту раму вставлены. Рамы могут быть изготовлены из дерева, пластмассы, металла. Стеклопакеты - это застекленные оконные рамы, которые обеспечивают защиту помещения от пыли, шума и сквозняков. В доме на окнах висят занавеси и шторы.  На подоконниках горшки с растениями, которые украшают окна.

Был задан вопрос, как разговаривают окна? Конечно, удивились, не поверили, пришлось показывать. Прослушав рассказ «Эти разные окна».

Дети интересно отвечали на вопросы.

1.На что может жаловаться окно на кухне?

Илья Н. – потому что окно грязное.

Саша С. – не убрали посуду.

Наташа – ветер сильно дует.

2.Окно детской комнаты?

София – игрушки разбросаны.

Настя У. – не застелена кровать.

Настя П. –  окно грязное.

3. Окно дачного дома.

Настя А. –  скучно.

Настя К. – холодно.

Слава – мама покрасила в зеленый цвет.

Беседа и работа по картине.

  Сколько этажей в доме? Какой формы окна? Какой формы окна на первом, втором, третьем этажах? Сосчитать сколько круглых, квадратных, арочных и овальных окон? Посчитать окна от 1 до 5. Одно окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон.

Сравниваем окна – большое, прямоугольное, овальное, маленькое.

Скажите, одним словом: если окно из дерева, оно (какое?) – деревянное. Если окно из алюминия, оно – алюминиевое. Если окно из пластика, оно – пластиковое.

Какие действия можно производить с окном? Открывать, закрывать, заменить, помыть, красить.

Закрашиваем рамы арочных окон – желтым цветом; квадратные рамы – синим цветом. Рисуем шторы на окнах.

 Дети ответили на вопросы все по-разному.

Для чего нам окно? Илья Н. – смотреть. Витя – тепло будет.

Что можно увидеть через окно?  София – город. Рома – мир. Настя А. – машины. Настя К.- деревья. Саша Е. – маму. Алеша – солнце.

Для чего вешают на окна шторы?  Рома – Что бы солнце ярко не светило. Витя – красиво будет.

Какое окно вы бы хотели у себя дома?  

Настя Д. – Круглое окно с красной рамой. Бордовые шторы в спальне.

Настя А. – Арочное окно с зеленой рамой.

Рома – Арочное окно, чтобы внизу подоконника был шкафчик.

Алеша – Арочное окно с красной рамой. На подоконниках стояли солдатики.

Наташа – Прямоугольное окно, рама желтая на подоконнике хочу цветы.

Настя П. – Круглое окно, рама коричневая с белым.

Ярослав – Арочное окно, рама синяя.

Саша Е – Выбрал все окна.

Саша С. – Как у себя дома – прямоугольные.

Настя К. – Арочное окно, рама белая на подоконнике хочу много кукол.

Илья К. – Хочу  окно, как на крыше.

Илья Н. -  У меня есть окно.

Слава –  Арочное окно, подоконник большой с тачками.

София -  Круглое окно с куклами Винкс на подоконнике.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор "Утренний круг"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – создать тон.Задачи:- Учить делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать,  играть).- Учить говорить предложениями.- Иниц...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека совместной деятельности детей и педагогов в утренний отрезок времени и для организации Утреннего сбора в подготовительной группе детского сада

Основной целью Утреннего сбора является создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, проявления детской инициативы и самостоятельности.А так же можно выделить...