План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)
материал (младшая группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_may.zip | 164.72 КБ |
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы (на май 2016г)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 04.05.16. | Утро | Приём детей. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге в д/с, природные, погодные сезонные изменения. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. | Дидактические игры. «Подбери правильно» «Разрезная картинка» | Беседа «Кто аккуратно ест?»: формирование КГН. | Конструирование из геометрических фигур «Заборчик» | ||
НОД | Развитие речи. Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мать!». Цель: познакомить со стихотворением Е.Благининой «Вот какая мать!»; воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме. | ||||||
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); •обогащать и активизировать словарь; •вызвать радостные переживания от общения с природой. | П/и «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. | Учить правильно размещать свои вещи в шкафу. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком. | |||
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания : «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одежду на лицевую сторону». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. П/и «Такси», «Хитрая лиса»: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Игры по желанию детей. Развитие двигательной активности под контролем воспитателя | С группой детей – способствовать развитию двигательных навыков. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Сгребание сухих листьев и веток с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | |||
Вечер | Игра-драматизация «Репка». Разучивание потешки «Заинька наш, заинька, испугался, маленький?..». Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – «Назови, что покажу». Д/и«Сложи транспорт из частей». | Закрепить у детей знания о различных видах транспорта. | Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 05.05.16. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Когда это бывает?»: развитие связной речи, внимания, находчивости. Подвижно-дидактическая игра«Хлопки». | С группой детей – д/и «Большие и маленькие»: упражнять в различии по величине. | КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | Рисование пальчиками «Дождик». Цель: закрепить умение рисовать пальчиками. | ||
НОД | Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева (занятие 33) П/и « « Мыши в кладовой». | ||||||
Лепка. Тема: «Утенок в лужице». Цель: формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, умения прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желания рассказывать о том, что сделали. Н.Е Веракса с.235 | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Подвижные игры «Мыши в кладовой». «Попади в круг». | С группой детей – развитие движений: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном А. Барто «Птичка», В. Жуковский «Птичка» (отрывок); А. Прокофьев «Снегири». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнём пуговицы». | ||||||
Прогулка | Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. П/и«Наседка и цыплята».Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек».Цель: закреплять умение двигаться парами. | С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности. | Выносной, материал: совочки, семена, грабли. | |||
Вечер | С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. | С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь. | ОБЖ – беседа о правильном питании и соблюдении режима дня. | Игры с мягким модулем. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 06.05.16. | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. П/и«Соревнования кузнечиков». Цель: упражнять в прыжках. | С группой детей – закрепить знание о птицах. | Практическое упр. «Чистые руки»: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Игры в центрах активности по интересам. | |
НОД | Физическая культура. Цель: Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. П/и «Воробышки и кот». Л.И. Пензулаева (занятие 33) | |||||
Рисование. Тема: «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Цель: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломасером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Н.Е Веракса с.240 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Пятнашки», «Дорожка препятствий»: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком. | С группой детей – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить. | Конструирование из песка. | ||
Работа перед сном | Чтение потешек о еде. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра«Зайцы и волк». Цели:•упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;•развивать смелость, внимание, выдержку. Выносной материал: грабли, ведерки, совочки. | С группой детей – упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям. | Уборка участка: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. | ||
Вечер | С/р игра «Отправляемся в поход». Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – парные картинки «На что это похоже?». | Беседа прилетевших птицах. | Игры в центрах активности по интересам. |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
(январь)
Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.
Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:
Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.
За него скорей вставайте И его запоминайте!
После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:
По площадке разбегайтесь,
Словно птички, разлетайтесь.
Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2
(январь)
Комплекс ОРУ «Мы — сильные»
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!
1. «Крепкие руки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в
Ох, вкусны и горячи! ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2015-2016г.
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016г.г.
План работы с родителями...
План работы с родителями 2015-2016г
План работы с родителями 2015-2016г...
педагогический совет тема:Создание условий для оздоровительной работы с детьми 2016г.
Создание условий для оздоровительной работы с детьми...
План методической работы на 2015-2016г
План методической работы на 2015-2016г...
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы на ноябрь 2016г.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводиться с детьми, которым необходимы дополнительные занятия по некоторым предметам....
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г
Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...