Ежедневное планирование
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
12 сентября. Понедельник.
Утро. Прием детей в группе. Беседа «Осторожно: дорога! »
Цели: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин и работой водителя
Дидактическая игра «Что это такое? » (старший возраст)
Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.
Утренняя гимнастика – комплекс № 1.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (вместе)
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Подвижная игра «Утята»
Цель: совершенствовать движения рук, развивая психические процессы, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НОД № 1 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД №2 Физкультурное. Проводит инструктор по физ. воспитанию
Прогулка
Наблюдение за березой
Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Сюжетно - ролевая игра «Мы - пожарные» (старший возраст)
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
Подвижная игра «Найди, где спрятано» (младший возраст). "Ловишки с мячиком"(старший возраст)
Цель: учить ориентироваться в пространстве, тренировать быстроту и ловкость.
Инд работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук и ног
Цель: развивать двигательную активность.
Труд. Уборка игрушек в коробки.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы Рус. Народная сказка «Пых»
Цель: пополнять литературный багаж сказками
Дидактическая игра «Расскажи без слов» (старший возраст), "покажи где..." (младший возраст)
Цель: развивать невербальные средства общения
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Вечерняя прогулка
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Подвижная игра «Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Сюжетно – ролевая игра «Летчики»
Цель: учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
Беседа с родителями о формировании знаний детей об интересах родственников, любимых предметах членов семьи
Уход детей домой
13 сентября. Вторник
Утро. Прием детей в группе. Дидактическая игра «Помоги Незнайке перейти дорогу»
Цель: совершенствов умение регулировать движение на перекрестке в роли милиционера-регулировщика на транспортн площадке
Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Подвижная игра «Найди, что опишу» (младший возраст), "найди в комнате круг, квадрат..." (старший возраст)
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема (старший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД № 2 Музыкальное
Тема_________________________________________________________
Программное содержание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Прогулка
Наблюдение за одеждой людей
Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.
Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
Подвижная игра «Найдем грибок».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Инд работа. Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Труд. Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы В. Бианки; «Готовятся к зиме»
Цель: продолж развив интерес к художествен литературе
ДИ «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия
Сюжетно – ролевая игра «Подводное плавание»
Цель: обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: определить направление ветра.
Подвижная игра «Ворона — воробей».
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание;
продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Сюжетно – ролевая игра «Аэропорт»
Цель: расширить и закрепить представления детей о работе аэропорта.
Беседа с родителями о формировании знаний детей об интересах родственников, любимых предметах членов семьи.
Уход детей домой
14 сентября. Среда
Утро. Прием детей на улице. Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский) (старший возраст)
Цель - развитие эстетического вкуса, произвольного внимания, речи.
Утренняя гимнастика №1.
Дидактическая игра «Похож - не похож» ( старший возраст)
Беседа с детьми «Как я провел выходной?»( Цель- развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений)
Д/и «Чудесный мешочек» (младший возраст) активировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены
Дежурство по столовой
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с ____________________________________________________________
Ситуативный разговор о воде которую мы пьем. закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму
Свободная деятельность детей в центрах активности.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема (старший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД № 2 Физкультурное. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
Прогулка. Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями;
пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; форми-ровать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Индивидуальная работа с _____________________________________
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)
Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открыв. утром, а закрыв перед ненастьем и на ночь берегут капельку сладкого и драгоценного нектара.
Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.
Цель: пополнить фитобар детского сада.
Подвижная игра
«Каких листьев больше?».
Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» (вместе)
Игра-ситуация ( старший возраст)«Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.
Игра с крупным строительным материалом ( младший возраст) «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.
НОД № 3 _________________________________
Тема ( подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Вечерняя прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Подвижные игры
«Волк и козлята» (младший возраст), «Иголка, нитка, узелок» (старший возраст). Цели:
— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
— развивать быстроту и реакцию;
— воспитывать смелость.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Индивидуальная работа с _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уход детей домой.
15 сентября. Четверг.
Утро. Прием детей на улице. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. (старший возраст)
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею, беседа по тексту с детьми.
Ситуативный разговор (младший возраст) о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях мл.воспитатель
Утренняя гимнастика № 1
Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
Цель: социализация детей в обществе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НОД № 1 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД № 2 Музыкальное
Тема_________________________________________________________
Программное содержание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Прогулка:
Наблюдение за крапивой
Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Индивидуальная работа с __________________________ Развитие движений. улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания).Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Подвижные игры
«Один — двое» (младший возраст) , «Пройди бесшумно» ( старший возраст).
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Строительная игра “Забор”. ( младший возраст) Цель: учить создавать постройки вместе с взрослыми и обыгрывать их.
Поисково-исследовательская «Вода в природе и в быту». Цель: Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, которое еще ярко светит. Видны кучевые облака. Пронаблюдав за солнцем несколько раз, сделать вывод, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером раньше темнеет
Мир социальных отношений ситуация общения «Чем я смогу помочь родителям на огороде». Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь своим родителям, закреплять представления детей об уборочных работах.
Игровая дидактическая игра “Парные картинки”. Цель: учить находить пару
Подвижные игры “Чижик”.(младший возраст) Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. “Вороны”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Индивидуальная работа с _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие с родителями обновить информацию в родительском уголке «Вот и осень пришла».
Уход детей домой.
16 сентября. Пятница.
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему Хлеб всему голова. Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их сложность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Индивидуальная работа с ____________________________ заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Утренняя гимнастика №1
Игровая деятельность дидактическая игра “Живое домино”. Цель: учить различать домашних и диких животных, а также насекомых.
Мир социальных отношений ( старший возраст) рассматривание иллюстраций «Откуда хлеб пришел». Цель: Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Беседы, рассматривание картин (младший возраст)- .знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Работа по трудовому воспитанию «Поможем накрывать на стол». Цель: закреплять навыки правильной сервировки столов.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НОД № 1 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД №2 Физкультурное на воздухе. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.
Самостоятельная игровая деятельность Игры с листочками: «Дорожка из листьев» (младший возраст) , «Образы из листьев» (старший возраст). Цель: учить детей использовать осенние листья в игре
(тематические беседы) Беседа по картинам Шишкина, Куприянова.
(обучающие ситуации) дид. игра «Узнай дерево по листу». ( старший возраст) Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев
Трудовая деятельность. «Соберем красивый букет из листьев для мамы». Цель: воспитывать желание совершать поступки, которые доставят удовольствие самому близкому человеку.
Подвижные игры “Тучи и ветер”. Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. “Вороны”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Индивидуальная работа с ________________упражнять детей в
прыжках с продвижением вперед.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с Лизой З. дид. упражнение «Сосчитай-ка». Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел
Игровая деятельность (самостоятельная). Строительная игра «Домик лесника». Цель: формировать знания об использовании древесины человеком
Поисково-исследовательская деятельность (младший возраст). С песком. Цель: Закрепить знания о свойствах песка (мокрый, сухой)
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение стихотворения “Солнечный зайчик ” В. Жуковский. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за деятельностью старших детей на прогулке: «Сделаем ручеёк». Цель: помочь понять, как сделать стоки для воды с участка (ручейки); развивать внимание, наблюдательность.
Оказать детям помощь в организации сюжетно-ролевой игры «На дорогах города». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге
Игровая деятельность Лепка из теста. Цель: продолжать учить делать поделки из теста; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Подвижные игры “Лошадки бегут по траве”. (младший возраст) Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу. “Зайка серенький сидит” (старший возраст). Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Взаимодействие с родителями индивидуальные беседы с родителями о том. как приучить ребёнка к опрятности.
Уход детей домой.
19 сентября. Понедельник.
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему: «О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных, учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
Утренняя гимнастика №2
Индивидуальная работа с _______________ «Помоги сказать красиво». Цель: упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными
Игровая дидактическая игра ( старший возраст)“Когда это бывает? ”. Цель: продолжать закреплять признаки осени
Ситуация общения «Если гости к нам пришли». (младший возраст) Цель: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь
Безопасность (беседы, рассматривание картин) ( старший возраст): рассматривание картинок из серии «Кто поступает правильно, а кто нет». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах
Труд. Работа в уголке природы. Цель: продолжать закреплять умения детей правильно ухаживать за комнатными растениями.
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НОД № 1 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД №2 Физкультурное. Проводит инструктор по физ. воспитанию
Прогулка:
(экскурсия, ознакомление с окружающим, наблюдение туристический поход) Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей;
закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Самостоятельная игровая деятельность “Игры в лужах ”(измерение, счёт, бросание камушков). Цель: создать интерес к играм с водой
сюжетно-ролевая игра (старший возраст) “Лесные забавы ”. Цель: Предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете
(тематические беседы) (младший возраст) “О деревьях”. Цель: закрепить признаки поздней осени
(обучающие ситуации) (старший возраст) «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление знания об опасностях, которые ожидают на улице, повторение правил поведения на улице, воспитание интереса к театрализованной деятельности
Трудовое воспитание Соберём природный материал для поделок. Цель: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к природному материалу
Подвижные игры “Поймай листок”(младший возраст). Цель: Развивать умения подпрыгивать как можно выше. “Змейка”. (старший возраст) Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке
Индивидуальная работа с Лизой З., Юлей Ч. Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с _____________ дидактическая игра «Считаем по порядку». Цель: тренировать и порядковом счете.
Игровая деятельность (самостоятельная) (младший возраст) «Собери грибы в корзинку». Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов.
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Поисково-исследовательская ( старший возраст) С природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение произведения “Овощи ” Тувим. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
Вечерняя прогулка
Наблюдение за рябиной. Цель: отметить особенности внешнего вида рябины
С.Р игра «Семья». ( старший возраст)Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Игровая Строим дом из песка. Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь, закрепить свойства и качества песка
Подвижные игры “1,2,3 – этот лист бери”. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Взаимодействие с родителями индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Уход детей домой.
20 сентября. Вторник.
Утро.Прием детей на улице.
Беседа на тему “О перелётных птицах”. Цель: познакомить с птицами, которые улетают на юг
Утренняя гимнастика №2
Дидактическая игра (младший возраст) упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количества предметов) в пределах 3.
Игровая деятельность дидактическая игра (старший возраст)“Угадай на вкус ”(овощи). Цель: упражнять в различении овощей на вкус
Безопасность (беседы, рассматривание картин)(старший возраст). «По грибы, по ягоды». Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе
Работа по трудовому воспитанию Поливка комнатных растений. Цель: приучать к уходу за комнатными растениями
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема (старший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД № 2 Музыкальное
Тема_________________________________________________________
Программное содержание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Самостоятельная игровая деятельность (старший возраст) “Кораблики”. Цель: создать радостное настроение в игре с водой
сюжетно-ролевая игра ( младший возраст) “По реке на лодке”. Цель: учить обыгрывать путешествие в осенний лес
(тематические беседы) Беседа: «Правила поведения в природе».
( старший возраст) Цель: познакомить детей с безопасными правилами поведения в природе
(обучающие ситуации) ( младший возраст) Развлечение «Весёлая осень». Цель: развивать умение эмоционально реагировать на красивое и некрасивое. использовать разнообразные игровые действия, проявлять интерес к игровому общению со сверстниками, к словам и действиям взрослых
Трудовое воспитание Помоем вёдра. Цель: учить выполнять несложные поручения.
Подвижные игры “По тропинке ”.(младший возраст) Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади. “Змейка”. ( старший возраст) Цель: учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке
Индивидуальная работа с ____________________________Обучение счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7 и т. д
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с Ваней Д., Лизой З. дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Игровая деятельность (самостоятельная). Игры детей с настольно – печатными играми. Цель: учить выбирать детей игры по интересу, играть в группах, соблюдая правила игры
Поисково-исследовательская деятельность ( старший возраст)Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).
НОД № 3 _________________________________
Тема (старший и подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) заучивание стихотворения “Падают листья ” М. И. Венсен. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь детей, учить
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: учить различать характерные особенности внешнего вида птицы
Мир социальных отношений. (старший возраст) С кем и как можно поздороваться и попрощаться». Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините)
Игровая деятельность (младший возраст)Испечём пироги для именинника. Цель: создать радостное настроение
Подвижные игры “Поймай листок”(старший возраст) . Цель: Развивать умения подпрыгивать как можно выше. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками
Взаимодействие с родителями информация в родительский уголок «Съедобные и не съедобные грибы».
Уход детей домой
21 сентября . Среда.
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему Беседа «Деревья нашего двора». Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе.
Утренняя гимнастика №2
Дид. упражнение «Придумай – назови» (старший возраст). Цель: формировать умение слышать заданный звук в слове, придумывать слова на заданный звук.
Игровая деятельность дидактическая игра (младший возраст) “Большая и маленькая тучка” . Цель: закрепление знаний о цвете и форме, величине. Обучение рассказыванию: (старший возраст) составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Безопасность (беседы, рассматривание картин). Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях. Цель: обсуждение опасных ситуаций, связанных с деревьями (падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)
Трудовая деятельность «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места .
НОД № 1 _________________________________
Тема (младший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание ( младший возраст): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема (старший возраст) _______________________________________________________________
Программное содержание (старший возраст) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
НОД № 2 Физкультурное. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
Прогулка;
Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал». Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
Самостоятельная игровая деятельность Настольно-печатные игры: «Найди свое место»(младший возраст), Лото «Деревья»(старший возраст). Цель: учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.
Сюжетно-ролевая игра “Семья ”. Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
(тематические беседы) Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников
(обучающие ситуации) столкновение противоположных мнений «Можно ли лазать по деревьям». Цель: воспитывать у детей инстинкт самосохранения, учить детей самостоятельно заботиться о своей безопасности
Трудовая деятельность. Изготовление венка из осенних листьев. Цель: учить плести венки из листьев и заодно убирать опавшие листья с участка.
Подвижные игры “Лошадки бегут по траве” (младший возраст). Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу. “Курочка хохлатка” (старший возраст). Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием
Индивидуальная работа с _____________________ Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры,
оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Игровая деятельность (самостоятельная) Строительство моста (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) чтение “Скучная картина ” А. Плещеев. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
НОД № 3 _________________________________
Тема ( подготовительный возраст)_______________________________________________________________
Программное содержание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература: _____________________________________________________________
Вечерняя прогулка
Наблюдение за листопадом. Цель: походить с детьми по листочкам, послушать как они шуршат; обратить внимание на цвет и форму
Ситуативная беседа (старший возраст) «Почему осенью цветы вянут? » Цель: установить зависимость роста растений от температуры
Игровая деятельность Игра «Березонька, выручай». Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости
Подвижные игры “Зайка серенький сидит” (младший возраст). Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. “У медведя во бору” (старший возраст). Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях
Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям о правилах дорожного движения"
Уход детей домой.
22 сентября. Четверг.
Утро. Прием детей на улице.