Предметно-пространственная среда в группе
статья (средняя группа) по теме
Предметно – пространственная среда в группе.
Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное для потребностей ребенка в общении, познании, физическом развитии.
В данном материале можно ознакомиться, какие есть центры в моей группе и для чего нужен каждый из них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda_v_gruppe.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно — пространственная среда в группе.
Предметно – пространственная среда в группе.
Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное для потребностей ребенка в общении, познании, физическом развитии.
Оборудование помещений в группах должно быть здоровьесберегающим, безопасным, развивающим и эстетически привлекательным.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для самостоятельной деятельности детей.
В группе оборудован уголок «Здоровейка», в который входят:
- комплекс дыхательных тренажёров
-различные массажоры для рук, «Су – Джок» для организации нетрадиционных техник оздоровления
- «Ароматерапия»
Центр театрализованной деятельности важный объект развивающей среды. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Центр художественной литературы – необходимый элемент развивающей среды в группе. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. Книги подобраны по возрасту и по теме, имеются сюжетные картинки.
В центре музыкальной деятельности имеются музыкальные инструменты, для того чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызывать интерес, развивать музыкальные способности.
Центр сенсорного развития оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши – формы, игры для развития моторики рук «Шнуровки», набор мозаик разной формы, настольные игры, игровой домик с прорезями.
Центр сюжетно – ролевых игр подобран с учетом возрастных особенностей детей - «Парикмахерская», модель кухни с разнообразными предметами, «Магазин», куклы, коляски, разнообразные конструкторы, наборы инструментов, машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе
Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создает возможность для успешного устранения р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединенияПРС обеспечивает р...
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС
Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...