Аналитическая справка по детскому саду за 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_dou.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по структурному подразделению МДОАУ д\с «Сказка»
(ул.Дзержинского,15)
Информационная справка.
Детский сад был открыт в сентябре 1940г. и носил название «Ясли-сад №37» и находился в ведомстве ОАО «Забайкальские железные дороги», далее был передан в отдел образования администрации Магдагачинского района.
В 2003г. учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Магдагачи, позднее в муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Солнышко». 21 июля 2015г. реорганизован путем присоединения к МДОАУ д\с «Сказка» п. Магдагачи, являясь структурным подразделением.
В настоящее время в учреждении функционирует 5 групп: 2 группы раннего возраста, младшая, средняя, старшая.
Списочный состав – 114 детей.
В детском саду оборудованы и функционируют:
* Медицинский блок – кабинет медсестры, изолятор
* Пищевой блок;
* Прачечная;
* Хозяйственный блок.
В детском саду созданы все условия для всестороннего развития детей и творческой работы педагогов. Оборудованы и функционируют:
* Методический кабинет;
* физкультурно-музыкальный зал;
* Кабинет психолога;
* Кабинет логопеда
Характеристика педагогического коллектива.
В детском саду работает 23 сотрудника: 10 педагогов, 6 человек УВП, 7- обслуживающий персонал. Среди педагогов - 2 с высшим образованием, 8 со средне-специальным; 3 педагога имеют первую категорию, 2 – молодые специалисты, работают старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель; остро необходим инструктор по физической культуре. Педагоги обладают такими качествами: работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в работе методических объединений.
Организация образовательной деятельности
НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей
-Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического развития детей
-Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей
-Сотрудничество с семьёй и социумом
Содержание и организация образовательной деятельности в детском саду осуществлялись по основной общеобразовательной программе по ФГОС ДО, согласно основных принципов дошкольного образования.
Работа по программе обеспечила развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, была направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.
Приоритетными в 2014 – 2015 уч. году были следующие цели и задачи:
Разработать мероприятия по следующим направлениям:
- Нормативно – правовое (приведение локальной нормативной базы ДО в соответствии с ФГОС дошкольного образования, разработка основной образовательной программы детского сада);
- кадровое (повышение квалификации педагогов, цикл семинаров, круглых столов на тему «Основные положения ФГОС дошкольного образования»;
- повысить педагогическую компетентность в самообразовании и курсовой подготовку через дистанционное обучение;
- повысить качество платных образовательных услуг в условиях ФГОС ДО по рекомендациям Минобрнауки России;
- пополнить материально – техническое оснащение ДОО в соответствии с требованиями Стандарта (оборудованием, методическими пособиями) и современными условиями;
- определить стратегию формирования предметно – развивающей среды в группах ДОУ;
- повысить компетентность родителей по созданию предметно – развивающей среды для ребёнка в группе;
- организация платных образовательных услуги в соответствии с законодательством.
Ожидаемые результаты по реализации целей и задач 2014 – 2015 уч. г.
способствовали:
- внедрению программы в соответствии с ФГОС ДО;
- повышению квалификации педагогов через разнообразные формы (семинары, круглые столы, дискуссии, презентации, курсовое обучение) в соответствии с ФГОС);
- пополнению оснащения предметно – развивающей среды оборудованием, дидактическими и методическими пособиями;
- стабильности коэффициента детской заболеваемости, приобщению к ценностям здорового образа жизни каждого ребёнка;
- обеспечению эмоционального психофизиологического благополучия детей в условиях ДОО, социальной адаптации к социуму,
- повышению компетентности родителей в создании предметно – развивающей среды в группах, их вовлечённости в ОД, досуговые мероприятия;
Для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы в детском саду создается целостная, многофункциональная развивающая среда с учетом требований к предметно – пространственной среде по ФГОС ДО, принципа интеграции образовательных областей (направлений).
Для решения этих целей и задач в ДОУ организуется безопасная и комфортная предметно-развивающая среда, которая инициирует познавательную и творческую активность детей; предоставляет ребенку свободу выбора форм активности; обеспечивает содержание разных форм детской деятельности; соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка; обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В ДОУ были разработаны и проведены следующие мероприятия:
- Оперативный, текущий контроль
- Педсоветы:
- Установочный
- Тематический
- Итоговый
- «Планирование и осуществление образовательной деятельности в ДО с учётом ФГОС ДО» (октябрь 2014 год)
ЦЕЛЬ которого: создание организационно – методических условий для выполнения основной образовательной программы ДОУ, развитие профессионального мастерства; педагоги были активны в обсуждении вопросов, проблем; разобрали модель современного образовательного процесса.
- Семинар «Проектирование предметно – развивающей среды» (ноябрь 2014 год) с ЦЕЛЬЮ формирования системы знаний о проектировании предметно – развивающей среды у педагогов. Педагоги разобрались в таких вопросах как:
- Каковы требования к организации жизненного пространства детей?
-От чего зависит уровень развития игровой деятельности?
- Какова роль взрослого?
- Направления проектирования предметно – развивающей среды.
- Компоненты содержательной деятельности в условиях предметно – развивающей среды.
- Подбирались глоссарии, используемые в ФГОС и к темам педсоветов;
- Разрабатывались анкеты, критерии, карты наблюдений режимных моментов, прогулок, ОД и другие.
- Проведены открытые мероприятия
В итоге у педагогов появилась потребность в получении новых знаний, они овладели теоретическими и технологическими основами проектирования и практическими проектировочными умениями – это четко прослеживается в разработке проектных методов с включением родителей.
Так с августа 2015г. активно внедряется проектный метод как внутри групп, так и в целом по учреждению: «Мама, мамочка моя», «Я помню. Я горжусь!», экскурсионный проект «Моя малая Родина».
Одним из приоритетных направлений работы д/с в 2015-2016 учебном году является -воспитание дошкольников на культурно-исторических ценностях региона. Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды (мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения. Работая в центрах, дошкольники будут применять на практике знания, которые они получат во время экскурсий в лес, парк, в учреждения, по поселку, в беседах с жителями их родного поселка. В каждой группе планируется создать мини-центры краеведения. Цель создания центров – всестороннее изучение родного поселка, амурского края, России. Таким образом, в ДОУ создана социокультурная среда, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине». Тема краеведения актуальна на современном этапе, следовательно педагогическому коллективу необходимо продумать технологический аспект краеведческой работы с детьми дошкольного возраста.. детские исследовательские проекты в краеведческой работе на следующий учебный год, организация в ДОУ системы конкретных мер по патриотическому воспитанию дошкольников.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Работа по охране и укреплению здоровья, формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, приобщению их к ценностям физической культуры ведется в интеграции содержания, согласно образовательной программы ДОУ, целей и задач годового плана, комплексной диагностики сформированности у дошкольников основ здорового образа жизни, включая в себя:
- оснащение предметно – развивающей среды в группах и на прогулочных площадках;
- развитие двигательных качеств и навыков.
Поставленные задачи решаются через реализацию проекта «Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» (впервые создана спортивная площадка, закуплен спортивный инвентарь, проведен семинар «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога ДОУ», а также разработан и в данное время реализуется проект «Красный, желтый, голубой-выбирай себе любой!» по сенсорному развитию дошкольников (проведена акция среди родителей «Дорожка здоровья для моего ребенка» по изготовлению тактильных ковриков, мастер-класс для родителей 1 младшей группы по вопросу «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях при помощи подручных средств», разработаны методические рекомендации. С января 2016г. планируется организовать работу дополнительного образования (бесплатный кружок по сенсорному развитию «Разноцветный мир», активно привлекаются родители к изготовлению дидактических игр и пособий по данному направлению).
В ноябре 2015г. создан родительский клуб «Веселая семейка». Направления работы с родителями: укрепление здоровья детей (совместно с медицинской сестрой), создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами), защита прав ребенка, повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, формирование личности ребенка и индивидуальная работа. Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ является организация совместных детско-родительских праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. Данные формы работы помогают обеспечить условия для создания ситуации успеха в эмоциональной включённости родителей, изучить интересы, потребности семей, стимулировать вовлечённость родителей в деятельность ДОУ.
Дети принимают участие в традиционных районных спортивных соревнованиях «Зимние забавы» (декабрь 2015г., 3 место), состязаниях «На приз Деда Мороза» совместно с МСОШ№1. Для детей старшего дошкольного возраста проводятся мультлектории по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Цель мультлектория - подведение детей дошкольного возраста к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; формирование навыков безопасного поведения детей на улице и дороге.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
регулярный осмотр детей медицинской сестрой ДОУ;
выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;
С - витаминизацию 3-го блюда
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.
Ежедневные циклы физкультурных занятий:
Праздники и развлечения;
Ритмическая гимнастика;
Гимнастика после сна;
Ежедневный режим прогулок
Создание необходимой развивающей среды;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
Музыкальные занятия;
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.
Ранний возраст
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Группы | Кол - во детей | Лёгкая степень адаптации | Средняя степень адаптации |
Раннего возраста | 19 | 19 (100 %) | 0 % |
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста строилась согласно плану. На педагогическом совещании рассматривались следующие вопросы: взаимодействие с родителями во время адаптационного периода, анализ состояния здоровья детей», общение детей через организацию деятельности.
Контроль осуществлялся за питанием, режимными моментами, прогулками, за взаимодействием работы воспитателей с родителями.
Воспитатели активно разрабатывают комплексно – тематическое планирование обогащают предметно – развивающую среду с вовлечением родителей.
Дети активно осваивают основные движения, изучают возможности своего тела, учатся элементарным культурно – гигиеническим навыкам. Наблюдая за взрослыми, подражают им, учатся общаться контекстному взаимодействию. Со сверстниками ребёнок находится рядом, но пока ещё не вместе. Постепенно пополняется активный словарь, осваивает грамматические нормы языка, но качественно пока не может воспользоваться ими, преобладает пассивная речь, невербальное контекстное общение. Ребёнок получает информацию через «чувственное восприятие мира в действии с предметами, в наблюдении за объектами и явлениями, в общении.
Содержание коррекционно – развивающей работы.
В коррекционной группе учителем-логопедом созданы условия для обеспечения диагностико – коррекционного педагогического сопровождения детей для обучения и развития, исходя из реальных возможностей ДОУ. Коррекционно – развивающая работа осуществляется в соответствии с планами индивидуально ориентированной педагогической помощи.
Коррекционные задачи решаются во взаимодействии логопеда с родителями. Для родителей проводились индивидуальные консультации, родительские собрания, круглые столы, разработаны рекомендации по развитию лексико-грамматического строя и связной речи. Устойчивая положительная динамика в речевом развитии отмечается у детей старшего возраста.
Дополнительное образование в ДОУ
С января по май 2015г. действовал кружок «Фантазеры» (тестопластика), сентября 2015г. работает кружок «Читалочка» под руководством учителя-логопеда. В 2016г. будет организовано бесплатное дополнительное образование (кружки: «Цветные ладошки», «Разноцветный мир», «Веселые прописи», «Умелые ручки», «Фантазеры»-тестопластика).
Административно – хозяйственная деятельность ДОУ.
Наличие элементов инфраструктуры | |
Оздоровительные |
|
Образовательные |
|
Развивающие |
|
Коррекционные |
|
Материально-техническая база соответствует требованиям безопасности и способствует полноценному развитию детей. Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень физического и интеллектуального развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории организации имеются различные виды деревьев и кустарников; оборудовано 5 прогулочных участков. На открытой спортивной площадке имеется: сооружения –рукоход, дуги для пролазывания, бревно, навесное баскетбольное кольцо, мини-шведская стенка, оборудовано место для прыжков, «Тропа здоровья». В перспективе создание беговой дорожки, площадки для спортивных игр (городки, кольцебросы, сетка для волейбола, кольца для подтягивания), площадка для игр по правилам дорожного движения.
Для обеспечения безопасности деятельности в ДОУ имеются в наличии:
- круглосуточная тревожная кнопка,
- домофон;
- установлена система противопожарной безопасности;
- установлены эвакуационные выходы
- со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности.
Но вместе с тем, отсутствует система видеонаблюдения.
В детском саду проводятся эвакуационные мероприятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.
Материально– техническое состояние детского сада удовлетворительное.
За истекший год произведен косметический ремонт в помещениях детского сада: в холлах ,частично в групповых и спальных комнатах, пищеблоке, отремонтировано крыльцо эвакуационных путей, запасного выхода со стороны пищеблока, заменены ворота на хоздворе.
Приобретено:
- Методическая литература к программе «От рождения до школы»
- Игрушки и дидактические игры для групп;
- заменён линолеум во 2 младшей группе
- закуплен спортинвентарь
- ноутбук
- проведен интернет
- шкаф-стеллаж, письменный стол для методического кабинета
Все группы младшего дошкольного возраста имеют игровые и спальные комнаты, которые укомплектованы жестким инвентарем, в группах старшего дошкольного возраста используются раскладушки, которые нуждаются в замене, а также необходимо обновление постельного белья.
В пищеблок нужно приобрести электромясорубку, морозильную камеру, обновить баки для приготовления пищи. В прачку – приобрести стиральную машину-автомат.
Таким образом, цели и задачи годового плана, спланированные мероприятия позволяют достичь ожидаемого результата по внедрению основной общеобразовательной программы, по использованию методов и приёмов развивающего обучения, по комплексно – тематическому планированию.
Результаты успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2014 – 2015 учебном году показали позитивную динамику индивидуальных достижений воспитанников, характеризующихся высоким уровнем проявления ключевых компетентностей.
В 2015-2016 учебном году продолжается работа по:
- обновлению предметно-развивающей среды, способствующей развитию творческой и деятельной личности;
- планированию и реализации физического и патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка воспитателя детского сада
Аналитическая справка к портфолио воспитателя детского сада это краткий обзор ваших групповых уголков и всех правил использования их.Но ,на мой взгляд,справка должна быть не просто "сухим" отчетом или...
Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
Итоговый педагогический совет "Оценка качества работы детского сада за 2015-2016 учебный год"
В данной презентации представлена работа коллектива за учебный 2015-2016 год....
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2015-2016 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...