нод на тему "Фруктовый сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данатарова Юлия Вячеславовна

НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА48 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа :" Детство"

Возрастная группа: подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): "Фруктовый сад"

Тема НОД:"Фруктовый сад"

 (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: _Закреплять у детей понятие «фрукты».

Программные задачи:

Образовательные:

• упорядочить и обобщить знания детей о фруктах, овощах;

• продолжать учить детей узнавать и называть фрукты; разгадывать загадки на заданную тему

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление.

• развивать познавательную активность, кругозор детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к овощам, желание чаще употреблять их в пищу;

• воспитывать умение слушать друг друга.

Виды деятельности:   игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательс

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: • Беседа;

• Рассказ с использованием иллюстративного материала;

• Разъяснение;

• Индивидуальная работа;

• Загадывание загадок;

• Подбор игрового материала.

• Дидактическая игра

Оборудование: корзинка с фруктами (муляжи, дидактический раздаточный материал)

ХОД НОД

Вариант 1

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, я предлагаю нам поиграть, отгадать загадки1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко.

4. Я на лампочку похожа

И на Ванька-встаньку тоже.

У меня румяный бок, А откусишь – брызнет сок.

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты) . (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) .

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад) .

- Молодцы!

- Ребята, но, зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? Давайте подумаем , как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов?

Физкультминутка «Компот»

Будем мы компот варить, (Левую ладошку держат «ковшом»,

Указательным пальцем правой руки

«мешают»)

Фруктов нужно много,

Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы, компот, («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Игра «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Вике  и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? », Вика – «апельсиновый», и т. д, должна поиграть с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец!

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Ребята, я  предлагают вам еще поиграть. Я хочу, чтобы вы сходили во фруктовый сад и огород и собрали для нас  фрукты и овощи:

Игра «Кто быстрее? » Дети делятся на две команды: одна команда собирает фрукты, а другая - овощи.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием

Выкладываем фрукты и овощи на стол по очереди и называем правильно или нет.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

Игра «Что лишнее? »

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

(Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.) Например:

o яблоко, груша, лук, слива;

o помидор, огурец, банан;

o баклажан, слива, ананас;

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

Дети стоят полукругом и смотрят на доску, ответы детей.

(Яблоко)

. (Апельсин)

(Слива)

Ответы детей: (варенье, компот, сок, повидло)

Заключительная часть (рефлексия)

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Назовите, какие фрукты вы знаете?

- Где растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев.

Ответы детей: о фруктах, названия фруктов, растут на деревьях, деревья называются фруктовые ,деревья растут в саду, сад наз-ся фруктовый.