Рабочая программа в 1 младшей группе по программе "Детство"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа в 1 младшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 102.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Заинька»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом №______ от «___» августа 2016 г. | Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька» Мишунина Г.А. Приказ от ___________ № _____ |
Рабочая программа
Образовательные области: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Возрастная группа: 1 младшая группа (2 - 3 года)
Сведения о разработчиках:
Кузьмина Н.С., воспитатель 1 квалификационной категории
2016 – 2017 учебный год.
Тамбов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагоги МБДОУ д/с №60 «Заинька» работают по программе «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой. В 90-гг. авторским коллективом интенсивно велась работа над концептуальными идеями и содержанием образовательной программы «Детство», которая в 1997 году получила гриф Министерства образования РФ и рекомендована как комплексная программа для дошкольных учреждений России. Издается серия методических пособий под общим названием «Библиотека программы «Детство».
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).
Программа ориентирована на:
‒ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
‒ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
‒ формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
‒ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи развития и воспитания ребенка по Программе «Детство»: Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Содержание рабочей программы включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативным, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей во 1-й младшей группы: с 7.00 до 19.00.
Содержательный раздел
В данной рабочей программе запланированная работа, проводимая с детьми 2-3 лет в специально организованной деятельности по следующим образовательным областям:
- «Социально- коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно- эстетическое развитие»
- « Физическое развитие»
Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Домашние задания воспитанникам дошкольного учреждения не предусмотрены (п.2.12.11).
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03 (не более 10 занятий в неделю по 10 минут с детьми 2-3 лет).
Во все виды НОД включаются пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Второй год жизни. 1 группа раннего возраста.
Задачи образовательной деятельности
1. Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации: помогать переживать расставание с родителями, привыкать к новым условиям жизни.
2. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику, стремление показать свою игрушку.
3. Формировать элементарные представления: о себе, своем имени, внешнем виде; своей половой принадлежности (мальчик, девочка) по внешним признакам (одежда, прическа); о близких людях; о ближайшем предметном окружении (игрушках, предметах быта, личных вещах).
4. Формировать первичный опыт социальной жизни (о том, что можно делать, а чего делать нельзя; учить здороваться, отвечать на приветствие
взрослого, благодарить; поддерживать проявления первых самостоятельных желаний («Хочу», «Не хочу»); развивать желание выполнять просьбу воспитателя, поощряя детские инициативы).
Содержание образовательной деятельности
Для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению воспитатель обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе. Побуждая ребенка к действиям с предметами и игрушками, поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых.
Использует разнообразные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику. Проявление ребенком разнообразных эмоциональных состояний.
Называние своего имени, имен членов своей семьи, а также проявление эмоциональной реакции на состояние близких (пожалеть, посочувствовать).
Участие ребенка в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности. Проявление инициативы ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Очень важно в ходе взаимодействия выделять положительные черты. Говорить о чувствах, возникающих в подобных ситуациях. Маленький ребенок очень чувствителен к оценке взрослого. Хорошо различает положительную и отрицательную оценки своих действий. Похвала вызывает радость, стимулирует активность малыша, улучшает его отношение к взрослому, усиливает доверие к нему. Порицание, с одной стороны, огорчает ребенка, иногда даже ведет к прекращению деятельности, с другой – усиливает поиск оценки, что способствует уточнению способов действий с предметами. Проявление у ребенка интереса к себе, желание участвовать в совместной деятельности, игре, развлечении. С этой целью дети включаются в игровые ситуации, вспоминая любимые сказки, стихотворения и др. Содержательное общение с детьми обеспечивает доверительные отношения с воспитателем, и у детей возникает желание подражать ему.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Третий год жизни. Первая младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Содержание образовательной деятельности
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние действий взрослых. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью — детей и родителей. Узнавание членов семьи, название их, понимание заботы родителей
о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация в помещении группы. Понимание правила «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят «спасибо», «пожалуйста». Проявление внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх. Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек, футболок, штанишек). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
37 | 1 | 10 минут | Групповая в режимных моментах |
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Листья осенние | 1 |
3 | Овощи | 1 |
4 | Фрукты | 1 |
5 | Угощаем кукол кашей | 1 |
6 | Яблоки на яблоне | 1 |
7 | Дикие животные | 1 |
8 | Домашние животные | 1 |
9 | Петушок с семьей | 1 |
10 | Осень | 1 |
11 | Знакомимся с куклой Катей | 1 |
12 | Мебель | 1 |
13 | Мебель. Найди пару | 1 |
14 | Зима в лесу | 1 |
15 | Народная игрушка. Чего не стало? | 1 |
16 | Елка | 1 |
17 | Новогодние игрушки | 1 |
18 | Одежда. Обувь | 1 |
19 | Одежда. Обувь. Игра с картинками | 1 |
20 | Зима | 1 |
21 | Легковая и грузовая машины | 1 |
22 | Транспорт | 1 |
23 | Транспорт. Едет — летит — плывет | 1 |
24 | Петушок с семьей. Часть 2 | 1 |
25 | Кошка | 1 |
26 | Цветы для мамы | 1 |
27 | Весна | 1 |
28 | Поезд | 1 |
29 | Посуда | 1 |
30 | У кого какая мама | 1 |
31 | Найди пару. Игрушки | 1 |
32 | Игрушки | 1 |
33 | Разрезные картинки. Игрушки | 1 |
34 | Найди игрушку. «Сухой» бассейн | 1 |
35 | Цветы | 1 |
36 | Игрушки. Чего не стало? | 1 |
Итого: | 37 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Второй год жизни. 1 группа раннего возраста.
Задачи образовательной деятельности
От 1 года 9 месяцев до 2 лет:
1. Совершенствовать умения собирать двух- и трехчастные дидактические игрушки; подбирать соответствующие детали-вкладыши; раскладывать
предметы по убывающей величине.
2.Учить собирать пирамидку из 2—3 групп колец контрастных размера, а с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины.
3. Формировать элементарные представления о величине, форме, цвете; выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно —
цвет и величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные игрушки, бытовые предметы; группировать однородные предметы по одному из трех признаков.
4.Развивать практическое экспериментирование.
Содержание образовательной деятельности
Продолжается интенсивное ознакомление с окружающим предметным миром. Обогащение его предметно-практической деятельности: развитие
интереса к предметам, их свойствам, качествам и способам использования. Появление разнообразных действий с игрушками и предметами быта, а также простейшими орудиями (молоточками, лопатками, грабельками и др.) и способов их применения. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе идет познание физических свойств предметов. Освоение прямых и обратных действий, получение первых представлений о количестве (много, мало) – формирование восприятия, мышления, памяти.
В сенсорике второй год жизни ребенка условно делится на четыре этапа. От 1 года до 1 года 3 месяцев — проявление разнообразных действий со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями. Накопление впечатлений о внешних свойствах предметов, расширение чувственного опыта. Овладение самостоятельными действиями с игрушками и предметами, которые направлены на выполнение разного рода заданий — сравнение предметов по одному признаку: по контрастной величине, по форме или цвету. Развитие способности различать внешние признаки предметов и отождествлять по одному из трех (цвету, форме, величине).
От 1 года 9 месяцев до 2 лет — усложнение сенсорного развития и содержание деятельности с игрушками и дидактическим материалом. Различение предметов по форме при сборке и раскладывании полых кубов, цилиндров, конусов, полусфер из 2—3 деталей. Понимание ребенком слов, соответствующих промежуточной величине предмета. Выполнение задания с одновременной ориентировкой на два свойства.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Третий год жизни. Первая младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
1.Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия:
зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5.Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Содержание образовательной деятельности
Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого использует простейшие способы обследования; сравнение предметов по свойству, определение сходства - различия. Ребенок подбирает пары, группирует по заданному предметно образцу (по цвету, форме, размеру).
Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов (это, как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм (шар, куб, круг). Различают среди двух-трех большие и маленькие предметы, длинные и короткие, высокие и низкие при условии резких различий.
Проявление интереса к количественной стороне множеств предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и называют один, два предмета. Освоение цветов спектра, использование в собственной речи некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным цветом.
Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры». Различение по величине, сравнивание 3 предметов по величине. В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и явления неживой природы, которые доступны ребенку для непосредственного восприятия.
Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или растении, отдельных его частях, их характерных признаках, особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков конкретных животных и растений как живых организмов. Получение первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
37 | 1 | 10 минут | Групповая |
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Что нам привез Мишутка | 1 |
3 | Отгадай, что в мешочке | 1 |
4 | Принеси и покажи | 1 |
5 | Пирамидка | 1 |
6 | Разноцветные ленточки | 1 |
7 | Размещение грибов | 1 |
8 | Разноцветные колечки | 1 |
9 | Курочка и цыплята | 1 |
10 | Найди такую же | 1 |
11 | Оденем кукол | 1 |
12 | Куклы пришли в гости | 1 |
13 | Какой это формы? | 1 |
14 | Какой мяч больше? | 1 |
15 | Что катится? | 1 |
16 | Поручения | 1 |
17 | Найди свой домик | 1 |
18 | Сделай узор | 1 |
19 | Что делают матрешки? | 1 |
20 | Найди пару | 1 |
21 | Что изменилось? | 1 |
22 | Елочки и грибочки | 1 |
23 | Чего не хватает? | 1 |
24 | Разбери и собери | 1 |
25 | Гуси и гусята | 1 |
26 | Раз, два, три – ищи! | 1 |
27 | Идем в гости | 1 |
28 | Домики и флажки | 1 |
29 | Разноцветные бусы | 1 |
30 | Веселые матрешки | 1 |
31 | Сделаем матрешке бусы | 1 |
32 | Что лишнее? | 1 |
33 | Помоги матрешке найти свои игрушки | 1 |
34 | Разноцветные фонарики | 1 |
35 | Найди палочку | 1 |
36 | Как звери выбирали себе место | 1 |
Итого: | 37 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Второй год жизни. 1 группа раннего возраста.
Задачи образовательной деятельности
Развитие умений понимать речь взрослого:
1. учить пониманию функций предметов и действий с ними; соотносить действия со словом, выполнять несложные просьбы;
2. побуждать отыскивать предметы, игрушки, задавая вопросы «Где?», «Куда?»;
3. учить наблюдать за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом;
4. понимать, что одно и то же действие можно совершать с разными игрушками, с одной и той же игрушкой — разные действия.
Развитие активной речи:
5. побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов);
6. учить отвечать на вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»);
7. побуждать выполнять несложные поручения (дай, принеси, покажи, возьми);
8. стимулировать подражание речи за взрослым человеком;
9. активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
Содержание образовательной деятельности
Выполнение несложных поручений по слову воспитателя, отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действиях с ними.
Самостоятельные предметные и игровые действия, подсказывание, как можно обозначить их словом, как развить несложный сюжет, иллюстрируя предметную деятельность, а так же речевая активность ребенка в процессе отобразительной игры.
Наблюдения детей за живыми объектами и движущимся транспортом.
Эти объекты привлекают внимание малышей и вызывают яркие эмоциональные и речевые реакции, непроизвольную ситуативную речь.
Взрослый в любом контакте с ребенком поддерживает речевую активность малыша, а именно дает развернутое речевое описание происходящего, того, что малыш пока может выразить лишь в однословном высказывании.
Игры-занятия по рассматриванию предметов, игрушек, картинок («Чудесный мешочек», «Кто в домике живет?», «Чей малыш?», «Чья мама?»,
«Кто приехал на машине?»). В них объекты и действия обозначаются словом, одноименные действия выполняются разными игрушками, одна и та же игрушка действует многообразными способами.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Третий год жизни. Первая младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные
этикетные формулы общения;
3.Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко
выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Содержание образовательной деятельности
Связная речь.
Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя используя фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержания.
Инициативная связная разговорная речь как средство общения и познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной, фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов, отражающих связи и зависимости объектов.
В словарь входят:
названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов;
названия некоторых трудовых действий и собственных действий; имена близких людей, имена детей группы;
обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи.
Освоение большинства основных грамматических категорий: окончаний слов; уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление словотворчества.
Проявление способности выражать свои мысли посредством трех-четырехсловных предложений. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи.
Развитие звуковой культуры речи включает в себя три основных раздела:
В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная профилактическая работа по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек.
В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. В использовании разных по сложности слов наблюдается устойчивое воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой, пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
72 | 2 | 10 минут | Групповая |
37 | 1 | 10 минут | Групповая, в режимных моментах |
Итого: | |||
109 | 3 | 10 минут | Групповая. Групповая, в режимных моментах |
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
Развитие речи.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Настольный театр «Курочка Ряба» | 1 |
3 | Игра с сюжетными картинками «Кто что делает» | 1 |
4 | Песня-песенка | 1 |
5 | Кто что услышит | 1 |
6 | Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» | 1 |
7 | Кто как кричит? | 1 |
8 | Петушки и цыплята | 1 |
9 | У Ляли болят зубы | 1 |
10 | Пойдем вместе | 1 |
11 | Узнай по звуку | 1 |
12 | Рассматривание игрушек | 1 |
13 | Рассматривание картинок на тему: «Как живут дикие звери осенью» | 1 |
14 | Игра «Чудесный мешочек» | 1 |
15 | Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные?» | 1 |
16 | Петушок и курочка | 1 |
17 | Петушок, курочка и цыплята | 1 |
18 | Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба» | 1 |
19 | Побродим по лужам | 1 |
20 | На птичьем дворе | 1 |
21 | Часы тикают | 1 |
22 | Рассматривание игрушек(свинья, утка, лягушка) | 1 |
23 | Мышка | 1 |
24 | Идите с нами играть | 1 |
25 | Тук - тук | 1 |
26 | Змейка | 1 |
27 | Громко - тихо | 1 |
28 | Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка) | 1 |
29 | Купание куклы Кати | 1 |
30 | Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?» | 1 |
31 | Рассматривание картинок на тему: « Как живут домашние животные зимой?» | 1 |
32 | Рассматривание елки, украшенной игрушками | 1 |
33 | Рассматривать картины из серии «Наша Таня» | 1 |
34 | Кто, что ест | 1 |
35 | Снежинки | 1 |
36 | Ветерок | 1 |
37 | Как мы птичек кормили | 1 |
38 | Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» | 1 |
39 | «Пойдем вместе» | 1 |
40 | Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?» | 1 |
41 | Автомобиль | 1 |
42 | За рулем | 1 |
43 | Снег | 1 |
44 | Чья птичка дальше улетит? | 1 |
45 | Ослик | 1 |
46 | Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» | 1 |
47 | О чем рассказала игрушка | 1 |
48 | Настольный театр «Теремок» | 1 |
49 | Гости | 1 |
50 | 1 | |
51 | Утенок и гусенок | 1 |
52 | Побродим по лужам | 1 |
53 | Рассказ воспитателя на тему: «На чем люди ездят?» | 1 |
54 | Игра-драматизация по сказке «Теремок» | 1 |
55 | Барабан | 1 |
56 | Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» | 1 |
57 | Рассказ о работе доктора | 1 |
58 | Собачка лает | 1 |
59 | Побродим по лужам 2 | 1 |
60 | Пастушок и коровки | 1 |
61 | Угадай на чем играю | 1 |
62 | Игра-инсценировка «Колобок» | 1 |
63 | Рассматривание картинки из серии: «Наша Таня» | 1 |
64 | Игра «Тук-тук» | 1 |
65 | Собачка лает 2 | 1 |
66 | Петушок и его семья | 1 |
67 | Капитаны | 1 |
68 | Литературный калейдоскоп | 1 |
69 | Знакомство с собачкой | 1 |
70 | Кап – кап - кап | 1 |
71 | Воробей живет под крышей | 1 |
Итого: | 72 |
Чтение художественной литературы.
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Чтение потешки «Баю-баю, за рекой...» | 1 |
3 | Чтение потешки «Огуречик, огуречик» | 1 |
4 | Чтение потешки «Как у нашего кота» | 1 |
5 | Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду» | 1 |
6 | Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | 1 |
7 | Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» | 1 |
8 | Чтение потешки «Козушка - белоногушка» | 1 |
9 | Инсценировка сказки «Козлята и волк» | 1 |
10 | Игра-развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу-бу, я рогатый» | 1 |
11 | Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» | 1 |
12 | Чтение потешки «Коза-хлопота» | 1 |
13 | Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе» | 1 |
14 | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» | 1 |
15 | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» | 1 |
16 | Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» | 1 |
17 | Рассматривание книжки «Про Машу» | 1 |
18 | Чтение и рассказывание потешки «Как по снегу, по метели…» | 1 |
19 | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь» | 1 |
20 | Чтение потешки «Обновки» | 1 |
21 | Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» | 1 |
22 | Рассказывание сказки «Репка» | 1 |
23 | Чтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик» | 1 |
24 | Чтение стихотворения Н. Клоковой «Гуси» | 1 |
25 | Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов | 1 |
26 | Настольный театр «Теремок» | 1 |
27 | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ежик» | 1 |
28 | Чтение потешки «Улитка, улитка!» | 1 |
29 | Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» | 1 |
30 | Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | 1 |
31 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Была в лесу белка» | 1 |
32 | Чтение стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто | 1 |
33 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лодочка» | 1 |
34 | Чтение стихотворения И.Сельвинского «Как кого зовут?» | 1 |
35 | Рассказывание сказки «Теремок» | 1 |
36 | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик» | 1 |
Итого: | 37 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Второй год жизни. 1 группа раннего возраста.
Задачи образовательной деятельности
‒ Развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание;
‒ Давать возможность наблюдать за процессом рисования, лепки взрослого, вызывать к ним интерес, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать изобразительным действиям взрослого, вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, объемную форму лепки.
‒ Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями.
‒ Развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации.
‒ Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.
Содержание образовательной деятельности
Знакомство детей с художественными произведениями (многократное рассказывание, чтение художественных одних и тех же произведений),
рассматривание плоскостных и объемных иллюстраций, показ тех или иных действий, постоянное включение художественного слова в повседневную жизнь ребенка. Эмоциональная включенность самого воспитателя в процесс чтения или рассказывания художественного произведения.
Самостоятельное рассматривание книг детьми, узнавание персонажей, озвучивание характерными вокализациями как кричит животное, издает звук самолет, машина. Ознакомление детей с предметами народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушкой, семеновской матрешкой, городецкой лошадкой-качалкой. Эмоциональное восприятие народной игрушки хорошо сочетается с чтением потешек, пением народных песенок. Экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином. Рисование на больших цветных листах бумаги, обращая внимание на красоту цветовых пятен. Процесс рисования, лепки носит характер совместных действий. Музыкальное развитие на втором году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым на музыкальных инструментах и пение взрослого. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя. Музыкальная игра занимает на музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Третий год жизни. Первая младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
‒ Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
‒ Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек,
природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
‒ Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
‒ Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
‒ Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Содержание образовательной деятельности
Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов промыслов, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их названия, функциональную направленность (что с ними можно делать: игрушки – играть, посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи и т.п.). Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медведя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов росписи предметов народных промыслов. Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил использования книги. Познание того, что рисунки в книгах - иллюстрации созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображение, слушать описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом. Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение, называние, выбор по инструкции взрослого.
В практических ситуациях освоение некоторых инструментов и действий с ними, правил использования. В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных конструкторов: название деталей, некоторые свойства, способы крепления. Освоение способов создания простых изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков. Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инструментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу воспитателя- элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение движений, умения слушать музыку, действовать согласно с ней.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
71 | 2 | 10 минут | Групповая |
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Веселые картинки (потешки) | 1 |
3 | Пищащий комочек | 1 |
4 | Волшебные карандаши (знакомство с карандашами) | 1 |
5 | «Тень-тень, потетень» - вот какие у нас картинки! (предметная аппликация, экспериментирование) | 1 |
6 | Волшебная кисточка (знакомство с красками и кистью) | 1 |
7 | Пластилиновая мозаика (рельефная лепка) | 1 |
8 | Кисточка танцует | 1 |
9 | Воздушные шарики (предметная аппликация) | 1 |
10 | Осень (коллективное сюжетное рисование) | 1 |
11 | Падают, падают листья | 1 |
12 | Красивые листочки (нетрадиционное рисование) | 1 |
13 | Яблоки в корзине (коллективная аппликация) | 1 |
14 | Ветерок | 1 |
15 | Построим домик для ежика (сюжетная лепка) | 1 |
16 | Осенний дождь! (сюжетное рисование) | 1 |
17 | Вот какие у нас листочки! (коллективная аппликация) | 1 |
18 | Картошка для зайчат | 1 |
19 | Помидор (предметная лепка) | 1 |
20 | Красивый коврик (декоративное рисование) | 1 |
21 | Коврики (декоративная аппликация) | 1 |
22 | Красивые тарелочки (декоративное рисование) | 1 |
23 | Угощение для дня рождения (предметная лепка) | 1 |
24 | Витамины на кустиках (модульное рисование, нетрадиционное) | 1 |
25 | Витаминная корзинка (коллективная аппликация) | 1 |
26 | Разноцветные шарики для Винни-Пуха (предметное рисование) | 1 |
27 | Вот какие ножки у сороконожки (коллективная лепка) | 1 |
28 | Полотенца для кукол (декоративное рисование) | 1 |
29 | Шарики для клоуна (предметная аппликация) | 1 |
30 | Украшаем елочку (нетрадиционное рисование) | 1 |
31 | Вот какая елочка! (коллективная лепка) | 1 |
32 | Новогодний серпантин (коллективное рисование) | 1 |
33 | Елочка (аппликация предметная, модульная) | 1 |
34 | Зимний лес (сюжетное рисование) | 1 |
35 | Хвойный лес (предметное рисование) | 1 |
36 | Снеговики (сюжетная лепка) | 1 |
37 | Снеговик (предметное рисование) | 1 |
38 | Белый пушистый снежок | 1 |
39 | Угощайся, зайка! (раскрашивание в книжках-раскрасках) | 1 |
40 | Репка (предметная лепка) | 1 |
41 | Курочка Ряба (предметное рисование) | 1 |
42 | Снеговик | 1 |
43 | Машина, пароход и самолет | 1 |
44 | Колобок (сюжетная лепка) | 1 |
45 | У котика усы (предметное рисование) | 1 |
46 | Заборчик для Пети-петушка (предметная аппликация) | 1 |
47 | Сосульки (сюжетное коллективное рисование) | 1 |
48 | Подарок для мамочки (декоративная лепка) | 1 |
49 | Цветок для мамочки (декоративное рисование) | 1 |
50 | Весна идет, и все ей рады! (коллективная аппликация) | 1 |
51 | Солнышко (предметное рисование) | 1 |
52 | В гости к солнышку | 1 |
53 | Апельсин и мандарин (предметное рисование) | 1 |
54 | Поезд едет по рельсам (коллективная аппликация) | 1 |
55 | Лошадка (декоративное рисование) | 1 |
56 | Веселые неваляшки (предметная лепка) | 1 |
57 | К нам матрешки пришли | 1 |
58 | Витамины (предметная аппликация) | 1 |
59 | Норка для мышонка | 1 |
60 | Бублики для лисички (лепка предметная, декоративная) | 1 |
61 | Вот какие у нас флажки! (предметное рисование) | 1 |
62 | Неваляшка (аппликация предметная) | 1 |
63 | Водоросли в аквариуме (предметное рисование) | 1 |
64 | Праздничный салют (коллективная композиция; рельефная лепка) | 1 |
65 | Вот какой у нас салют! (нетрадиционное рисование) | 1 |
66 | Рыбки в аквариуме (декоративная аппликация) | 1 |
67 | Веселые птички над лужайкой (коллективное рисование) | 1 |
68 | Улитка (предметная лепка) | 1 |
69 | Божья коровка (предметное рисование) | 1 |
70 | Вот, какие у нас флажки! (предметно-декоративная аппликация) | 1 |
Итого: | 71 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Второй год жизни. 1 группа раннего возраста.
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, ползание, лазанье, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.).
2. Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению.
3. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Развивать сенсомоторную активность, крупную и тонкую моторику, двигательную координацию.
5. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.
Содержание образовательной деятельности
Движения малышей развиваются и совершенствуются на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду: на утренней гимнастике,
занятиях по физической культуре, на прогулке, в подвижных играх, самостоятельной двигательной деятельности.
При объяснении двигательных заданий воспитатель показывает, поясняет, образно рассказывает, помогает и страхует, подбадривает, хвалит, поддерживает у детей чувство удовольствия и уверенности в себе. Поощряются доброжелательность и дружелюбие в общении со сверстниками и взрослыми. Общеразвивающие упражнения заключаются в движениях головы, рук, ног, а так же движения туловища из положения тела стоя, сидя, лежа на спине, переворачивание со спины на бок, живот и обратно. Выполнение общеразвивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками, колечками, платочками), рядом с предметами (стул, скамейка) и на них.
Выполнение определенных упражнений в основных движениях - ходьба парами, по кругу, в заданном направлении; «стайкой» за воспитателем; огибая предметы; приставными шагами вперед. Бег за воспитателем и от него; в разных направлениях. Прыжки на двух ногах на месте с легким продвижением вперед; подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Активное ползание, лазанье: проползание; подползание; перелезание. Катание, бросание, ловля: скатывание мячей с горки; катание мячей, шаров в паре с воспитателем. Основные движения и другие действия в игровых ситуациях возможно организовывать в подвижных играх, игровых упражнениях, преимущественно связанные с ходьбой и бегом Культурно-гигиенические навыки. Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными в мытье рук; умывании; полоскании рта; раздевании; пользовании горшком.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Третий год жизни. Первая младшая группа.
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей. На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.
По мере накопления двигательного опыта у малышей идет формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять
заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу;
сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в подвижные игры. Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-силовых качества и быстроты (особенно быстроты реакции), а так же – на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
|
|
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
72 | 2 | 10 минут | Групповая |
Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | Мониторинг | 2 |
2 | Занятие №1 | 35 |
3 | Занятие №2 | 35 |
Итого: | 72 |
Учебно - методический комплект:
- Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие. / Научн. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство» / авт.-сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. - Волгоград : Учитель, 2016.- 199 с.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Леонова. -Волгоград : Учитель, 2016. - 169 с.
- Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. - 256 с.
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. - 272 с.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2—3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128 с. - (Библиотека Воспитателя).
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие дя воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 208 – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...