НОД
план-конспект занятия на тему
краеведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_tevriz1.docx | 17.94 КБ |
konspekt_nod_1_tevriz2.docx | 21.96 КБ |
konspekt_nod_3tevriz.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Клуб Весёлых Находчивых»
«Природа вокруг нас»
Воспитатель: МБДОУ
"Усть-Ишимский детский сад №1"
Величко Анна Николаевна
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, прививая чувство прекрасного к природе.
Программное содержание:
-Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи;
-Обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах;
-Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование и материалы:
Ноутбук. Проектор.
Экран для проецирования.
Магнитные доски.
Кукла «Рассеянный с улицы Бассейной».
Диск со слайдами – изображение грибов, слайд карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», слайды разных животных.
Предметные картинки к коллажам «Лес».
Листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Загадки.
Аудиозапись голосов птиц.
Жетоны для оценки.
Призы.
Ход занятия:
(Воспитатель предварительно делит детей на команды, и выбирают капитана команды).
Рассеянный:
Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки.
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?
Воспитатель:
-Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают «Рассеянного» на игру КВН).
Воспитатель:
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех.
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать.
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали.
В КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
«Докажи словечко»
Воспитатель:
-Сейчас я загадаю вам загадки, вы должны будете их отгадать и рассказать, чем же отгадка интересна.
(Воспитатель поочерёдно загадывает загадки каждой команде).
1. Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(Берёзки)
Воспитатель:
-Чем интересно это дерево?
2. К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я - речная…
(Ива)
Воспитатель:
-А чем интересно это дерево?
3. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
(Василёк)
Воспитатель:
-Расскажите ребята.
Чем же интересны эти цветы?
4. На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
Те лесные…
(Ландыши)
Воспитатель:
- А чем интересны эти цветы? Расскажите.
(Воспитатель сам оценивает команды или приглашает в жюри педагогов-коллег - жетоны).
«Назови, одним словом»
Воспитатель:
-Посмотрите на эти изображения и назовите, одним словом.
(Воспитатель показывает слайды с изображением животных – поочередно для каждой команды)
1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)
2. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)
3. Клубника, черника, морошка, малина – это…
(Ягоды)
4. Воробей, соловей, ворона, сорока – это…
(Птицы)
(жюри оценивают конкурс - жетоны).
«Знаешь ли ты грибы?»
(этот конкурс для капитанов, поочерёдно показывая им слайды с изображением грибов, оценивается кто больше отгадает).
Воспитатель:
-Назовите, как называется этот гриб?
(Воспитатель показывает поочерёдно слайды с изображением грибов).
(Оценка конкурса - жетоны).
«Загадки-задачи Рассеянного»
Рассеянный:
-Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)
(Можно предложить детям найти отгадку среди иллюстраций животных на магнитной доске и показать её).
(Оценка конкурса – жетоны).
«Угадай, чей голосок?»
Воспитатель:
Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Воспитатель задаёт задание поочерёдно ).
1. Кар-кар-кар!
(Ворона)
2. Чик-чирик-чик-чик!
(Воробей)
3. Синь–синь–синь!
(Синица)
4. Свирь-свирь-свирь!
(Свиристель)
(Оценка конкурса- жетоны).
«Каркающие слова»
Рассеянный:
-А, между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово ...
(воспитатель показывает слайд) КАРАБАС
(Слова загадываются поочерёдно командам).
Рассеянный:
-Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают – речные рыбки?
-Одна небольшая…
(Воспитатель показывает слайд)
КАРАСЬ
-Другая поменьше…
(Воспитатель показывает слайд)
ПЕКАРЬ
-Третья и того меньше
(Воспитатель показывает слайд)
КАРП
-А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает?
(Воспитатель показывает слайд)
КАРТОФЕЛЬ
(Оценка конкурса-жетоны).
Рассеянный:
-Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете?
Дети: Да!
Рассеянный:
-Так уж и умеете. Всё умеете?
-А что из природы неживой сможете нарисовать?
-А из живой?
(ответы детей).
-А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные?
-А вот если на листке просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?
Тогда наш следующий конкурс.
«Художники»
Рассеянный:
-На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время превращения 5 минут. А то я в Бологое не успею.
(Дети рисуют, а затем рисунки выставляются на магнитную доску).
(Оценка конкурса).
«Кто быстрее?»
Воспитатель готовит доски и материал для коллажа. У магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет элемент коллажа.
Воспитатель:
-Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!
(Оценка конкурса жетоны).
Итог:
Рассеянный:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Мне теперь бежать пора,
Только я забыл куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный.
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
(Воспитатель или жюри подводит итоги КВН и награждает победителей).
Воспитатель:
Молодцы! В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда… До встречи!
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие по родному селу»
Воспитатель: МБДОУ
"Усть-Ишимский детский сад №1"
Величко Анна Николаевна
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за село, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательная:
-закреплять представления детей о своем родном селе, которое является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения.
Развивающая:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного села;
-развивать у детей эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, логическое мышление, память, речь с движением, воображение, внимание, кругозор;
-развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;
-активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия населённых пунктов.
Воспитательная:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к селу, к природе;
-чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция образовательных областей :
«Познание»,«Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной литературы»,«Физическая культура», «Музыка».
Демонстрационный материал:
картинный ряд, знаки по охране природы, флажок-модель (Омской области), карта Омской области,карта России, макет автобуса, значки «настроения», мольберт, модель-карта России, письмо.
Раздаточный материал: ключ, картинки с изображением целебных трав.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в выборе картинки целебных трав, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа.
Предварительная работа:
-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Омской области»;
-чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной»);
-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном селе, дидактические игры, ребусы, экскурсии;
-создание в группе познавательного центра «Наше родное село», экскурсия в библиотеку по теме «Краеведение»;
-игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений;
-динамические упражнения — речь с движением;
-прослушивание музыкальных произведений.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! — Здравствуйте, уважаемые гости!
-Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, и поприветствуем друг друга.
-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.
-Ребята, а что это значит — здороваться?
(Ответы детей)
-Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок радости, бодрости.
Воспитатель:
-Ребята, подойдите к мольберту. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Давайте мы его отгадаем, а отгадывать будем по первым звукам каждой картинки.
(Дети отгадывают слово «Родина»).
Воспитатель:
-Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
А сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
-И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие.
-А как можно путешествовать? На чём? (Ответы детей)
-Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, на чём мы с вами отправимся путешествовать?
Загадка: С рогами, а не коза, с педалями, но не машина? (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(под тихую музыку, дети сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
Ритмическое упражнение «Велосипед»:
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
Воспитатель:
-Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».
-Ребята, есть такая наука история и география. Ученые и географы изучают наш край. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на эту модель-карту — это Россия, вот она, какая большая наша страна!
-Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы детей).
-Верно, ребята, она похожа и на тучку , и на птицу, которая широко распахнула крылья. Посмотрите, а наша Омская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой.
Воспитатель:
-Ребята, а здесь лежит письмо, видно для нас. Давайте, мы ее прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы посетите нашу остановку. А еще, мы знаем, что вы живете в Омской области.
-Ребята, а в каком селе вы живёте и что вы знаете о вашем селе? Что означают слова Родина и малая родина?» (Воспитатель повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а дети отвечают).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, село, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? ( село Усть-Ишим).
-Да, село Усть-Ишим — это и есть наша малая родина.
-Наш Усть-Ишим — это село ,где мы с вами живём. В нашем Усть-Ишимском районе 51 населённых пунктов, и 13 сельских администраций.
-Ребята, а как называют жителей нашего села? ( Усть-Ишимцы).
-А как вы думаете, почему наше село назвали Усть-Ишим?(ответы детей).
-А кто из вас , ребята , скажет чем богат наш Усть-Ишим? (лесами, ягодами, грибами, кедровами орехами ,рыбом т. д.).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, перед вами лежат картинки с изображением целебных трав. Задание такое: возьмите по картинке и назовите, что изображенно на ней и какую пользу приносит людям? (Дети берут картинку и отвечают на поставленный вопрос).
-Ребята, а что я держу в руке? (Флажок Омской области). Я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте мы с вами вспомним, какие населённые пункты мы знаем в Усть-Ишимском районе?
Игра «Знаешь — называешь и передаешь».
(Дети передают флажок друг другу и называют посёлки Усть-Ишимского района).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной, наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.
Воспитатель:
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).
Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
(Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
(Ходьба на носках, руки — в стороны).
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! (маршировать).
Раз-два, раз-два — (прыжки).
Позади теперь вода! Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).
Лес весенний увидали и к нему все побежали.
(Бег по кругу).
Посмотрели на бегу, что растет в этом лесу.
Остановка «Лесная».
Воспитатель:
-Вот мы и вышли за село. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего села! Это бескрайняя тайга, прорезанная голубыми лентами рек — все это создает неповторимую красоту нашего села. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы детей).
-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.
-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
-А что мы можем услышить в лесу? (Пение птиц, крик кукушки, эхо, жужжание насекомых и т. д.).
-Как вы думаете, каких птиц мы можем увидить? (Дятла, глухаря, ворону, воробья и т. д.).
-Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны, пихты и т. д.).
(Появляется лесовичок).
Лесовичок:
-Кто это в моем лесу разговаривает?
(Лесовичок здоровается с детьми).
-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!
(Дети разгадывают ребусы и знаки по охране природы, предложенные лесовичком).
-А еще, ребятки, я хочу поиграть с вами в очень интересную и полезную игру, чтобы ваши глазки всегда были здоровыми.
Гимнастика для глаз:
Белка дятла поджидала, (резко перемещать взгляд вправо-влево).
Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —
(Перемещать взгляд вверх-вниз).
Вот орехи: раз, два, три! — Пообедал дятел с белкой
(Помигать глазами),
И пошел играть в горелки.
(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).
Лесовичок:
-Ребята, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте:
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,
То не будет красоты и не будет доброты.
Воспитатель:
-Ребята, хочется сказать, что богата наша область и обширными богатыми лесами, и целебными травами. Но, главное богатство земли Омской области — это люди, которые берегут и охраняют красоту родного края.
Воспитатель:
-Ребята,путешествие наше подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок:
Ребята, вы мне так понравились! Вы так много знаете о своем Усть-Ишимском районе, что я захотел сделать вам подарок — вот этот автобус, на котором вы вернетесь в детский сад.
(Лесовичок передает ключи воспитателю, прощается).
Дети уезжают на «автобусе», проговаривая ритмично слова:
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке с нетерпением все ждут.
Маму с папой на работу отвезёт за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.
Быстро наш автобус мчится и плохого не случится.
( С. Иванов).
(Лесовичок — машет им рукой).
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись в наш детский сад
-Ребята, теперь мы должны жить в дружбе с природой.
-Подойдите все ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чём мы говорили? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Вы все, ребята, молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальное поощрение).
- Прикрепите значки- вашего настроения на доске.
(Варианты значков: «солнышко» — на душе светло, радостно; «тучка» — на душе пасмурно).
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Тема: «Семья»
Воспитатель: МБДОУ
"Усть-Ишимский детский сад №1"
Величко Анна Николаевна
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,семье.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
- Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию, имена и отчества родителей.
Развивающие:
- Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
-Знакомство и разучивание пословиц о семье;
- Беседа с детьми о семье;
-Выставка рисунков «Мама, папа, я -очень дружная семья»
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, подойдите ко мне. Приготовьте свои ладошки, теперь
прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали, какие ладошки у вас тёплые? Пусть будет
таким же тѐплым сегодня наше общение.
-А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите, о чём моё стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно в пятером.
Воспитатель:
-О чём моё стихотворение?
Дети:Про маму, папу, о семье.
Воспитатель:
-Правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (О семье.)
-Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6
лет. У него есть папа Серёжа и мама Аня. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (Показ фотографий.)
-Ребята как можно назвать всё одним словом? (Семья.)
Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. Как вы думаете, а
кто в семье самый старший? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Семья»( дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать: (указательным пальце пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Воспитатель:
-Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и
узнаем кто кому и кем приходится. (Рассматривание фотографий.)
Мальчик для бабушки ……. (внук)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ……(внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе …… (брат и сестра)
Воспитатель:
- В Сашиной семье – все Петровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (Дети по желанию называют свои фамилии.) Сашину маму зовут Анна
Анатольевна. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как зовут маму по имени и отчеству.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну –мама, она какая? Папа, какой он?(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
-Ребята, в семье как в большой стране, может быть свой герб. В какой мы живём стране? (Показ герба России.) У семьи тоже может быть свой герб.
У Саши Петрова на зеленом фоне семейного герба нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.
А вы ребята хотите попробовать нарисовать герб, как Саша?
Дети: Да
Воспитатель:
-Но для начала вам нужно кое-что знать.
Можно выбрать герб розовый - символ любви в семье; можно голубой - символ заботы друг о друге в
семье; жёлтый - символ счастья; зелёный - символ здоровья в семье.
В центре герба вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой;
машинка - путешествовать; карандаш - рисовать; тарелочка - готовить; дерево - природу и т.д)
Подойдите, пожалуйста, к столам. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет герба.
(Дети рисуют гербы на тонированной бумаге.)
Воспитатель: Ребята, выходите, покажем гербы своим друзьям и гостям. (Анализ работ)
Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое семья?
Кто в неё входит?
Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о
нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.