Детское экспериментирование
проект (младшая группа) по теме

Манойло Анна Анатольевна

 

ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konspekt.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ

Задачи: познакомить детей со свойствами песка. Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.

Ход НОД- экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.

(Воспитатель показывает' детям песок).

  • Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
  • Правильно. Это песок. Познакомимся со свойствами песка.
  1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;
  • не тереть глаза грязными руками.
  1. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок сухой - он светлый, сыпучий.)

- Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок.) ~ Какого цвета песок? (Коричневого.)

~ Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, сыпется.)

- Правильно, песок сухой, он сыпучий.

  • Скажем вместе: сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
  • Насыпьте его себе па ладошку. (Дети выполняют).
  • Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

-  Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.

  • Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют.)
  • Как трудно держать в руках. Песчинки супятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта.)
  • У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) Получились куличики? (Нет.)
  • Почему не получились? (Песок сухой.) Протрите руки салфеткой.
  • Подвижная игра «П с с ч и и к и »
    (повторяется 2-3 раза)

- Ребята, давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки.)

IV. Выполнение 2-й части эксперимента. (Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.)

- Ребята, Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (он станет мокрым.).Давайте проверим.(Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок).

  • Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.)

- Повторим. Если в песок палить воду, он станет

мокрым.

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.). Мокрый песок не сыпучий.

  • Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
  • Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют.)

Рассматривание куличиков.

  1. Формулировка выводов.

Сухой песок сыпется, он светлый, сыпучий. Мокрый - он темный, холодный, лепится.

  1. Итог занятия.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

-Я узнал, что песок... (...сухой светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

-Песок мокрый... (...темный, холодный, из него можно лепить куличики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...