Дидактическое пособие "Волшебный городок"
учебно-методическое пособие по теме
Аннотация на дидактическое пособие
«Волшебный городок».
Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Колосок» (корпус №1) п.Ждановский: Воронцова Татьяна Николаевна.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2015 - 2016 учебного года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2015г.
Пособие направлено:
Ø на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
Ø развитие познавательного интереса, речи;
Ø формирование элементарных математических представлений;
Ø сенсорное развитие;
Ø развитие мелкой моторики рук;
Ø развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на дидактическое пособие
«Волшебный городок».
Автор дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Колосок» (корпус №1) п.Ждановский: Воронцова Татьяна Николаевна.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2015 - 2016 учебного года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 01.09.2015г.
Пособие направлено:
- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
- развитие познавательного интереса, речи;
- формирование элементарных математических представлений;
- сенсорное развитие;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение: дидактическое пособие «Волшебный городок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественной литературе.
Пояснительная записка к дидактическому пособию
«Волшебный городок».
Актуальность данного пособия в том, что «Путешествие по временам года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Активизация словаря: части суток (день, вечер), времена года (зима, весна, лето, осень), виды транспорта (наземный, воздушный, водный), профессия (пилот, капитан, шофер).
Материалы, используемые для изготовления данного пособия: фанера, ткань, пластмасса, веревка, шнурки, липучки, молния, пуговицы, кнопки, нитки, иголка, клей.
«Волшебный городок» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с накладными деталями: деревья, дома, дорога, виды транспорта, светофор, окна, элементы явлений времен года (листья, лужи, снег, ), облака, солнце, луна.
Также имеются в дидактическом пособии: прищепки, крышки, шнуровка, пуговицы, четки для массажа, клепки, липучки, молнии.
Мягкие модули разделены по разделам:
1. «Времена года»:
2. «Виды транспорта»;
3. «Части суток»;
4. «Геометрические фигуры»;
5. «Цвета».
Этапы работы:
1.Эскиз работы.
2.Подбор материала.
3.Вырезание фанеры.
4.Натягивание ткани на фанеру.
5.Вырезание деталей.
6.Пришивание и приклеивание деталей.
Технология
Дидактическое пособие «Волшебный городок».
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Задачи | |||
Вторая младшая группа (3 – 4года) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5 – 6 лет) | Подготовительная группа (6 – 7 лет) |
1.Обучающие: | 1.Обучающие: -учить детей наблюдать явления природы; -учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением; -закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; -продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении; -учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5; -познакомить с треугольником. 2.Развивающие: -развивать пространственные отношения от себя; -развивать представления о частях суток. 3.Воспитывающие: -воспитывать интерес к фольклору; -бережное отношение к природе. | 1.Обучающие: | 1.Обучающие: -учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; -закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; -учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи; -измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки; -учить составлять композицию. 2.Развивающие: -развивать навыки счета в пределах 10; -развивать умение образовывать однокоренные слова; -развивать память, внимание, логическое мышление; -развивать чувство цвета. 3. Воспитывающие: -воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; -бережное отношение к природе; Воспитывать интерес к фольклору |
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия
1.Развитие речи:
- «Расскажи сказку»;
-«Отгадай сказку»;
-«Сочини свою сказку»;
-«Назови ласково»;
-«Кто это?».
2.Ознакомление с окружающим миром:
-«Расскажи о погоде»;
-«Части суток»;
-«Когда это бывает?»;
-«Дерево, куст»;
-«Отгадай, какого цвета»;
-«Назови» (овощи, фрукты);
-«Что не хватает?».
3.Ориентировка в пространстве:
-«Где это?» (слева, сверху и т.д.).
4.Развитие элементарных математических представлений:
-«Геометрические фигуры»;
-«Найди такой же»;
-«Выше – ниже»;
-«Больше – меньше»;
-«Шире – уже»;
-«Длиннее – короче»;
-«Сколько?»;
-«Который?».
Практическая значимость
Расскажи сказку
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.
Отгадай сказку
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказок. Детям нужно угадать, из какой они сказки. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.
Закончи сказку
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно придумать свою концовку сказки.
Сочини свою сказку
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям выбрать модули героев из разных сказок, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать сочинить сказку с участием этого героя.
Назови ласково
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: воспитатель предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.
Кто это?
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули героев. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают.
2 этап: воспитатель описывает одного из героев. Дети отгадывают и пристегивают модуль героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем пристегивают модуль отгаданного героя к панно.
Расскажи о погоде
Задачи:
-расширить представления о сезонных изменениях в природе;
-воспитывать интерес к природе родного края.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о состоянии погоды, сопровождая рассказ пристегиванием модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать о погоде за окном. Отразить свой рассказ на панно.
Когда это бывает?
Задачи:
-расширить представление о сезонных изменениях в природе;
-учить наблюдать изменения в природе;
-называть предметы каждого времени года.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули одного из времен года. Детям предлагается отгадать, какое из времен года изображено.
2 этап: на панно пристегнуты модули определенного времени года, но допущены одна или две ошибки. Детям предлагается найти эти ошибки.
3 этап: по описанию воспитателя (ребенка) назвать время года и пристегнуть к панно соответствующие модули.
Отгадай, какого цвета
Назови (овощ, фрукт)
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
-закрепление основных цветов;
-развитие зрительного и сенсорного восприятия
-развитие речи.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты модули овощей или фруктов. Детям предлагается назвать их, какого они цвета.
2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.
Что не хватает?
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить название овощей, фруктов;
-закрепить внешний вид овощей, фруктов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На панно прикреплены не все модули овоще (фруктов). Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающие овощи (фрукты).
Геометрические фигуры
Задачи:
-закрепить знания о геометрических формах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
-развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.
2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти ее в предложенных модулях.
Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде геометрических фигурах;
-учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.
Выше - ниже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
Больше - меньше
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
Длиннее – короче
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
Шире - уже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На панно пристегнуты различные модули (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
Сколько?
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.
Который
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: который
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
На панно пристегнута сказка «Репка» («Теремок»). Детям предлагаются различные задания по задачам игры.
Где это?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.
Части суток
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
- дать представление о частях суток;
-развивать наблюдательность;
-дать представление о луне и ее фазах.
Ход игры:
1 этап: воспитатель рассказывает о какой–нибудь части суток, и, по ходу рассказа, пристегивает модули, обращая внимание детей на положение солнца в данное время суток
2 этап: на панно пристегнуто одно из частей суток. Детям предлагается отгадать, какое из частей суток пристегнуто на панно.
3 этап: Дети самостоятельно рассказывают и пристегивают части суток по заданию воспитателя.
4 этап: воспитатель рассказывает о фазах Луны (серп, месяц) и показывает, пристегивая к панно.
В старшем дошкольном возрасте детям можно предложить самим определить, какая Луна ночью и с чем это связано.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/03/pochetnaya_gramota_2016_0.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"
Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...
Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"
Дидактическая игра "Городок дорожных знаков"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291250-1605865338.png)
Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1010972-1653999833.jpg)
Презентация многофункционального дидактического пособия Лэпбук "Речевой городок" для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Игровое пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, с целью создания необходимых условий для активизации и развития связной речи детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453801-1675057908.jpg)
Дидактическая игра "Домик городок"
Цель: закрепить правила дорожного движения у детей в игровой форме;закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1011013-1518441826.jpg)
Дидактическая игра «Построй свой городок»
Это игровой многофункциональный макет по правилам дорожного движения, предназначенный для детей среднего и старшего возраста . На этом поле можно организовать сюжетно игру, использовать как ...
Дидактическая игра «Городок для Любознаек»
Дидактическая игра «Городок для Любознаек»...