Подвижные игры для детей 2-3 лет
материал на тему
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей младшей группы
Карточка 1
Подвижная игра «Кошки – мышки»
На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок «кошка».
Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).
«Мышки» выбегают из домика и бегают перед кошкой.
Инструктор: Тише мышки не шумите, кошку вы не разбудите.
«Кошка открывает глаза бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
III ЧАСТЬ: Ходьба на носках в колонне по одному руки на поясе.
Карточка 2
Подвижная игра «Жуки»
Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегут по всему залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся на спину и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают. Игра повторяется 2-3 раза.
IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне, кто тише пройдет.
Карточка 3
Подвижная игра «Лохматый пес»
Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему поближе
И услышим, как он дышит.
После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию. Игра повторяется 2-3 раза.
IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному за инструктором, у которого в руках щенок.
Карточка 4
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На одной стороне зала раскладываются обручи – это гнездышки, в которых живут птички.
Инструктор: Полетели!
Дети выбегают из обручей и бегают по залу, имитируя полет птиц.
Инструктор: прыгают с ветки на ветку.
Дети прыгают на двух ногах.
Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.
Дети садятся на корточки, имитируя клев и питье воды.
Инструктор: Птички в гнездышки!
Дети бегут, садятся в свои гнездышки- обручи.
Игра повторяется 2-3 раза.
IIIЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному.
Карточка 5
Подвижная игра «Догони мяч»
Дети сидят или стоят в одном конце зала. Рядом с детьми стоит инструктор и держит в руках корзину с мячами. Инструктор высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит инструктор на уровне вытянутой руки ребенка.
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ: Ходьба по кругу за инструктором.
Карточка 6
Подвижная игра «Пузырь».
Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.
Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.
Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.
Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.
IIIЧАСТЬ: Ходьба за инструктором «змейкой» между предметами.
Карточка 7
Подвижная игра «Самолеты»
Дети сидят на стульчиках.
Инструктор: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).
Инструктор: Полетели!
Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.
Инструктор: На посадку!
Дети садятся на свои места.
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ: Ходьба за инструктором с перешагиванием через предметы (кубики).
Карточка 8
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают друг за другом, инструктор впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, сначала медленно, затем, убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).
Инструктор: Остановка!
Дети останавливаются со словами: «Чух- чух- чух!»
На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба за инструктором.
Карточка 9.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за инструктором.
Инструктор: Солнышко!
Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.
Инструктор: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).
Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап, кап, кап, кап».
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ: Спокойная ходьба по кругу за инструктором.
Карточка 10.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.
На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята огурцы.
Дети – «огурцы» идут со словами в сторону мышки:
Огурчик, огурчик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймала, тот становится на её место.
Игра повторяется 2-3 раза с другим мышонком.
III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне за самым быстрым ребенком – «мышонком».
Карточка 11.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.
Остальные дети – воробушки на противоположной стороне зала.
Инструктор: Полетели воробушки!
Дети бегают, машут руками, имитируя полет птиц.
Инструктор: Прыгаю с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.
Дети прыгают на двух ногах садятся на корточки, смотрят по сторонам.
Инструктор: Кот!
Дети «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.
Игра повторяется с другим котом.
III ЧАСТЬ:
Малоподвижная игра «Голос животного»
дети имитируют голоса животных.
Инструктор: Лошадь.
Дети: Иго-го, иго-го, иго-го.
Инструктор: Собака.
Дети: Ав-ав, ав-ав.
Инструктор: Корова.
Дети: Му-у-у-у, му-у-у.
Инструктор: Кот.
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Инструктор: Гуси.
Дети: Га-га-га-га.
Карточка 12.
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки-лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.
Инструктор: Лягушата!
Дети выпрыгиваю из круга и прыгают по площадке недалеко от него.
Инструктор: Цапля!
Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на своё место.
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ:
Малоподвижная игра «Найди лягушонка»
Инструктор показывает маленькую игрушку- лягушку, и предлагает детям закрыть глаза. Дети закрываю глаза, инструктор в это время быстро прячет игрушку. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети открывают глаза и начинают искать лягушонка. Кто первый найдет игрушку, несет её инструктору.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 13.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Инструктор напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери никому не открывать. А то может прийти волк и забрать козлят.
На полу лежит большой обруч - это дом козлят. Один ребенок выбирается на роль волка, остальные козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит не далеко от них.
Инструктор: Мама-коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.
Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».
Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!
Волк уходит (встает за обручем).
Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили дверь и поскакали гулять (бегают по всей площадке).
Инструктор: Увидел волк,что козлята гуляют одни, и начал за ними охотится.
Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.
Игра повторяется 2-3 раза.
III ЧАСТЬ:
Малоподвижная игра «Покажи повадки животных».
Карточка 14.
Подвижная игра «Переселение лягушек».
Инструктор разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу инструктора: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находились соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.
Игра повторяется 2 раза.
IIIЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному по кругу.
Карточка 15.
Подвижная игра «Ручеёк».
На полу чертят две линии или выкладывают или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.
Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Инструктор регулирует ширину ручья в зависимости от физических возможностей детей.
Игра повторяется 2- раза.
IIIЧАСТЬ: ходьба «змейкой» в колонне по одному за инструктором, между кубиков.
Карточка 16.
Подвижная игра «Лошадки».
Инструктор распределяет детей по парам: один – лошадка, другой всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку, пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу инструктора: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.
III ЧАСТЬ: Ходьба парами, впереди – самая быстрая лошадка и скакун.
Карточка 17.
Подвижная игра «Зайцы и морковь».
На полу чертят большой круг диаметром 3-4 метра. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки-зайцы. По сигналу инструктора зайцы должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть морковку. Сторожу разрешается бегать и ловить зайцев только в пределах круга. Когда будет поймано 5 зайцев, выбирается новый сторож.
Игра продолжается 2-3 раза.
III ЧАСТЬ: Ходьба за сторожем, который поймал больше всего зайцев.
Карточка 18.
Подвижна игра «Коза рогатая».
Инструктор показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, не быть пойманными. После чего инструктор изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ноженьками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а инструктор пытается их поймать.
Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.
III ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному по кругу за самой быстрой козой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...