нод на тему "Фруктовый сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа :" Детство"
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): "Фруктовый сад"
Тема НОД:"Фруктовый сад"
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: _Закреплять у детей понятие «фрукты».
Программные задачи:
Образовательные:
• упорядочить и обобщить знания детей о фруктах, овощах;
• продолжать учить детей узнавать и называть фрукты; разгадывать загадки на заданную тему
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление.
• развивать познавательную активность, кругозор детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к овощам, желание чаще употреблять их в пищу;
• воспитывать умение слушать друг друга.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательс
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: • Беседа;
• Рассказ с использованием иллюстративного материала;
• Разъяснение;
• Индивидуальная работа;
• Загадывание загадок;
• Подбор игрового материала.
• Дидактическая игра
Оборудование: корзинка с фруктами (муляжи, дидактический раздаточный материал)
ХОД НОД
Вариант 1
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята, я предлагаю нам поиграть, отгадать загадки1. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. 2. Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке налитой! Не с конфетной фабрики Из далекой Африки. 3. Синий мундир, Желтая подкладка А в середине сладко. 4. Я на лампочку похожа И на Ванька-встаньку тоже. У меня румяный бок, А откусишь – брызнет сок. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты) . (фрукты) - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) . - Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые) - Где растут фруктовые деревья? (в саду) - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) . - Молодцы! - Ребята, но, зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? Давайте подумаем , как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? Физкультминутка «Компот» Будем мы компот варить, (Левую ладошку держат «ковшом», Указательным пальцем правой руки «мешают») Фруктов нужно много, Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, Грушу будем мы рубить, начиная с большого) Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы, компот, («Варят» и «мешают») Угостим честной народ. - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом) Игра «Угощения» (игра с мячом) Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Вике и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? », Вика – «апельсиновый», и т. д, должна поиграть с каждым ребенком. - А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет) - Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) - Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец! - Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.) - Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми) - Ребята, я предлагают вам еще поиграть. Я хочу, чтобы вы сходили во фруктовый сад и огород и собрали для нас фрукты и овощи: Игра «Кто быстрее? » Дети делятся на две команды: одна команда собирает фрукты, а другая - овощи. - Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием Выкладываем фрукты и овощи на стол по очереди и называем правильно или нет. - Молодцы, все правильно справились с заданием. Игра «Что лишнее? » А откусишь – брызнет сок. (Груша) (Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.) Например: o яблоко, груша, лук, слива; o помидор, огурец, банан; o баклажан, слива, ананас; Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа. | Дети стоят полукругом и смотрят на доску, ответы детей. (Яблоко) . (Апельсин) (Слива) Ответы детей: (варенье, компот, сок, повидло) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Итог занятия. - О чём мы сегодня говорили на занятии? - Назовите, какие фрукты вы знаете? - Где растут фрукты? - Как называются деревья, на которых растут фрукты? - Где растут фруктовые деревья? - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев. | Ответы детей: о фруктах, названия фруктов, растут на деревьях, деревья называются фруктовые ,деревья растут в саду, сад наз-ся фруктовый. |