буклеты для родителей
материал на тему
очень эффективная форма работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_dorogah_dlya_passazhirov_i_peshehodov.docx | 499.62 КБ |
buklet_kukly_dlya_dom_teatr.docx | 66.02 КБ |
kak_provesti_s_rebenkom_osenniy.docx | 31.53 КБ |
znakomstvo_doshkolnikov_s_tsiframi.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Безопасность на дорогах для пассажиров и пешеходов"
Фликер детям
Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток.
Фликер на одежде на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенном участке дороги. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Использование световозвращателя увеличивает видимость пешехода до 130-240 метров! Чем больше фликеров, тем лучше!
В черте города рекомендовано пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Какие фликеры самые лучшие?
Покупайте фликеры белого и лимонного цветов. Именно они имеют оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Использование детских удерживающих устройств
Типы детских удерживающих устройств
Максимальная безопасность для детей младше 12 лет в автомобиле обеспечивается в том случае, когда они правильно пристегнуты в специальном автокресле, установленным на заднем сидении.
Для детей должны использоваться специально изготовленные удерживающие системы. Типы детских удерживающих устройств бывают разными. Главным критерием при их выборе является вес ребенка.
1. Дети в возрасте до года
Кости черепа младенцев очень мягкие, поэтому даже относительно небольшой удар может привести к серьезной деформации черепа и повреждению мозга. Грудная клетка также очень мягкая, при ударе в грудь может привести к сильному надавливанию стенки грудной клетки на сердце и легкие.
Младенцам необходимо собственное специальное кресло, способное оградить их от травм при ДТП и обеспечить защиту в случае аварии самых различных типов.
2. Дети в возрасте 1-4 лет.
Процесс формирования костей продолжается до 6-7 лет. Удерживающее устройство должно ограничивать движения головы вперед при лобовом ударе и обеспечивать защиту от ранений при боковом ударе.
Лучшим удерживающим устройством для детей младшего возраста является детское кресло безопасности. Встроенная система ремней защищает ребенка и распределяет силу удара на большую площадь. Такое кресло прослужит ребенку до тех пор, пока его вес не превысит 18 кг или пока система ремней не станет мала ему по росту.
3. Дети 4-6 лет
Повышающие сиденья лучше всего использовать тогда, когда ребенок уже перерос детское кресло безопасности. Они приподнимают сидящего ребенка, чтобы ремень безопасности, предназначенный для взрослого, правильно ложился на грудь, проходя по диагонали через плечо ребенка и находился низко на тазовых костях.
Повышающее сиденье имеет спинку и может обеспечить некоторую защиту и при боковом ударе.
4. Дети в возрасте 6-11 лет
Повышающие сиденья без спинки разработаны для детей весом от 22 до 36 кг.
Эффективность детских удерживающих устройств зависит от типа использования системы. Риск получить травму для ребенка в возрасте до 4 лет снижается на 50% в системе удерживания, установленной по направлению движения и на 80% при использовании системы, установленной против направления движения.
Для детей в возрасте 5-9 лет детские удерживающие устройства снижают степень травматизма на 52%, тогда как использование только ремней безопасности-всего на 19%.
Для старших детей в возрасте 10-14 лет ремни безопасности снижают степень травматизма на 46%.
Использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств - одна из самых важных мер, которые можно принять для предупреждения травм в автомобильной аварии. Хотя ремни безопасности и детские удерживающие устройства неспособны предотвратить саму аварию, они играют важную роль в снижении степени тяжести повреждений, причиняемых находящимся в автомобиле людям при столкновении. В этом случае правильно пристегнутые водитель и пассажиры имеют гораздо больше шансов выжить.
Для вас родители!
"Безопасность на дорогах для пассажиров и пешеходов"
МБДОУ № 114 «Чебурашка»
Подготовила: Маркина Н.А.
Предварительный просмотр:
Куклы для домашнего театра.
Театр из одноразовых ложек
Материалы: Набор одноразовых ложек, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки.
Способ изготовления: Волосы: из шерстяных ниток делаем помпоны. Они приклеиваются клеем- моментом с внутренней стороны ложки. Цвета ниток могут быть совершенно разные. Для куклы-деда мы использовали в работе готовый помпон и платье от новогодней шапочки. Одежда: лучше конечно шить платье - конус из фетра, тогда подшивать не придется. Но можно также использовать и другие ткани, желательно плотные, чтобы держали форму. Сшиваем конус, делаем надрез в верхней части, чуть ниже угла. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой, можно с бантиком. Глаза: глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией, как в нашем варианте.
Лягушка из бумаги.
Вы даже не представляете, сколько радости и веселья принесет эта примитивная кукла на руку в виде лягушки. Поделка очень-очень проста в изготовлении, ее можно отнести в рубрику “Кукольный театр своими руками”. Сделать такую поделку под силу даже ребёнку 4-6 лет. Половина плотного листа (формата альбома для рисования) зеленого цвета. Небольшой кусок бумаги красного цвета для языка. А уж глазки можно просто нарисовать.
Процесс изготовления: Возьмите половину альбомного листа зеленого цвета. Положите перед собой вертикально. На глаз разделите лист по вертикали на три части и загните на себя по воображаемым линиям сгиба. Не беда, что может получиться не совсем точно - этого видно не будет.
Теперь перегните от себя пополам получившийся длинный прямоугольник, так что бы неровный край оставался сверху. Перед Вами должен лежать прямоугольник линией сгиба вверх. Отогните нижний край наверх, переверните фигуру и повторите процедуру. Должна получится своеобразная гармошка. Теперь приклеиваем вырезанный язычок, рисуем глазки и одеваем на руку. (Пальцы в кармашки)
Вязаные куклы-перчатки:
«Зверушки на руку для домашнего кукольного театра»
Куклу-перчатку можно не только сшить, но и связать крючком. Особенно хорошо смотрятся вязаные зверушки. Поскольку все тело животного можно связать одним основным цветом (волка и мышку серым, лису оранжевым, медвежонка коричневым, лягушку зеленым) справиться с задачей сможет даже тот, кто не имеет достаточно опыта для вязания свитеров и шапочек. Это интересная задача для оттачивания навыков юных мастериц, которые смогут порадовать себя или младших братишек и сестренок.
Вязанная кукла-перчатка очень удобна и способна тянуться, что позволяет использовать ее и малышам и взрослым. Поскольку вязать можно из ниток разной толщины, то целесообразнее сделать выкройку.
Стандартная выкройка подходит для большинства, но все же не для всех. Поэтому, если вы вяжете куклу для совсем маленькой ручки пятилетнего малыша или для большой руки его папы, то лучше сделать собственную выкройку-основу. Если у вас нет перчатки нужного размера, которую можно просто обвести, то надо правильно снять мерку. Человеческая рука несимметрична, и во время спектакля перчатку, скорее всего, время от времени придется одевать на левую руку, поэтому необходимо учесть положение внутри сразу пальцев обеих рук. Положите ладони на лист бумаги, как показано на рисунке и наметьте контур перчатки. Ширина перчатки должна быть такова, чтобы рука свободно располагалась внутри, не натягивая ткань.
Изготовив выкройку, начинайте вязать от низа к голове. Наберите цепочку из воздушных петель соответствующей длины и свяжите необходимое количество рядов, сверяясь с выкройкой.
Как только вы дойдете до места, где начинаются ручки или лапки, начните добавлять петли с краев.
Связав туловище, свяжите шею. Не забывайте, что она должна быть достаточно толстой. На всякий случай, сверьтесь с выкройкой.
Теперь свяжите голову, вывязав необходимые фигурные детали – щечки, ушки, рожки.
Точно также свяжите вторую половинку героя.
Половинки сшейте друг с другом, и выверните готовую перчатку налицо.
Слегка набейте голову куклы ватой или синтепоном. Не набивайте слишком туго, пальцам ребёнка тоже нужно место. Если нитки достаточно толстые, то такие детали, как ушки и рожки будут держать форму сами по себе. Если же они обвисают, то их тоже следует слегка набить ватой, синтепоном или кусочками поролона.
Пришейте дополнительные детали – глаза, носик, ротик, хвостик, челку. Именно на этом этапе герой обретает характер и индивидуальность. На одной и той же основе могут быть созданы совсем непохожие друг на друга личности. В качестве глаз удобно использовать черные слегка выпуклые пуговицы на ножках. А пуговка покрупнее легко превратится в носик. Девочкам и усатикам можно вышить реснички и усики.
Также можно дополнительно связать нос или хвост, а потом пришить к основе.
Вязаную куклу при желании можно одеть в вязаную или сшитую одежду. Так она будет смотреться еще объемнее и наряднее. Не забывайте о возможности использовать дополнительные аксессуары – очки, шляпки, бантики, шарфики и прочие важные мелочи.
Подарите детям праздник!
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Куклы для домашнего театра
Подготовила: Маркина Н.А.
Предварительный просмотр:
Советы родителям.
Подготовила: Маркина Н.А.
МБДОУ №114 д/с "Чебурашка"
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с цифрами
Дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.
“Назови имя цифры”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.
“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
“Раскрась цифру”.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.
“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.
“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.
“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
“Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
“Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
“Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
“Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.
“Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.
“Наклей цифры”.
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.
“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
“Что перепуталось ?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
“Назови и выложи”.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.
“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.
“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
“Укрась цифрами”.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.
“Обозначь порядок цифрами”.
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).
“Догадайся и напиши цифру”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик — на ноль и т.д.
Памятка для родителей
Знакомство дошкольников с цифрами
Подготовила: Маркина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....