Психогимнастика
картотека на тему
1. «Пылесос и пылинки»
Дети выступают в роли пылинок, воспитатель - в роли пылесоса. Сначала пылинки танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснется, то встает и ухолит на свое место.
Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вверх-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.
- Игра на развитие моторно-слуховой памяти «Запомни свою позу».
Дети стоят в кругу или разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
- «Кошка и мышки»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!». Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к губам, брови подняты вверх.
- « Игра с камушками»
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают в даль. Этюд сопровождается музыкой.
- «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочит уже в другом месте.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончиках пальцев.
- «Заколдованный ребенок»
Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления : шкаф, стол, внизу, вверху, там.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Психогимнастика
Необходимые материалы для работы с детьми....
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...