Эссе
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе: Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников.
Патриотизм, когда Отчизну любишь,
Придется, если, то и жизнь отдашь.
Лишь с нею свою душу не остудишь,
К ней столько чувств – в словах не передашь.
(Гаврюшкин А.Е.)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Что такое патриотизм? Патриотизм – это, по моему мнению, любовь к Отечеству.
Выбор этой темы для меня продиктован следующими соображениями: что с ростом научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Это касается и нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы слышали пение, и сами пели гимн своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. «Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России». Поразительный простор для мысли открывает это высказывание.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Что для ребенка патриотизм?
Вопрос, однозначно, не совсем легкий. Для малыша, все начинается с родного дома и родителей, мамы - хранительницы семейного очага и отца-защитника рода своего. Именно в семье ребенок получает представления о доме, как общечеловеческой ценности, учится понимать, что иметь дом – большое благо. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце, сажал и выращивал огород. Я думаю, что любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и природе, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать молодого патриота может только настоящий патриот!
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.
Я согласна с этим мнением, т.к. считаю, что патриотизм – это, в первую очередь, чувство долга перед Родиной. Родина – это, именно, то место, за которое ты чувствуешь себя ответственным, за благополучие которого ты волнуешься, волнуешься за жизнь его и развитие. Вероятно, это и есть то самое чувство патриотизма, чувство доброе и свободное, не зависящее ни от государственных границ, ни от чьего бы то ни было мнения. Настоящий патриот – не редкость в нашей стране. Доказательством этого служат события минувших лет - Великая Отечественная Война. Все, кто мог держать оружие в руках, выступили на защиту своей земли, своей страны, своей Родины.
Когда мы с ребятами обсуждали подвиги героев ВОВ, один мальчик сказал: «А человек-паук, тоже настоящий герой, он может летать!»
В такой ситуации порою, не знаешь, что ответить? Современные дети думают, что супер-герои могут всё, и нужно только стать этим супер-героем!
«А вот, Алексей Маресьев, был военным лётчиком и летал без ног!» - ответила я. И тут уже на тебя смотрят открытые, лучезарные детские глазенки.
- А это кто?
- А почему он герой?
- А почему он без ног?
- А расскажите?
Да, конечно, я им рассказала, я донесла до современного поколения о подвиге Алексея Маресьева. А еще и про молодых героев - Зина Портнова, Олег Кошевой, Ульяна Громова и т.д. Пусть дети знают своих героев и гордятся ими. 8 Мая мы вместе с родителями и детьми возложили цветы к Монументу славы. Как они были горды за эту добытую Победу! 9 Мая под звуки военного оркестра мы вместе с родителями и детьми прошлись колонной бессмертного полка.
Я выросла в семье, где уважали и преклонялись пред подвигами русских солдат. Каждый год мы с детьми готовим для них подарки, открытки, приглашаем в гости, ставим концерты. Пусть гордятся новым поколением. Чтобы дети 21 века не забывали о ВОВ, чтили память воинов-героев, преклонялись перед ветеранами ВОВ, знали исторические события и факты, а не имели искажённые представления о военном времени, я, опираясь на интернет источники, составила сборник рассказов о войне для детей младшего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне». Оформила стенгазету «Страна гордится ими» с фотографиями прадедов, прабабушек. Пусть знают все, что с годами так же звучат слова: «Никто не забыт, и ничто не забыто».
Пока в детских душах живёт теплота патриотизма - это сильное, и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь в первую очередь всё начинается с любви к своей стране.
Таким образом, волею судьбы я – воспитатель! Я несу доброе, светлое, вечное. Говорят «Счастлив тот человек, у которого работа – хобби». Так значит, ко всему прочему, я счастлива! Да и как мне не быть счастливой? Ведь страна мне доверила самое главное, самое дорогое – свое будущее. Завершая свое эссе я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней!
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Можно видеть, как важен настоящий, искренний патриотизм для нормальной жизни, для развития будущего страны. Возможно, патриотизм – залог нашего дальнейшего благополучия, потому что страна, где есть патриоты, – процветающая страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Комментарии
Бурдейная Наталья Викторовна
Слушайте, ну когда Вы копируете чужой материал, хотя бы указывайте автора!
P.S. Можно ссылочку на Ваш сборник???????? Ну, очень интересно посмотреть, на рассказы о войне, которые доступны пониманию детям дошкольного младшего возраста))). Вы меня не просто удивили своей наглостью (выдавать чужое за своё), сколько своей не компетентностью. Это же нужно настолько не знать программу дошкольного воспитания и обучения, что задачи подготовительной группы перепутать со второй младшей!
Сожалею, но в Вашем случае мне придется обратиться к модераторам, если в течение недели Вы не вставите в описание ссылку на оригинал https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/20/ya-vospitatel-ya-patriot
и не укажите автора. Моё Эссе впервые было опубликовано в 2014 году https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/11/20/esse..., позже - Эссе «Я воспитатель. Я патриот» - Маам.ру
P.S. Хотя пожалуй... не буду удалять за плагиат. Пусть этот, Ваш позор останется в назидание другим, чтобы хоть немного думали и сопоставляли с возрастом прежде чем копировать!